Особенности планирования воспитательной работы в условиях ФГОС Цель: акцентировать внимание классных руководителей на оценку своих прав, обязанностей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Advertisements

Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психологические особенности подросткового возраста.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Особенности планирования воспитательной работы в условиях ФГОС Цель: акцентировать внимание классных руководителей на оценку своих прав, обязанностей, личностных качеств в свете современных требований к качеству образования. Задачи: Изучить ФГОС применительно к организации и содержанию деятельности классного руководителя; Совместно разработать «Памятку» на основе извлечений из ФГОС для практического использования при планировании воспитательной деятельности.

Последовательность написания классными руководителями плана воспитательной работы: Классный руководитель полностью самостоятелен в выборе формы, структуры и содержания плана воспитательной работы Администрация ОУ предлагает форму, структуру и рекомендации по содержанию плана воспитательной работы классным руководителям Планирование воспитательной работы – коллегиальная деятельность администрации и классных руководителей (выбор формы, структуры и определение содержания обсуждается совместно и принимается на мо, педагогическом совете и т.д.) Другое

ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы… ФГОС включает в себя требования: к результатам (учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся ) к структуре (есть часть программы, которая формируется участниками образовательного процесса) к условиям (кадровые, финансовые, материально- технические и иные)

Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: Личностным Метапредметным Предметным

ФГОС начального общего образования направлен на духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся

ФГОС основного общего образования направлен на Духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья Условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности

ФГОС среднего(полного) общего образования) направлен на Овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России Воспитание и социализацию обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления Создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни

Методологической основой стандарта является системно-деятельностный подход. Он обеспечивает: Формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию Активную учебно-познавательную деятельность Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических особенностей и здоровья обучающихся

Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: Личностным Метапредметным предметным

Одно из требований ФГОС учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (портрет выпускника основной и средней школы) Любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; Осознанно выполнять правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. Любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; Осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества; Креативно и критически мыслящий, активно и целенаправлено познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; Владеющий основами научных методов познания окружающего мира; Мотивированный на творчество и инновационную деятельность; Готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; Уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством; Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; Осознанно выполняющего и пропагандирующего правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; Подготовленного к осознанному выбору профессии… Мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): Любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; Осознанно выполнять правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника средней общеобразовательной школы»): Любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; Осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества; Креативно и критически мыслящий, активно и целенаправлено познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; Владеющий основами научных методов познания окружающего мира; Мотивированный на творчество и инновационную деятельность; Готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; Уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством; Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; Осознанно выполняющего и пропагандирующего правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; Подготовленного к осознанному выбору профессии… Мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни

Требования к результатам освоения Личностным Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества…,воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям…готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении; Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе… разных видов деятельности; Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах; Формирование основ экологической культуры…, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов; Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные общечеловеческие …ценности; Готовность к служению Отечеству, его защите; Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики…осознание своего места в поликультурном мире; Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; Навыки сотрудничества со сверстниками и другими людьми… в разных видах деятельности; Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; …потребность в физическом самосовершенствовании, неприятие вредных привычек; Бережное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; Осознанный выбор будущей профессии..; Приобретение опыта эколого-направленной деятельности; Ответственное отношение к созданию семьи… ценности семейной жизни.

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества…,воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям…готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении;

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе… разных видов деятельности; Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах; Формирование основ экологической культуры…, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать: Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов; Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные общечеловеческие …ценности; Готовность к служению Отечеству, его защите; Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики…осознание своего места в поликультурном мире; Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; Навыки сотрудничества со сверстниками и другими людьми… в разных видах деятельности;

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; …потребность в физическом самосовершенствовании, неприятие вредных привычек; Бережное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; Осознанный выбор будущей профессии..; Приобретение опыта эколого-направленной деятельности; Ответственное отношение к созданию семьи… ценности семейной жизни.

Возрастные особенности младшего школьника (6-12 лет) Особенности возраста: Состояние радости Жажда деятельности Стремление к самостоятельности Желание учиться

Состояние радости Задачи и действия классного руководителя: Постоянно всем ходом учебно- воспитательного процесса поддерживать состояние радости для создания положительного эмоционального поля, способного противостоять негативному влиянию Задачи и действия семьи Создать условия для утверждения этого чувства соучастием в учении, жизни школы, класса, формировать чувство уверенности в успехах.

Жажда деятельности Задачи и действия учителя и классного руководителя: Организовывать и направлять деятельность (ни минуты без дела) Задачи и действия семьи: Осознать, что именно в возрасте 6-12 лет закладываются навыки на всю жизнь. Этот возраст определит жизнь человека.

Стремление к самостоятельности Развитие деятельности наблюдения, привитие навыков самоконтроля, формирование навыков культуры труда Использовать это стремление, развивать его и закреплять: самообслуживание, выполнение обязанностей по ведению домашнего хозяйства, самостоятельное выполнение домашних заданий.

Желание учиться Научить учиться. Формирование и развитие познавательных интересов и готовности к самообразователь ной деятельности Постоянная поддержка желания учиться, воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности

Создание атмосферы сотворчества, уважения к человеку. Пример родителей. Совесть, честь, справедливость – воздух семьи. Обостренное чувство чести, совести, справедливости. Проницательность. Открытость.

Становление воли Учить оценивать свои чувства, действия, поступки. Формировать нравственные понятия (добро, зло, ложь, зависть, грех, дружба, любовь) Стиль отношений: доверие, уважение. Чувство долга, ответственности за слова и поступок. Формирование качества самооценки (опасно ломать волю)

Возрастные особенности школьника ( лет)

Анкета «Система целеполагания в школе» Оцените по пятибальной системе характеристики постановки целей: 1.Цели работы ставятся администрацией 2.Цели обсуждаются в коллективе 3.Цели ставятся путем выработки общего мнения 4.Я вижу свою роль в реализации общих целей деятельности 5.Каждый педагог нашей школы видит свою роль в реализации общих целей деятельности 6.Цели формируются сверху вниз 7.Цели формируются снизу вверх 8.Механизм целеполагания яс6ен всем 9.Цели конкретны 10.Цели имеют объемные показатели 11.Цели четко ограничены во времени 12.Каждая цель реально обеспечена средствами 13.Цели учитывают возможности школы 14.Цели актуальны, учитывают развитие современного общества 15.Цели принимаются и осознаются всеми членами педагогического коллектива 16.Цели принимаются и осознаются меньшинством 17.Цели принимаются и осознаются администрацией (обработка результатов – справочник замдиректора школы )

Целеполагание в планировании При формулировании цели необходимо иметь в виду следующее: Цель должна быть ясной, достижимой, измеряемой; Основная цель должна быть соотнесена с целью более высокого порядка; Цели определяют принципы, содержание, формы и методы деятельности; Эффективность работы оценивается с позиции достижения поставленной цели

Критерии эффективности процесса целеполагания могут служить следующие показатели оценки качества постановки цели: Осознание того, что планируется достичь в конце учебного года; Выявление условий их реализации; Оценка возможностей; Способы достижения поставленных целей. В практике преобладают констатация фактов и описание результатов без выявления условий их достижения