Научно-методическое сопровождение перехода на двухуровневую систему подготовки Ученый совет АГУ 30 января 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Advertisements

Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Транксрипт:

Научно-методическое сопровождение перехода на двухуровневую систему подготовки Ученый совет АГУ 30 января 2013 г.

Немного статистики I. Общее число ООП вуза в сфере высшего образования и подготовки кадров высшей квалификации – 95, в том числе: ООП специалитета: ФГОС – 1, ГОС – 31; ООП бакалавриата – 40 по 25 направлениям; Сокращенные (ускоренные) ООП бакалавриата – 14; Кол-во профилей (согласно вузовскому реестру) – 42; Профили, планируемые к внедрению – 3 (исторический ф-т, ИФК и дзюдо, Институт искусств); ООП магистратуры (2013/14 уч. год) – 5 направлений подготовки (открытие конкретных ООП будет утверждаться Ученым советом из числа разработанных факультетами и институтами); ООП подготовки кадров высшей квалификации – 23. II. Кол-во новых учебных дисциплин (без учета новых ООП бакалавриата, открытых в 2012 г.) – 170. III. Кол-во внутривузовских пособий и указаний по дисциплинам РУП бакалаврита – 130.

Документы, регламентирующие научно- методическое сопровождение программ высшего образования и подготовки в аспирантуре 293- ФЗ, ФЗ «Об образовании» ( ). ФГОС по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры, специалистов (Изменения во ФГОС: пункты 7.1, 7.17 бакалавриат, 7.18 магистратура – ПРИКАЗ Минобрнауки от 31 мая 2011 г ). ФГТ по направлениям подготовки в аспирантуре (приказ Минобрнауки РФ от 16 марта с изменениями и дополнениями от 29 августа 2011 г.) Примерные (рекомендованные) ООП бакалавриата, магистратуры, подготовки специалистов (на сайтах вузов – разработчиков, на сайте ФИРО и на новом сайте Координационного совета УМО и НМС )

Требования к методической организации учебного процесса Согласно статье 5 (293 - ФЗ), статье 93, п.9 «Государственный контроль в сфере образования» (новый ФЗ «Об образовании»): контроль результатов и условий реализации ООП осуществляется в разрезе соблюдения требований ФГОС. ФГОС (пункт 7.3; пункт 8.4; пункт 8.1): В учебном процессе должно предусматриваться широкое использование активных (тренинги, деловые игры, кейс-метод) и интерактивных (компьютерные симуляции и др.) форм обучения: 30% ауд. занятий у бакалавров, 40% - у магистров. В рабочих программах дисциплин (модулей) результаты обучения должны увязываться с приобретаемыми компетенциями в целом по ООП (это означает, что в РП в материалах по контролю знаний указываются контролируемые компетенции!) В рамках учебных курсов должны предусматриваться встречи с российскими и зарубежными работодателями, мастер-классы экспертов, представляющих работодателей.

Нормативно-методическое обеспечение в вузе: главные компоненты Методические рекомендации по разработке ООП. Методические рекомендации по созданию рабочих программ дисциплин (модулей) и практик в компетентностном формате. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (ВКР). Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации. Методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего и промежуточного контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) ООП. Методические материалы, отражающие реализацию образовательных технологий в соответствии с ФГОС (сценарии деловых/ролевых игр, мастер-классов, рекомендации по работе на электронных платформах и др.)

Усиление научно-исследовательской составляющей и практическая ориентированности ООП Скоординированные подходы к реализации научной составляющей ООП по всем уровням подготовки (бакалавриат – магистратура – аспирантура). Исследовательская и проектировочная работа студентов (аспирантов) в совместных с преподавателями творческих коллективах. Стимулирование самостоятельной творческой работы обучающихся. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий за счет наполнения вариативной части РУП курсами, отражающими результаты деятельности вузовских научных школ и направлений. Формирование научно-исследовательской компетенции в условиях, близких к реальным, через разработку и реализацию проектов, эксперименты, полевые занятия, компьютерные симуляции, погружающие студентов (аспирантов) в предметную среду.

Пункт 7.17(7.18) ФГОС. Требования ФГОС к библиотечному фонду ООП должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, модулям. Содержание каждой из таких дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или в локальной сети вуза. В соответствии с приказом 1975 требования к ЭБС излагаются в следующей редакции: «Каждый обучающийся должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями». Библиотечный фонд должен быть укомплектован изданиями за последние пять лет из расчета не менее 25 экземпляров на 100 обучающихся. Доп. литература (справочно-библиогр. и период. издания) не менее 1-2 экз. на 100 обучающихся.

Пункт 7.19 (7.20) ФГОС. Материально-техническая база Материально-техническая база, необходимая для реализации многоуровневого образования, включает: современные учебно-научно-производственные лаборатории, ресурсные центры, бизнес-инкубаторы, зал судебных заседаний, теле- и радиостудии, полигоны для проведения различных видов практик, стационарные биостанции, теплицы и т.д.; высокотехнологичное оборудование, промышленные образцы приборов и систем; необходимый пакет лицензионного программного обеспечения.

Пункт 8.1. ФГОС. Cтратегия обеспечения качества подготовки По всем уровням подготовки на основе ФГОС должна учитываться систематизирующая роль совокупности элементов учебного процесса (учебных дисциплин (модулей), практик, НИР, социально-воспитательной среды вуза) в формировании компетенций выпускников. Мониторинг и рецензирование ООП должны реализовываться с привлечением работодателей (рамочная структура ФГОС должна обеспечить возможность формирования профессиональных компетенций с учетом вузовских научных школ и запросов работодателей). Подходы к формированию фондов оценочных средств, заложенные в вузовских ООП, должны позволить проводить как дифференцированную, так и интегральную оценку компетенций выпускников (важность междисциплинарного подхода!).

Главные задачи по совершенствованию научно-методического оснащения ООП в соответствии с ФГОС Активизировать разработку научно-методического сопровождения образовательных программ, внедрить единые подходы по ключевым вопросам научно-методического сопровождения ООП. Внедрять инновационные технологии, активные и интерактивные формы обучения, обеспечивать открытость научно- образовательных ресурсов. Осуществлять плановый и систематический мониторинг научно- методического сопровождения образовательных программ по всем уровням обучения (бакалавриат, магистратура г., аспирантура). Формировать внутривузовский план изданий на основе задания, определяемого задачами реализации РУП в соответствии с требованиями ФГОС. Принять необходимые меры для оптимизации библиотечно- информационной и материально-технической базы в соответствии с ФГОС.

Сопровождающие организационные мероприятия: разъяснительная работа по реализации уровневого образования Создание эффективной сети консультаций по вопросам реализации различных уровней обучения, размещение соответствующей информации на стендах приемной комиссии и сайте университета. Организация повышения квалификации ППС и администрации по вопросам, связанным с внедрением новых научно-методических подходов в соответствии с ФГОС Проведение совещаний с деканами, заведующими кафедрами по вопросам разработки научно- методического сопровождения ФГОС И ФГТ.

Благодарю ЗА ВНИМАНИЕ!