ВРЕМЯ ПЕДАГОГИЧЕСК ИХ ЗАКРЫТИЙ Жилин Денис Михайлович, Московский институт открытого образования, школа 192 г. Москвы zhila2000@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессор П.А. Оржековский профессор М.М. Шалашова Московский институт открытого образования Структура курса химии, ориентированного на выполнение требований.
Advertisements

Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Дудник Светлана Евгеньевна Учитель химии МБОУ СОШ 158 Педагогический стаж – 8 лет В данном ОУ – 1 год Педагогический девиз: Относись к ученикам так, как.
1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
Городская августовская конференция учителей химии г. Москвы секция «Инновационная деятельность учителя в свете новых ФГОС» « Применение адаптивной.
Городской круглый стол по теме «Личностно ориентированные методы обучения химии в условиях перехода на ФГОС» «Применение метода коллективного взаимообучения.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИЯ Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Модель химического образования в профильной школе Модель химического образования в профильной школе Соросовский учитель 1998, 2000, 2001 г. победитель.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Мастер – класс: «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии». Мастер – класс: «Использование информационно-коммуникативных.
Использование «КМ-Школы» для повышения самообразования педагогов и учащихся Министерство образования Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное.
Профессиональный стандарт педагога Имакаев Виктор Раульевич, доктор философских наук, заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы ПГНИУ,
Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Воробьева Елена Анатольевна Учитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей начальных классов.
Городской семинар- практикум для учителей, работающих в рамках Образовательной системы «Школа2100» Тема семинара «Технология проектов в ОС «Школа 2100.
Транксрипт:

ВРЕМЯ ПЕДАГОГИЧЕСК ИХ ЗАКРЫТИЙ Жилин Денис Михайлович, Московский институт открытого образования, школа 192 г. Москвы

ЧТО СО ВСЕМ ЭТИМ ДЕЛАТЬ?? Аксиологический поход Акмеистический поход Технология естественного обучения Scientific writing heuristic Project-based learning Компетентностный поход Просто ты неудачник Личностно-ориентированное обучение POGIL Open-inquiry learning Принцип самостоятельного конструирования знаний Concept mapping Context-based learning Authentic learning SOAR

КОМУ ВЕРИТЬ? НАШ ПОДХОД – САМЫЙ ЛУЧШИЙ!!! НАШ ПОДХОД – САМЫЙ НОВЫЙ!!! Даёшь во все школы!!!

КОГДА ВСЁ ЭТО ПРОЧИТАТЬ?? Только в моём ноутбуке 1 ГБ статей А ДЕТЕЙ КОГДА УЧИТЬ?? Только по … базовый курс … часов

А, ГЛАВНОЕ, ТОЛКУ? Циклы реформ идут от одного витка к другому, но доказательств национального прогресса почти нет R. Slavin, 1987 Интерес к химии падает, отношение к ней ухудшается Участники XX конференции по химическому образованию, 2012

ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ

О ЧЁМ ОНО ВООБЩЕ? В чём заключается система Элькоина- Давыдова? Нет изложения в абзац Дайте определение компетентности! Устоявшегoся oпpеделения… нет. Не сyществyет и единoй, пpинятoй всeми клaссификaции. Иванов Д.А., 2007

ОТКРЫВАЕМ ОДНО И ТО ЖЕ Принцип самостоя- тельного созидания знаний Кузнецова Н.Е., 2008 Знания конструи- руются в уме учащегося Von Grasefeld, 1984 < Giambatisto Vico, ~1740 Эксперимент дол- жен не подтверж- дать или иллю- стрировать теорию, а формировать ее Жилин, 2008 Inquiry-based learning – выработка понятий на основе результатов экспериментов

… И ДАЖЕ НЕ ПЫТАЕМСЯ УЗНАТЬ, ЧТО УЖЕ СДЕЛАНО Лазарев В.С. Новое понимание метода проектов в образовании. Педагогика, 2011, 10, С ссылки!!! Project based learning тысячи ссылок!

СТАРЬЁ ЗА НОВЬЁ Если товар плохо продаётся, поменяйте название и упаковку Базовый принцип маркетинга Новый курс «CLUE»: Оптимальная последовательность тем, облегчающая понимание химии» начинается с понятия атома и его строения, затем через химическую связь подходит к физическим свойствам веществ… M. Cooper, XX ICCE, 2012

СТАРЬЁ ЗА НОВЬЁ КСО - коллективная система обучения, КВО - коллективное взаимообучение, КУЗ - коллективные учебные занятия, АСО - адаптивная система обучения, РВГ - разновозрастные группы. ПЦТО – парацентрированная технология обучения ТЕО – технология естественного обучения «Все списывают друг у друга, защищая на одной и той же идее А.Г. Ривина диссертации» Громыко Г.О., 2011 Суть одна, - ученики обучают друг друга

А ВКЛЮЧАЕШЬ – НЕ РАБОТАЕТ Личностно-ориентированное обучение в ЮАР (Horn, 2009) 1998: замена «формального инструк- тирования» личностно-ориентиро- ванным самооткрывающим обучени- ем через интегрированные проекты 2001: академические успехи учеников резко снизились 2005: возвращено систематическое обучение

А ВКЛЮЧАЕШЬ – НЕ РАБОТАЕТ Проект «Follow through» США, , >75000 участников

ГРАНИЦЫ ПРИМЕНИМОСТИ Вряд ли имеет смысл использовать один метод. ? Какой метод в какой ситуации наилучший? ? Какой вообще нельзя использовать Конструирование понятия «кислота»? Конструирование строения атома?

ГРАНИЦЫ ПРИМЕНИМОСТИ По отчётам о применении проект- ного обучения в химии (16 шт) Применение в школе ограничено внеурочной деятельностью. Остальное либо неэффективно, либо профанация. В ВУЗах обычно дополняет клас- сические курсы (a-la наши курсовые) Применение в ВУЗах вызывает позитивное эмоциональное отношение к предмету и формирует навыки лабораторной работы.

СУТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАКРЫТИЙ 1. Затребовать изложение сути и закрыть, если таковой нет 2. Установить одинаковые подходы под разными именами 3. Установить границы применимости того, что останется Даёшь мораторий на инновации в педагогике! Да здравствует разгребание завалов!

РАМКИ: ИНСТРУКТИВИЗМ И КОНСТРУКТИВИЗМ Инструктивизм: знания передаются от учителя к ученику Конструктивизм: знания формируются в уме ученика

РАМКИ: ИНСТРУКТИВИЗМ И КОНСТРУКТИВИЗМ Центральный объект Содержание обучения Учащийся Средство обучения Инструктивные материалы Образовательна я среда Повышение эффективности Структурирова- ние информации Организация деятельности Учитель Передатчик знаний Организатор Теории в основе КогнитивныеРазвития Требования к знанию Воспроизводит реальность Подходит к реальности Контроль знаний Воспроизведен ие Решение задач

КРИТЕРИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИ- ЧЕСКИХ ЗАКРЫТИЙ Долой претензии! Даёшь доказательства! Не хочу читать рассуждения! Хочу читать отчёты о применении! (независимые от разработчиков) Двойной слепой метод (ни доктор, ни пациент не знают, лекарство или плацебо) – неприменимый идеал

Если такой прекрасный метод у меня не работает, значит я либо глупа, либо плохо справляюсь со своими обязанностями ПРОБЛЕМА ОТЧЁТОВ

AD MEMORIUM Компетентностны й подход Me-Hung Chiu, 2012

ГДЕ ПРОЧИТАТЬ Инструктивизм и конструктивизм -- диалектически противоположные стратегии обучения Педагогика, 2011, 5, С Заметки с XXII международной конферен- ции по химическому образованию Химия в школе. Скоро выйдет Проектное обучение в химии: обзор западного опыта

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Жилин Денис Михайлович