Сопровождение детей с КИ в условиях учреждения I-II вида Зам. директора по НМР МБС(К)ОУ школы-интерната 10 Третьякова Н.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Работа ОУ в рамках краевой стажировочной площадки « Распространение по всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей в условиях перехода.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Транксрипт:

Сопровождение детей с КИ в условиях учреждения I-II вида Зам. директора по НМР МБС(К)ОУ школы-интерната 10 Третьякова Н.Ю.

Реабилитация через кохлеарную имплантацию В мире насчитывается более человек, пользующихся кохлеарными имплантами. В России КИ используют более 2000 человек. С 2003 г. в федеральную программу «Дети- инвалиды» включена статья по обеспечению нуждающихся детей кохлеарными имплантами. В 2011 году в России было запланировано 1200 операций по кохлеарной имплантации - на эти цели из федерального бюджета выделен 1 миллиард 200 тысяч рублей. Челябинск - за гг. прооперировано 126 человек.

По количеству проимлантированных детей на данное время Челябинск занимает III место по России. В Челябинске обучаются и воспитываются 170 детей после кохлеарной имплантации.

Затраты на реабилитацию детей с КИ Операция (имплант) – 1 млн. руб. Обслуживание – 5 млн. руб. Реабилитация - ?

Важнейшая задача модернизации – - обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализации и дифференциации, что предполагает: защиту прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребёнку в проблемных ситуациях; квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребёнка; реализацию программ преодоления трудностей в обучении, участие специалистов системы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и особенностям учащихся; участие специалистов сопровождения в психолого- педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, методических пособий и др. психологическую помощь семьям детей групп особого внимания и т. д.

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка – как сопровождение отношений Объект сопровождения – образовательный процесс (учебно- воспитательный) Предмет деятельности – ситуация развития ребёнка как система отношений.

Задачи психолого- педагогического сопровождения Предупреждение возникновения проблем развития ребёнка Помощь (содействие) ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (….) Развитие психолого- педагогической компетентности всех участников образовательного процесса Психологическое обеспечение образовательных программ

Виды работ по психолого- педагогическому сопровождению : профилактика; диагностика (индивидуальная групповая); консультирование; развивающая работа; коррекционная работа; психолого-педагогическое просвещение и образование, формирование психологической культуры и др. экспертиза.

Коррекционно-развивающая работа при психолого-педагогическом сопровождении Коррекционная работа («исправление» отклонений) Развивающая работа (раскрытие потенциальных возможностей ребёнка)

Психолого-педагогическое сопровождение – выступает как комплексная технология ; особая культура поддержки; помощь ребёнку в решении задач обучения, воспитания, социализации.

Решение задач психолого- педагогического сопровождения на разных уровнях образования: Дошкольное образование Начальная школа Основная школа Старшая школа Уровень группы (класса) Уровень учреждения Уровень специализированного учреждения

Построение эффективной системы сопровождения - - Позволит решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения; - Избежать необоснованной переадресации проблемы ребёнка внешним службам; - Сократить число детей, направляемых в СКОУ.

Решение задачи обеспечения доступа к качественному образованию детей с ОВЗ - - реализация вариативных моделей социальной и педагогической интеграции данной категории детей. Важнейшим условием эффективности интеграции является наличие грамотной системы психолого- педагогического сопровождения, включающей важную составляющую- работу со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребёнок.

Количество обучающихся и воспитанников с КИ в МБС(К)ОУ школе-интернате 10 на уч.год - 20 человек. Из них: в дошкольном отделении – 2 ребёнка Школа – 18 человек

Категории обучающихся в школе- интернате: Дети с нарушением слухаГлухие Слабослышащие Норма развития ЗПР Сложная структура дефекта Норма развития ЗПР Сложная структура дефекта Дети с КИ

МБС(К)ОУ школа-интернат 10 – опорная площадка по реализации инновационного проекта Развитие слухового восприятия и речи детей после кохлеарной имплантации Направление инновационной деятельности : Модель сетевого взаимодействия субъектов МОС и других субъектов социокультурного пространства

Содержание коррекционно-развивающей помощи детям после КИ в условиях учреждения: Для всех детей с КИ разрабатывается программа коррекционно-развивающей помощи и проводится регулярный мониторинг по результатам слухоречевого развития. Сопровождение детей с КИ включает: Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи. Фронтальные занятия по РСВ Фронтальные музыкально-ритмические занятия. Занятия с психологом. Наблюдение медицинскими специалистами. Наблюдение за детьми в рамках ШПМПК. Консультации родителей детей с КИ.

Конкурсный отбор региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий на поддержку реализации мероприятий ФЦПРО на годы (приказ МОиН России от г. 306) Реализация проекта п-Ф-242 «Разработка и реализация программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников на базе стажировочных площадок по направлению «Распространение современных организационно- правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» ФЦПРО на годы. Стажировочная площадка по направлению «Социализация детей с кохлеарными имплантами в условиях образовательного учреждения»

Обучающие мероприятия в рамках работы стажировочной площадки

Цель стажировочной площадки: Организация и нормативно- методическое обеспечение и сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений по распространению современных моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с нарушениями слуха

Стажировочная площадка по теме «Социализация детей с кохлеарными имплантами в условиях образовательного учреждения» Задачи стажировочной площадки МБС(К)ОУ школы-интерната 10 : Создать современную модель успешной социализации детей с нарушениями слуха; Обновить содержание и технологии обучения и воспитания детей с нарушениями слуха; Совершенствовать работу по повышению профессиональных компетенций педагогических работников; Создание оптимальной образовательной и коррекционно- развивающей среды и сопровождения для детей с нарушениями слуха; Организовать тьюторское сопровождение лиц с нарушениями слуха на разных возрастных этапах.

Решение индивидуальных специфических проблем при реабилитации слух Слушание Речь Язык Общение

Содержание психолого- педагогического сопровождения детей с КИ в условиях школы-интерната : Медицинская информация Педагогическая деятельность Психологическая работа Мониторинг слухоречевого развития детей с КИ Организация межсетевого взаимодействия Организация информационного пространства для родителей и педагогов ОУ. Работа консультативного пункта на базе школы. Обеспечение методической базы для работы с детьми после КИ. Повышение педагогической компетентности через участие в конференциях, КПК, семинарах и др.

Методическое обеспечение коррекционно - развивающего процесса обучения и воспитания детей с КИ

Выводы: Требуется разработка общих принципов организации реабилитации детей после КИ. Центры реабилитации должны обеспечивать всестороннее развитие ребёнка. Разработка нормативно-правовой базы для организации реабилитации детей с КИ Подготовка специалистов в области педагогики и медицинской реабилитации

Проект резолюции «Второго Всероссийского Конгресса по слуховой имплантации с международным участием» 3 октября 2012 г. Признать услугу слухоречевой реабилитации как неотъемлемую часть процесса лечения пациентов с ограниченными возможностями по слуху и включить данную услугу в номенклатуру медицинских дел. Рекомендовать Мин-ву Здравоохранения РФ разработать и внедрить стандарты реабилитационных технологий с учетом имеющейся практики реабилитационных услуг. Создать стандарт реабилитации детей с КИ, включающий медицинскую, педагогическую и социальную составляющие. Внести изменения в нормативно-правовую базу ОУ, регламентирующую организацию учебно- воспитательного процесса.

Для презентации использованы: материалы письма Минобразования РФ от г /16; Приложение к письму Минобразования РФ от г /16 (Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно- воспитательном процессе в условиях модернизации образования)