ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Л.Н. Вавилова, ГОУ «КРИРПО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста.
Advertisements

Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.
- это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя (педагогического работника) в.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
Амурский областной ИПКиппк Курносов В.И. Оформление портфолио педагога предмет школа дата.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Центр развития образования»
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА. РОЛЬ ПОРТФОЛИО Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод « Портфолио ». Он предназначен для.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА В. Курносов, Амурский областной ИППК.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА. Портфолио педагога-это набор материалов, демонстрирующий умение решать задачи своей профессиональной деятельности,
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ педагоги – психологи - Довыденко Г. Г., Беловицкая С. И., методист ДДТ - Югова М. В. Куратор курсов.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
А ТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ О СНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Л.Н. Вавилова, ГОУ «КРИРПО»

Портфолио педагога-это набор материалов, демонстрирующий умение преподавателя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога

Портфолио педагога Служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда. Позволяет перейти к более объективной системе оценивания успешности педагога. Ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии). Даёт возможность педагогу предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Способствует педагогическому росту педагога.

Виды портфолио Портфолио документов Портфолио отзывов Портфолио процесса Портфолио результатов Комплексный портфолио Портфолио профессионального мастерства (концептуальный портфолио)

Содержание портфолио Титульный лист портфолио содержит полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог, заголовок «Портфолио (фамилия, имя, отчество в родительном падеже) педагога (преподаваемый предмет)», фотографию произвольных размеров и характера, город, год. Оглавление портфолио включает полный перечень материалов, сгруппированных по разделам. Каждый раздел портфолио сопровождается комментарием (аналитической запиской) по направлению работы педагога, отражённому в разделе.

Портфолио как форма оценки профессионализма педагога Разделы портфолио для аттестации: Обязательные разделы 1.Общие сведения о педагоге 2.Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта 3.Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий 4.Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период 5.Непрерывное профессиональное образование и саморазвитие 6.Отзывы о педагогической деятельности Дополнительные разделы 7. Внеурочная деятельность по преподаваемой дисциплине 8.Классное руководство 9.Исследовательская деятельность 10.Учебно-материальная база 11.Приложения (факты, достойные упоминания)

Электронный портфолио – это персональный накопитель документов и материалов по занимаемой должности в электронном виде, отражающий всесторонний анализ (самоанализа) результатов профессиональной деятельности педагогического работника. Электронный портфолио может размещаться на сайте ОУ.

Структура портфолио: Титульный лист включает: -фото; -Ф.И.О. педагогического работника.

Структура портфолио 1.Общие сведения о педагоге фамилия, имя, отчество педагога, полное название образовательного учреждения, в котором работает преподаватель, преподаваемый предмет, образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); общий стаж работы, педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении; квалификационная категория; имеющиеся награды; звания; ученая степень; Указание групп, в которых работает преподаватель; классное руководство; указание периода за который представлены документы и материалы; личная подпись преподавателя.

Официальные документы Помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы но получение) и т.д. Перечень документов заверяется подписью директора ОУ и печатью ОУ. /Название документа /Содержание /Кем выдан/ Когда выдан

Награды: Министерство образования РФ Почетная грамота 2009г. Департамент образования и науки кемеровской области Диплом Областной конкурс «Карьера» 2010г Номинация «Лучшая система содействия трудоустройству и адаптации выпускников» Администрация Мариинского района Почетная грамота 2010г. За вклад в подготовку педагогических кадров ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж Благодарственное письмо 2009г. За высокую ответственность в практической подготовке студентов. Областной конкурс – выставка научно - методических материалов преподавателей ОУ СПО КО Диплом 2008г.Номинация «Внеаудиторная работа»

Структура портфолио: 2. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе и ИКТ. Рекомендуется представить: -таблицу «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету»; -результаты использования современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе: разработанные учебные и аналитические материалы по применяемой технологии и методике (авторские методические разработки, сценарии уроков, видеоматериалы и др.).

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения дисциплине Наименование образователь-ной технологии Группы, в которых используется технология Компетенции, на формирование которых направлено использование образовательной технологии Результаты использования современных образовательных технологий

Использование современных образовательных технологий Название технологии. Группы.Подтверждение. 1Проектная технология 094 – 4 курс. 105 – 3 курс. 104 – 2 курс. Выполнение дипломного проекта по заказу работодателя ДОУ.(Формирование навыков личной гигиены у детей подготовительной группы) 2Игровые и здоровьесберегаю- щие технологии 094 – 4 курс. 105 – 3 курс. 104 – 2 курс. Открытый урок «Современная игрушка», «Антиигрушка». 3ИКТ - технологии094 – 4 курс. 105 – 3 курс. 104 – 2 курс. Подборка для студентов интернет-сайтов по предмету; Компьютерные презентации по всем разделам дисциплины силами студентов; Электронный дидактический материал. 4Самостоятельная работа обучающихся 094 – 4 курс. 105 – 3 курс. 104 – 2 курс Создание УММ по всем разделам дисциплины, ссылка в статье «Организация самостоятельной работы студентов как средство повышения профессиональной компетентности будущих педагогов» председателя ЦК педагогики и психологии, ж/л СПО, 9, 2010, стр

Структура портфолио : 3. Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период Динамика учебных достижений обучающихся Наиболее значимые результаты и достижения обучающихся Участие обучающихся (воспитанников) в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Результаты педагогической деятельности Показатель результатаИсточник информации 1Динамика учебных достижений; уч.год. 89 %; ср.балл уч.год %; ср.балл уч.год %; ср.балл-4.6 Итоги ИГА. 2Доля выпускников, трудоустро- ившихся по полученной профессии с учетом ДП: уч.год % уч.год % уч.год. – 100% Анализ процесса содействию трудоустройству и адаптации выпускников. (Зам.дир.по УПР) Отзывы работодателей. 3Преемственность обучения, поступление в ВУЗ по профилю: уч.год заочно уч.год % уч.год. – 60% Анализ процесса содействию трудоустройству и адаптации выпускников. (Зам.дир.по УПР)

Результаты педагогической деятельности Показатель результатаИсточник информации 4Участие обучающихся в студенческой агитационной бригаде «Путеводная звезда» Справка зам.дир.УВР. 5Участие обучающихся в исследовательской деятельности: -Участие во Всероссийском Фестивале исследовательских и творческих работ «Портфолио» учащихся. Выполнение дипломного проекта по заказу работодателя ДОУ Архив материалов: zip (12.04 Диплом. Защита дипломного проекта. Отзыв работодателя.

Профессиональные достижения учащихся Зайкова Светлана – победитель в номинации «Оформление подарочного набора» на республиканском конкурсе профессионального мастерства 8 октября 2010 г.

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях Учеб- ный год Название Меропри- ятия Статус мероприятия (ОУ, муници- пальный, региональный, федеральный, международный) Ф.И.О. обучающе -гося Результат участия

Структура электронного портфолио : 4. Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта Рекомендуется представить: -таблицу «Теоретическое представление собственного педагогического опыта»; -копии публикаций, титульных листов и оглавления (содержания) издания, Интернет-источники и т. д. -таблицу «Практическое представление собственного педагогического опыта»

Теоретическое представление собственного педагогического опыта ГодНазвание мероприяти я Статус мероприятия (ОУ, муници- пальный, региональный, федеральный, международный ) Наименова- ние публикации Выходные данные

Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта Название работыОрган изданияСпособ распространения 1.Шпаргалки по воспитанию малыша. Сборник консультаций для родителей дошкольников. ГОУ СПО МПК Научно- методический совет Представлена на областной конкурс (диплом); Метод. кабинет; Кабинет педагогики; ДОУ. Рецензенты: Тришина Е.С., председатель ЦК педагогики и психологии, преподаватель педагогики и этнопедагогики ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж, Почетный работник СПО. Баранова Н.Г., методист МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей 2 «Сказка»

ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж Шпаргалки по воспитанию малыша Мариинск 2008 Шпаргалки по воспитанию малыша: Сборник консультаций для родителей дошкольников// Сост. Т.В. Федорова, преподаватель педагогики Мариинск: ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж, – 48 с. В сборнике представлены разные формы сотрудничества ДОУ и родителей, тематика проведения консультаций, рекомендации для родителей (научная информация, художественное слово, элементы этнопедагогики (сказки, песенки - потешки, загадки, стихи). Сборник адресован не только родителям, но и студентам, обучающимся воспитанию детей дошкольного возраста.

Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта Название работыОрган изданияСпособ распространения 3.3. Педагогика и психология Краткий курс в вопросах и ответах ГОУ СПО МПК Научно- методический совет Для студентов ГОУ СПО МПК В учебном пособии содержатся теоретические сведения по учебным дисциплинам «Педагогика», «Коррекционная и специальная педагогика», «Этнопедагогика», «Основы педагогического мастерства», «Психология», соответствующие государственному образовательному стандарту СПО. Сжатое изложение учебного материала позволяет быстро находить необходимые сведения. На все вопросы даны ответы, отражающие базовый уровень требований на итоговой аттестации выпускников педагогических специальностей СПО. Издание адресовано студентам разных форм обучения (дневное, заочное, экстернат).

Практическое представление собственного педагогического опыта (участие в конкурсах педагогического мастерства, мастер-классах, педагогических мастерских, семинарах; выступления на педсоветах, заседаниях МО и др.) (за последние пять лет). Рекомендуется представить: -таблицу «Практическое представление собственного педагогического опыта»; -документы, подтверждающие практическое представление учителем собственного педагогического опыта: дипломы, грамоты, справки об участии, отзывы, копии протоколов педсоветов, заседаний МО, программ методических (научно-методических) мероприятий и др.

Практическое представление собственного педагогического опыта ГодФорма представле- ния Тема опытаСтатус мероприятия (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Участие: Название мероприятия Дата, место проведения уровеньНаличие отзыва 1Семинар. Маркетинг в системе менеджмента качества образовательного учреждения ГОУ ВПО «РГТЭУ» областной 2Научно- методический «Круглый стол» Расширение образовательного пространства. Выступление. МОУ НОШ Муниципаль- ный ГОУ СПО МПК Зам.дир.по науке Моргунова Г.Е.

Участие в конкурсах Название конкурса Сроки Результат 1. Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении 2. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах 3. Участие в региональных профессиональных конкурсах 4. Участие во всероссийских профессиональных конкурсах 5.Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах

Участие в региональных и всероссийских профессиональных конкурсах Название конкурса.Сроки.Результат. 1Участие во Всероссийском Фестивале исследовательских и творческих работ «Портфолио» учащихся. Воспитание привычек нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста учебный год. Диплом участника (студент) 2Областной конкурс - выставка научно-методических материалов преподавателей ОУ СПО КО учебный год. Диплом в номинации «Внеаудиторная работа» за лучшие творческие разработки. 3Департамент образования и науки Кемеровской области Областной конкурс «Карьера» учебный год, Диплом 4Рабочая группа в организации проведения областной олимпиады по педагогике на базе ГОУ СПО МПК, разработка олимпиадного материала учебный год, март. Команда ГОУ СПО МПК 1 место (вне конкурса).

Структура портфолио: 5. Непрерывное профессиональное саморазвитие и самообразование за последние пять лет 1. Название методического объединения или кафедры, в котором работает преподаватель. Тема, над которой работает, структура /Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры/Сроки работы 2. Название творческой (проблемной) группы, в которой работает (работал) учитель. Тема, над которой работает группа /Тема, над которой работает преподаватель в рамках группы /Сроки работы 3. Систематичность повышения квалификации /Название курсов повышения квалификации /Количество часов аудиторных занятий Сроки/ Вид полученного документа 4. Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования / Название курсов профессиональной переподготовка или получения дополнительного образования/ Количество часов аудиторных занятий /Сроки /Вид полученного документа 5. Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания. /Название вида обучения /Количество часов аудиторных занятий /Сроки /Вид полученного документа

Повышение квалификации: Название учреждения виддататема ГОУ «Институт повышения квалификации СПО» Санкт- Петербург (Новосибирск) Краткоср. 72ч. Удостоверени е Технология разработки ОПОП в рамках ФГОС СПО нового поколения Кузбасская государственн ая педагогическа я академия Длитель. 152ч. Стажировка. 70ч. Свидетельств о Психолого – педагогическая подготовка преподавателей профессиональной школы по направлению «Дошкольное образование»

Повышение квалификации: Название учреждени я виддататема КРИРПОКраткоср. 72ч. Удостоверени е Мониторинг качества профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения КРИРПОДлитель. 108ч. Свидетельств о Создание и внедрение системы содействия трудоустройству и профессиональному становлению выпускников в ОУ ПО КРИРПОКраткоср. 72ч. Удостоверени е Обновление и совершенствование воспитательно-образовательного процесса по подготовке будущих учителей начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС общего начального образования нового поколения

Непрерывное профессиональное образование Стажировка в супермаркете ООО «Новинка» – г. Программа стажировкиДневник стажировки

5. Непрерывное профессиональное саморазвитие и самообразование за последние пять лет ( методическая тема, наличие личного сайта с организацией обратной связи с педагогами, родителями, обучающимися; наличие действующего форума, информации для педагогов, родителей, обучающихся); участие в сетевых профессиональных сообществах. Рекомендуется представить: -таблицу «Ведение личного сайта, форума, профессионального блога, веб-страницы»; -таблицу «Участие в сетевых профессиональных сообществах»

Ведение личного сайта, форума, профессионального блога, веб-страницы НаличиеАдрес личный сайтда/нет профессиональный блог да/нет форумда/нет веб-страницада/нет

Участие в сетевых профессиональных сообществах ИНТЕРНЕТ-сайты в образовании 2012.docИНТЕРНЕТ-сайты в образовании 2012.doc ГодНаименование сообщества Результат участия Адрес сайта/страницы

Участие в работе сетевых сообществ «Сеть творческих учителей»

Структура портфолио 6. Отзывы о педагогической деятельности -отзывы руководителей разных уровней о педагогическом работнике, -отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в данной области, -отзывы коллег, родителей, выпускников.

По сумме местПо среднему баллу Материал излагает понятно, интересно Умеет увлечь на уроке Объективен, справедлив Уважает учащихся Пользуется уважением учащихся 14,0 4,874,964,87 4,924,954,83 Лесникова O.K. Салина Е.А. Лесникова O.K., Салина Е.А. Салина Е.А. Юсупкина Л.И.Андреева Н.И.Юсупкина Л.И. 23,714,824,864,79 4,914,83 4,81 Андреева Н.И.Лесникова O.K.Корчагина Т.Е., Андреева Н.И. Лесникова O.K., Корчагина Т.Е. Салина Е.А. Мизбахова С.А. J3,064,784,824,764,884,84,79 Корчагина Т.Г.Юсупкина Л.И.Мизбахова С.А.Андреева Н.И. Хисматуллина И.Е. Лесникова О. 4 3, ,84,694,79 4,78 Салина Е.А. Андреева Н.И. Хисматуллина И.Е., Юсупкина Л.И. Мизбахова С.А.Лесникова O.K. Лесникова O.K., Мизбахова С.А. Салина Е.А. 52,664,764,694,64,744,774,67 Хисматуллина И.Е.Мизбахова С.А.Землякова В.Н.Кузьмин В.И.Землякова В.Н. Андреева Н.И. 62,594,744,674,594,714,754,64 Мизбахова С.А. Хисматуллина И.Е. Прохоров Н.Е.Хисматуллина И.Е. Мизбахова С.А.Юсупкина Л.И.Хисматуллина И.Е , ,584,684,74,62 Догадин А. И.Корчагина Т.Е.Кузьмин В.И.Юсупкина Л.И.Корчагина Т.Е.Корчагина Е.Е.Прохоров Н.Е. Рейтинг педагогических работников по результатам анкетирования учащихся ГОУ НПО РМЭ «ПУ 15» (семь первых мест)

Структура портфолио (по желанию педагога) : Внеурочная деятельность по преподаваемой дисциплине Рекомендуется представить: - лучшие творческие работы, рефераты, учебно- исследовательские работы, проекты, выполненные обучающимися по предмету; -таблицу с результатами участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях (за последние 5 лет); -копии дипломов, грамот, справок об участии обучающихся в мероприятиях; - сценарии мероприятий, фотографии и видеосюжеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т.п.).

Классное руководство Результаты деятельности преподавателя в качестве классного руководителя Направление педагогического анализа 1.Описание системы воспитательной работы в группе, ее влияния на развитие воспитательного пространства ОУ. 2.Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: - динамика уровня воспитанности, - коммуникативной компетентности учащихся; - участия коллектива в реализации социально – значимых инициатив Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества

Методические разработки внеклассных мероприятий п/п ТемаФорма проведенияДата 1. Олимпиада учащихся ПУ 15 профессии «Продавец, контролёр- кассир» по торговым дисциплинам Олимпиада Февраль 2007 г. 2.Ко дню учителяКТД Октябрь 2007 г. 3. «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках» Классный час в рамках республиканского конкурса «Лучший педагог-наставник» Ноябрь 2007 г. 4..«Лучший продавец» Конкурс профессионального мастерства Декабрь 2008 г. 5.«Новогоднее чудо»КТД Декабрь 2009 г.

Исследовательская деятельность Основные компоненты: Тема исследования. Объект исследования. Предмет исследования. Проблема исследования. Цель исследования. Задачи исследования. Гипотеза исследования. Все компоненты должны быть между собой взаимосвязаны, одно вытекать из другого и им определяться

Учебно – материальная база Перечень современного оборудования учебного кабинета Перечень оригинальных наглядных пособий Список видеофильмов, электронных пособий, мультимедиаматериалов Список аудиозаписей (если они необходимы по программе) Перечень справочной литературы и дидактических материалов для учащихся Перечисляется самое новое и главное, соответствующее УМК по предмету (дисциплине)

Требования к ведению и оформлению портфолио 1. Системность и регулярность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 7. Наглядность результатов работы. 8. Аккуратность и эстетичность оформления.

Требования к оформлению портфолио портфолио педагога оформляется в кольцевой папке-накопителе с файлами; каждый отдельный материал, включённый в портфолио, датируется; нумерация файлов производится в правом нижнем углу файла. обязательно наличие содержания (с наименованиями материалов, номерами страниц и т.п.).

Каждый лист материалов портфолио должен иметь: - размеры полей, установленные государственным стандартом (в мм): не менее 30 – левое, 15 – правое, 20 – верхнее, 20 – нижнее; - шрифт текста Times New Roman; - размер шрифта – 14; - расстояние межстрочных интервалов – одинарное; - красная строка начинается на расстоянии – 12,5.

Рецензия 1.Соответствие представленного материала требованиям на заявленную квалификационную категорию; 2.Полнота раскрытия профессиональных достижений и эффективности педагогической деятельности аттестуемого; 3.Положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности; 4.Результативность работы; 5.Другие вопросы по усмотрению рецензента