Интегрированный урок музыки в средней и старшей школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Advertisements

Педагогический совет 30 декабря 2009 г.. Н. Г. Чернышевский.
И.о. заведующего : М.С. Арсеньева Старший воспитатель: Е.А. Матвеева.
Тема: «Интеграция содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» Шакирова Т.В.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
1 Межпредметная интеграция в начальной школе. 2 Интеграция (в обучении) – это процесс установления связей между структурными компонентами содержания в.
Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «ИНФОРМАТИКА+» УНСКАЯ ТАМАРА ЮЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МБОУ СОШ 8 Г.ХИМКИ.
Презентация. комплекс - совокупность, предметов или явлений, составляющих одно целое; интеграция - объединение в целое каких-либо частей. «Словарь русского.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ Дитя мыслит образами, звуками, красками К.Д. Ушинский Ирина Адриановна Серикова кандидат педагогических наук,
МО учителей информатики и ИКТ ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ п одготовила: учитель информатики.
Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!
Интеграция в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Матюшина И.Ю.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Литературоведческий анализ текста как средство литературного развития учащихся начальных классов Подготовил: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 1»
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Транксрипт:

Интегрированный урок музыки в средней и старшей школе.

На уроках в средней и старшей школе преобладает получившая большое распространение интегративная форма уроков, способная вызвать радость и удовольствие от синтеза разных видов искусств, воздействующих одновременно. В начальной школе такой метод проведения уроков не нужен : он рассеивает внимание младших школьников, лишает их восприятия необходимой целостности, мешает внутреннему проживанию музыки, отвлекает от её содержания. Учащиеся средней и старшей школы могут дольше удерживать внимание, обобщать материал, анализировать его. Их жизненный опыт больше, они чаще путешествуют, им легче концентрироваться. Смысл, который педагоги вкладывают в понятие « интеграция », и организация этих уроков у разных педагогов - разные, хотя цель одна - сделать встречу с музыкой более интересной.

Суть интегрированных уроков и способы их организации Интегрированным урок может считаться тогда, когда один из предметов – ведущий – представлен глубоко и прожит детьми, а другие в достаточной мере дополнили, объяснили, украсили его тематику и образность. В случае же, когда материалы нескольких предметов, входящих в интеграцию, представлены одинаково масштабно – такой урок называется полностью интегрированным. Интегрированным урок может считаться тогда, когда один из предметов – ведущий – представлен глубоко и прожит детьми, а другие в достаточной мере дополнили, объяснили, украсили его тематику и образность. В случае же, когда материалы нескольких предметов, входящих в интеграцию, представлены одинаково масштабно – такой урок называется полностью интегрированным. Такому уроку должна предшествовать предварительная работа по нескольким выбранным направлениям, которые сходятся в одной точке и заканчиваются созданием конечного продукта искусства, авторами которого должны быть сами дети. Такому уроку должна предшествовать предварительная работа по нескольким выбранным направлениям, которые сходятся в одной точке и заканчиваются созданием конечного продукта искусства, авторами которого должны быть сами дети. «Интеграция» - процесс, ведущий к соединению отдельных дифференцированных частей темы в единое целое. «Интеграция» - процесс, ведущий к соединению отдельных дифференцированных частей темы в единое целое. Итнегрируя такой предмет, как музыка, с разными видами искусства или школьной науки, нельзя забывать, что предметные цепочки должны заканчиваться объектом-субъектом, для которого всё это и делается, т.е. каждая интеграция должна выглядеть примерно так: Итнегрируя такой предмет, как музыка, с разными видами искусства или школьной науки, нельзя забывать, что предметные цепочки должны заканчиваться объектом-субъектом, для которого всё это и делается, т.е. каждая интеграция должна выглядеть примерно так:

МУЗЫКА + ЖИВОПИСЬ + Я(УЧЕНИК)= моё новое представление о предмете или продукт моей деятельности; МУЗЫКА + ЖИВОПИСЬ + Я(УЧЕНИК)= моё новое представление о предмете или продукт моей деятельности; МУЗЫКА + ЖИВОПИСЬ + ЛИТЕРАТУРА + Я(УЧЕНИК) = моё новое представление о предмете или продукт моей деятельности. МУЗЫКА + ЖИВОПИСЬ + ЛИТЕРАТУРА + Я(УЧЕНИК) = моё новое представление о предмете или продукт моей деятельности.

Главные принципы проведения интегрированных уроков А.1.Глубокое проживание учениками любого компонента, участвующего в интеграции. 2. Выбор способа интегрирования: - аналитический - практический - смешанный 3.Установление последовательности, очерёдности использования разных видов искусств, участвующих в интеграции. 4.Яркость и точность в подборе материала: репродукций, аудио- видео фрагментов, литературных, исторических, документальных и других источников 5.Прогнозирование силы воздействия отдельных составляющих интеграции на учащихся. 6.Обеспечение конечного результата интегрированного урока в виде различных продуктов ученической деятельности.

Б. Виды ученической деятельности: 1. подбор к музыке литературных произведений 1. подбор к музыке литературных произведений 2. подбор иллюстраций: репродукций, альбомов, слайдов, открыток; 2. подбор иллюстраций: репродукций, альбомов, слайдов, открыток; 3. фантазирование с формой сочинения, его ритмом, окончаниями; 3. фантазирование с формой сочинения, его ритмом, окончаниями; 4. инсценирование материала; 4. инсценирование материала; 5. собственное творчество: 5. собственное творчество: рисунки, иллюстрации, сочинение, стихи, эссе, создание схем, тестов, сводных и сравнительных таблиц, компьютерное представление материала, составление кроссвордов, критические отзывы, выставки и др. рисунки, иллюстрации, сочинение, стихи, эссе, создание схем, тестов, сводных и сравнительных таблиц, компьютерное представление материала, составление кроссвордов, критические отзывы, выставки и др.

Можно при интеграции поставить перед собой другие задачи: чтобы избежать формального механического иллюстрирования одного искусства другим, можно использовать в работе резонансно-ассоциативный метод, механизм педагогического воздействия которого заключается в следующем: к литературному тексту или музыкальному произведению подбирается не одна какая-нибудь картина, а обширный зрительный ряд из произведений разного эмоционально-смыслового содержания на один сюжет, либо с разным сюжетом, но схожим внутренним наполнением. При этом обязательно наличие 2х-3х картин, выбивающихся из общего тона. Первоначально текст или музыка воспринимаются без зрительного ряда. Он открывается лишь при повторном слушании. Каждый ребёнок выбирает для себя ту, которая резонирует с его внутренним видением и слышанием. Музыка выступает здесь как способ оживления живописи или текста, как символ их одухотворённости, эмоционально- смысловой наполненности (это стимулирует резонаннсно-ассоциативные впечатления и интуицию детей.) Метод тренирует интонационное чутьё слуховое, зрительное восприятие; развивает ассоциативно-образное мышление, воображение, интуицию; осуществляет взаимопроникновение знаний и представлений о мире в художественно- образной системе; даёт возможность учителю быстро проконтролировать глубину постижения содержания и широту ассоциативных связей в мышлении школьников Можно при интеграции поставить перед собой другие задачи: чтобы избежать формального механического иллюстрирования одного искусства другим, можно использовать в работе резонансно-ассоциативный метод, механизм педагогического воздействия которого заключается в следующем: к литературному тексту или музыкальному произведению подбирается не одна какая-нибудь картина, а обширный зрительный ряд из произведений разного эмоционально-смыслового содержания на один сюжет, либо с разным сюжетом, но схожим внутренним наполнением. При этом обязательно наличие 2х-3х картин, выбивающихся из общего тона. Первоначально текст или музыка воспринимаются без зрительного ряда. Он открывается лишь при повторном слушании. Каждый ребёнок выбирает для себя ту, которая резонирует с его внутренним видением и слышанием. Музыка выступает здесь как способ оживления живописи или текста, как символ их одухотворённости, эмоционально- смысловой наполненности (это стимулирует резонаннсно-ассоциативные впечатления и интуицию детей.) Метод тренирует интонационное чутьё слуховое, зрительное восприятие; развивает ассоциативно-образное мышление, воображение, интуицию; осуществляет взаимопроникновение знаний и представлений о мире в художественно- образной системе; даёт возможность учителю быстро проконтролировать глубину постижения содержания и широту ассоциативных связей в мышлении школьников

Интегрированный подход в проведении уроков музыки Значительно экономит учебное время за счёт устранения взаимного дублирования Позволяет преодолеть межпредметную разобщённость, изолированность в преподавании Создаёт реальную основу для целостного педагогического процесса на единой мировозренчески-методологической основе, « «Размывает» границы, отделяющие один предмет от другого Формирует отношение к миру как к живому организму