Формирование ИКТ - компетенции на уроках информатики Учитель информатики Кобец С. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ИКТ-компетентности учащихся Семинар с координаторами ИКТ г. 1.
Advertisements

Учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 13». Способность применять полученные знания на практике Способность применять полученные знания на практике Проявлять.
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Разработка и условия реализации программы ИКТ- компетентности обучающихся в основной школе.
Реализация ФГОС ООО: ИКТ- компетенции на уроке и во внеурочной деятельности.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Формирование ИКТ - компетентности учащихся. Составление учебных заданий. Семинар с координаторами ИКТ г. 1.
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 21 марта 2006 Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна.
Грибанова Ольга Михайловна учитель МОУ «Русановская основная общеобразовательная школа»
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Формирование познавательной компетентности учащихся как ресурс решения проблем здоровьесбережения в учебном процессе» педсовет Фомирование ИКТ-компетентности.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации,
Информационно - коммуникативная компетентность в структуре профессиональной подготовки педагога.
Информационная культура педагога адекватная современному уровню развития ИКТ.
Информатизация как фактор изменения качества образовательной среды Директор ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» С.А. Горловский.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
ФГОС. Основное общее образование. Формирование ИКТ - компетенций на отдельных предметах.
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихся 9-х классов Семенова О.В. учитель информатики МОУ СОШ 25 города Абакана Семенова О.В. учитель информатики.
Транксрипт:

Формирование ИКТ - компетенции на уроках информатики Учитель информатики Кобец С. А.

ИКТ - компетентность – это … способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи / распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества

ИКТ - компетентность ИКТ - компетентность ученика ИКТ - компетентность учителя предметника ИКТ - компетентность администрации

ИКТ - компетентность учителя предметника Базовая Предметно - ориентационная Под базовой ИКТ - компетентностью понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю - предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ - технологий общего назначения Предметно - ориентированная ИКТ - компетентность предполагает освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета, и формирование готовности к их внедрению в образовательную деятельность.

ИКТ - компетенция ученика Под ИКТ – компетенцией подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ – грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.

ИКТ - компетентность ученика Определение Доступ Управление Интеграция Оценка Создание Сообщение Познавательная Этическая Техническая Познавательная Этическая Техническая

Навыки и умения ИКТ - граммотного человека : определение информации – способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации ; доступ к информации – умение собирать и / или извлекать информацию ; управление информацией – умение применять существующую схему организации или классификации ; интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию ;

Навыки и умения ИКТ - граммотного человека : оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации ; создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее ; передача информации – способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ.

Определение ( идентификация ) Умение точно интерпретировать вопрос ; Умение детализировать вопрос ; Нахождение в тексте информации, заданной в явном или в неявном виде ; Идентификация терминов, понятий ; Обоснование сделанного запроса.

Доступ ( поиск ) Выбор терминов поиска с учетом уровня детализации ; Соответствие результата поиска запрашиваемым терминам ( способ оценки ); Формирование стратегии поиска ; Качество синтаксиса. Выбор терминов поиска с учетом уровня детализации ; Соответствие результата поиска запрашиваемым терминам ( способ оценки ); Формирование стратегии поиска ; Качество синтаксиса.

Управление Создание схемы классификации для структурирования информации ; Использование предложенных схем классификации для структурирования информации.

Интеграция Умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников ; Умение исключать несоответствующую и несущественную информацию ; Умение сжато и логически грамотно изложить обобщенную информацию.

Оценка Выработка критериев для отбора информации в соответствии с потребностью ; Выбор ресурсов согласно выработанным или указанным критериям ; Умение остановить поиск.

Создание Умение вырабатывать рекомендации по решению конкретной проблемы на основании полученной информации, в том числе противоречивой ; Умение сделать вывод о нацеленности имеющейся информации на решение конкретной проблемы ; Умение обосновать свои выводы ; Умение сбалансировано осветить вопрос при наличии противоречивой информации ; Структурирование созданной информации с целью повышения убедительности выводов

Сообщение ( передача ) Умение адаптировать информацию для конкретной аудитории ( путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда ); Умение грамотно цитировать источники ( по делу и с соблюдением авторских прав ); Обеспечение в случае необходимости конфиденциальности информации ; Умение воздерживаться от использования провокационных высказываний по отношению к культуре, расе, этнической принадлежности или полу ; Знание всех требований ( правил общения ), относящихся к стилю конкретного общения

Элементы ИКТ - компетентности ( для информатики ) Понимание основных принципов работы устройств ИКТ ; Подключение устройств ИКТ к электрической сети ; Включение и выключение устройств ИКТ ; Базовые действия с экранными объектами ; Соединение устройств ИКТ с использованием проводных и беспроводных технологий ; Информационное подключение к локальной сети и глобальной сети интернет ; Вход в информационную среду учреждения ;

Элементы ИКТ - компетентности ( для информатики ) Обеспечение надежного функционирования устройств ИКТ ; Вывод информации на бумагу и в трехмерную материальную среду ( печать ). Обращение с расходными материалами ; Использование основных законов восприятия, обработки и хранения информации человеком ; Соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности, учитывающие специфику работы со светящимся экраном, в том числе – отражающим, и с несветящимся отражающим экраном.

Работа с различными программами : офисными программами ( текстовым и табличным процессором, программами для создания презентаций ), графическими, звуко - и видеоредаторами ; Элементы ИКТ - компетентности ( для информаики )

Эффективная модель формирования ИКТ – компетентностности, когда ученики учат других – и в режиме лекции и в режиме работы в малой группе и в режиме индивидуального консультирования.

ИКТ - компетентность администрации Директор ИКТ - координатор - предметник Школьная команда ( ИКТ - группа ) Зам. директора по информатизации

Технические средства формирования ИКТ - компетенции Персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран, принтер монохромный, принтер цветной, фотопринтер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, графический планшет, сканер, микрофон, музыкальная клавиатура, оборудование компьютерной сети, конструктор, позволяющий создавать компьютерно - управляемые движущиеся модели с обратной связью, цифровые датчики с интерфейсом, устройство глобального позиционирования, цифровой микроскоп, доска со средствами, обеспечивающими обратную связь ;

Программные средства формирования ИКТ - компетенции Операционные системы и служебные инструменты, информационная среда образовательного учреждения, клавиатурный тренажер для русского и иностранного языка, текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами, орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языке, инструмент планирования деятельности, графический редактор для обработки растровых изображений, графический редактор для обработки векторных изображений, музыкальный редактор, редактор подготовки презентаций, редактор видео, редактор звука, ГИС, редактор представления временной информации ( линия времени ), редактор генеалогических деревьев, цифровой биологический определитель, виртуальные лаборатории по предметам предметных областей, среды для дистанционного он - лайн и оф - лайн сетевого взаимодействия, среда для интернет - публикаций, редактор интернет - сайтов, редактор для совместного удаленного редактирования сообщений