Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика. Томас Фуллер Томас Фуллер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Advertisements

Модель компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Формирование ключевых компетенций учащихся Районный семинар – практикум для учителей физики Ст. Курская МОУ СОШ г.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Умение определять тему текста. Умение выделять основную мысль текста. Умение определять адресата текста. Умение отличать в тексте содержание от стиля.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Занковские чтения Саратов 2009 г. Метод проектов – один из вариантов формирования ключевых компетентностей младших школьников. Гуркина Светлана Анатольевна.
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Кораблева Елена Владимировна Государственное образовательное учреждение Центр Образования 1048 г. Москв ы.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика. Томас Фуллер Томас Фуллер

Формирование ключевых компетентностей уроках физики Выполнила: учитель физики МОУ гимназии 14 Кузьмичева В.И.

– не просто заложить в головы учащихся заданный объем знаний, но позаботиться, во-первых, о том, чтобы это были знания актуальные, а, во-вторых, сделать все необходимое, чтобы обучающийся смог осознанно и эффективно применять полученные знания в своей жизни Сегодня цель образования

Компетентностный подход - это подход, при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования.

Компетенция Компетенция – система знаний, умений, личностных качеств, практического опыта, определяющая готовность личности к успешной профессиональной деятельности в определенной области. Компетентность Компетентность – результат освоения компетенций конкретной личностью.

учебно-познавательные (владение способами организации, целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки), информационные (владение способами добывания знаний, поиска, анализа и отбора необходимой информации, ее преобразования из одних знаковых форм в другие, сохранения и передачи с использованием современных средств), коммуникативные (владение способами взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми, умениями работать в группе, представить себя) Ключевые компетенции

Развитие информационной компетентности - приоритетная задача образования

Умения и навыки информационной компетентности учащихся Информационные процессы Умения и навыки 1. Получение информации - извлекать информацию из нескольких источников; - находить необходимый источник информации и определять его примерное содержание; - использовать различные виды чтения; - определять избыток и недостаток информации в тексте; - пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями; - определять первичные и вторичные источники информации; - использовать сноски, примечания, цитаты, биографию; - определять основную идею в текстах, из различного рода изображений. 2. Переработка информации - понимать и составлять зависимости, выраженные в графической форме; - анализировать информацию; - сравнивать информацию; - синтезировать информацию; - обобщать информацию; - ранжировать информацию; - давать собственную интерпретацию предмета; - аргументировать собственную позицию и выводы; - предлагать возможные варианты разрешения противоречий.

3. Хранение информации - хранить в виде текста; - хранить в виде схемы; - хранить в виде таблицы; - хранить в виде графика; - хранить в виде диаграммы. 4. Использование информации - создавать письменные формы представления информации (инструкции, рефераты, резюме); - владеть техникой свертывания и развертывания информации; - ясно выражать свои мысли; - выбирать тип и стиль текстов; - структурировать материал; - осуществлять группировку и перегруппировку содержания текста; - соблюдать объем текста, логичность и последовательность изложения; - выдвигать гипотезы; - корректировать полученные результаты. 5. Передача информации - различать мнения и факты в высказываниях человека; - поддерживать дискуссию, обсуждение, выступать от имени группы по итогам осуждения; - структурировать текст выступления; - приводить аргументы; - использовать компьютерные технологии; - высказывать свое мнение в соответствии с актуальной ситуацией

Следует отличать те суждения, которые основаны на логике, от тех, что базируются на эмоциях и чувствах. В любых сведениях учитесь видеть положительные и отрицательные стороны, учитывайте все «плюсы» и «минусы», все «за» и «против». Советы по развитию мышления для учеников

Нет ничего плохого, если вы сомневаетесь в том, что не представляется вам вполне убедительным Учитесь замечать несоответствия в том, что видите и слышите

Информационная компетентность обеспечивает навыки деятельности субъекта образовательного процесса по отношению к информации, содержащихся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Информация проявляется в информационных процессах (ИП).

Формирование нравственных компетенций Проекты учащихся: «Отечественные ученые в развитии науки и техники» «К 300-летию М.В.Ломоносова» «Использование радио как средства связи» «Первый человек в космосе»

Физический эксперимент

Электронные обучающие средства Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7-11 классы ИИП «КМ-школа» Интерактивный курс физики 7-11 классы «Живая физика» 1С: Школа. Физика 7-11 классы. Библиотека наглядных пособий «Виртуальные лабораторные работы по физике» 7-11 класс

Работа с одаренными и мотивированными детьми в условиях гуманитарного профиля

Спасибо за внимание!