ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «Сотрудничество кафедры дошкольного и начального общего образования с отделами муниципальных органов управления образованием в сфере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «Подведение итогов совместной работы кафедры с отделами муниципальных органов управления образованием в сфере дошкольного образования.
Advertisements

Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор между семьей, обществом и государством о требованиях к результату общего.
Основные ключевые позиции методического роста педагогов Понимание педагогами сущности ФГОС как общественного договора в области образования. Понимание.
Абатский муниципальный район Лапина Татьяна Александровна учитель начальных классов 2014 год «Влияние учебно-методического комплекта «Перспективная начальная.
Итоги первого года работы по ФГОС. Методические рекомендации при переходе к работе по новым федеральным стандартам. Е.А.Халиуллина, методист ИМО ГМЦ.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Методическое сопровождение ФГОС муниципальной методической службой.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Методическое сопровождение ФГОС. создать условия для успешной подготовки образовательных учреждений и педагогов к введению ФГОС Цель подготовительного.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Проектирование урока в условиях ФГОС НОО Алсаева Наталья Сергеевна, методист по начальному образованию УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА.
Транксрипт:

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР «Сотрудничество кафедры дошкольного и начального общего образования с отделами муниципальных органов управления образованием в сфере начального общего образования»

«Подведение итогов совместной методической работы кафедры дошкольного и начального образования и муниципальных органов управления образованием в сфере дошкольного образования за 2012г.»

Курсы: «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, особенности и условия внедрения » (1976 учителей) г. Липецк 492 (665) г.Елец 124 (145) Воловский 51 (51) Грязинский 131 (151) Данковский 69 (74) Добринский 72 (86) Добровский 54 (70) Долгоруковский 54 (54) Елецкий 76 (77) Задонский 69 (71) Измалковский 32 (48) Краснинский 33 (33) Лебедянский 89 (107) Лев-Толстовский 46 (52) Липецкий - 83 (111) Становлянский -53 (66) Усманский 91 (99) Тербунский 56 (68) Хлевенский 50 (55) Чаплыгинский- 83 (87)

Семинары год 1.Подведение итогов совместной работы кафедры с отделами образования в сфере начального общего образования за 2012 г. 2.Современная структура урока в начальной школе с позиций формирования УУД 3.Введение ФГОС: базовые признаки эффективного управления. 4.Типовые задачи, обеспечивающие достижение метапредметных результатов ФГОС. 5.Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в УМК «Перспективная начальная школа». 6. Реализация ФГОС в системе учебников «РИТМ». 7. Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики в начальной школе. 8.Реализация требований ФГОС в учебно- методических комплектах систем «Ритм» и «Вертикаль» для начальной и основной школы издательства «Дрофа».

Семинары год 9. Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и русского языка. 10. Использование межпредметных связей в современном уроке в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 11.Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования: достижение планируемых результатов средствами УМК "Школа 2100". 12. Реализация требований ФГОС начального общего образования на современном уроке и во внеурочной деятельности. 13. Формирование информационной культуры младших школьников на современном уроке в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. 14. Формирование информационной культуры младших школьников на современном уроке в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. 15. Основы религиозных культур и светской этики» в условиях использования системы учебников «Начальная школа XXI века.Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики в начальной школе. 16. Учебно-методическая система (УМС) «Планета знаний» как средство реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и совершенствования преподавания предметов в начальной школе.

О планировании работы кафедры по организации и проведению областных мероприятий в рамках начального общего образования на 2013 год.

Курсы в 2013 году З авершение курсов по проблеме: «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, особенности и условия внедрения»

Семинары год 1. Реализация принципа преемственности на ступени начального общего образования и основной школы в системе Л.В.Занкова с участием Нечаевой Н.В., науч. рук. ФНМЦ им. Л.В.Занкова. 2. Методическое и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих затруднения в овладении УУД. 3. Формирование информационной культуры учителя начальных классов на современном уроке в соответствии с ФГОС НОО. 4. Анализ современного урока с позиций формирования УУД.

Конкурсы, олимпиады для учащихся 1. Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев. 2. Всероссийская интеллектуальная олимпиада для учащихся, обучающихся по УМК "Начальная школа 21 века" - "Ученик 21 века: пробуем силы - проявляем способности". 3. Всероссийская интеллектуальная олимпиада для учащихся, обучающихся по УМК "Планета знаний".

Готовность учителей начальных классов к внедрению ФГОС НОО

1. Что Вы вкладываете в понятие «Готовность учителя начальных классов к внедрению ФГОС ООН»? 2. Условия, необходимые для формирования готовности учителя к внедрению ФГОС ООН. 3. Какие из названных Вами условий уже имеются?

Трудности внедрения ФГОС НОО 1 - упрощенное понимание сущности и механизмов реализации системно- деятельностного подхода в образовательном процесс начальной ступени образования; 2- сложившиеся за предыдущие годы стериотипы методики преподавания уроков; 3- традиционный подход к анализу и самоанализу урока; 4- старые подходы к оценке деятельности учителя; 5- отсутствие опыта инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных); 6- недостаточно опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования; 7- недостаточная готовность педагогов к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Пути преодоления трудностей