Азизова Татьяна Юрьевна, учитель информатики МБОУ СОШ 32 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмика в заданиях КИМ ГИА 2012 Учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 108» Ленинского района г.Саратова Ясакова Е.Ю.
Advertisements

АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Подготовка к ГИА 9 класс задания 8 и 16. Задание 8 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный.
ГИА - информатика Задание 6 Учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ32» г. Энгельса klv168.narod.ru.
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Подготовка к ГИА(ОГЭ) по информатике Задания А 6.
Исполнители Болгова Н.А. – МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны Липецкой области РМО учителей информатики и ИКТ Тербунского р-на.
Способы представления алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Учитель информатики гимназии 12 г. Тюмени Бугаева Елена Викторовна.
Э Школа 58 Тест Исполнитель. (А18) Е Г Регистрация Школа 58 В среде Internet Explorer слайды разверните во весь экран! Обратный просмотр слайдов запрещён!
Анализ вычислительных алгоритмов в задачах части А и В Задачи повышенной сложности Рахманова М.Н. учитель информатики МАОУ «Физико-технический лицей 1»
Алгоритм и его формальное исполнение. Типы алгоритмических структур. 9 класс.
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
ГИА Алгоритмизация и программирование (задания 8, 9 и 10)
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритмов. Составитель: Пискунова Е.С. МБОУ «СОШ 65»
Напишите блок-схему алгоритма у=3х 2 при х>b и у=2х 2 при других х.
Решение заданий ЕГЭ и ГИА по информатике «Программирование» 2013 г. Составила учитель информатики Лопушанская Н. М. МБОУ «Лицей 21», г. Петропаловск-Камчатский.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Тренировочная работа 2012 вариант 2. Задание 1 Рассказ, набранный на компьютере, содержит 10 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64.
Тренировочная работа 2012 Вариант 1. Задание 1 Рассказ, набранный на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 48 строк, в каждой строке 64.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Жизненные задачи Последовательность действий Алгоритм ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ.
Транксрипт:

Азизова Татьяна Юрьевна, учитель информатики МБОУ СОШ 32 1

Все задания ГИА по информатике делятся на три группы: группа А – 6 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных; группа В – 12 заданий, требующих краткого ответа на поставленный вопрос, ответом может быть слово, число или последовательность цифр; группа С – 2 задания, требующих развернутого решения, 20 задача состоит в написании программы по одному из двух предложенных заданий. На выполнение всей работы отводится только 2 часа. 2

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22 балла. 04 баллов отметка «2» 511 баллов отметка «3» 1217 баллов отметка «4» 1822 баллов отметка «5» 3

Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Тип заданий Часть 1 6 (1) с выбором ответа Часть 2 12 (5) с кратким ответом Часть 3 2 (1) 4 (2) развернутый ответ Итого 20 (7) 22 (8) 4

Исполнитель и алгоритм: понятие алгоритма, свойства алгоритма; общие сведения об исполнителях алгоритма; допустимые команды исполнителя, ограничения исполнителя; система отказов исполнителя в процессе выполнения алгоритма. 5

Линейный алгоритм: общие сведения об алгоритме, свойства алгоритма; понятие о формальном исполнителе и его свойства; понятие линейного и нелинейного алгоритма; принципы построения линейных алгоритмов; визуализация линейных алгоритмов, используя блок-схемы. 6

Циклический алгоритм: общие сведения об алгоритме, свойства алгоритма; понятие циклической конструкции, способы использования; классификация классических циклов: цикл с предусловием, цикл с постусловием, цикл со счетчиком; принципы построения циклических алгоритмов; визуализация циклических алгоритмов, используя блок-схемы. 7

Анализ информации в виде блок-схемы: общие понятия о блок-схемах; геометрические фигуры, использующиеся при построении блок-схем; перенос блок-схемы на следующую страницу; выделение на блок-схеме циклических и управляющих конструкций; основные методики, используемые при построении блок-схем. 8

Формальный исполнитель: общие сведения об алгоритме, свойства алгоритма; понятие о формальном исполнителе и его свойства; понятие линейного и нелинейного алгоритма; принципы построения линейных алгоритмов; визуализация линейных алгоритмов, используя блок-схемы. 9

Циклический алгоритм, применительно к обработке массивов: общие сведения об алгоритме, свойства алгоритма; общие понятие о массивах, типы массивов, характеристики массивов; общие сведения о циклических конструкциях, способы их использования; цикл со счетчиком; досрочное завершение обработки массивов и выход из циклических конструкций. 10

Технология обработки цепочки символов: общие сведения о последовательностях, о под последовательностях; общие понятие об алгоритме, естественном языке, их свойства; сканирование цепочки символов с проверкой граничных условий; списочные структуры данных. 11

Введение в программирование: понятие о программировании; изучение азов программирования на одном из языков высокого уровня; изучение всех базовых конструкций языка; введение в простые алгоритмы; детальное изучение массивов данных и операций, проводимых над массивами; детальное изучение итерационных конструкций; понятие о естественном языке; реализация программ на одном из языков программирования и на естественном языке. 12

Графический исполнитель алгоритмов (Робот, Черепашка, Стрелочка …); Конструктор блок-схем; Среда алгоритмического языка; Среда программирования; Тестовая оболочка. 13

Часть 1: Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд (6) Часть 2: Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке исполнить простейший циклический алгоритм (8) записанный на алгоритмическом языке (9) Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом язык (10) Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя (14) Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки (16) Част 3: Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (20.1) или на языке программирования (20.2). 14

Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (-2,-1) Сместиться на (3,2) Сместиться на (2,1) Конец На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертежник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? 1) Сместиться на (–9, –6) 2) Сместиться на (6, 9) 3) Сместиться на (–6, –9) 4) Сместиться на (9, 6) 15

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (–3, –6) 2) Сместиться на (–6, 3) 3) Сместиться на (6, –3) 4) Сместиться на (3, 6) 16

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. 17

Сумма внутренних углов правильного многоугольника угольника вычисляется по формуле Сумма внешних углов многоугольника равна 360°.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 6 [Направо 60 Вперед 15] Какая фигура появится на экране? 1. правильный пятиугольник 2. правильный треугольник 3. правильный шестиугольник 4. правильный двенадцатиугольник Решение. Выпуклый многоугольник называется правильным, если у него все стороны равны и все углы равны. Черепашка шесть раз повторяет группу команд, указанную в скобках. При этом она каждый раз поворачивает в одном направлении направо, на один и тот же угол и прочерчивает отрезки одинаковой длины. Выполнив весь алгоритм, Черепашка совершит поворот на = Сумма внешних углов многоугольника = 360°. Следовательно, получается замкнутая ломаная, образующая правильный многоугольник, состоящий из шести равных сторон, т.е. правильный шестиугольник. 19

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 [Направо 45 Вперёд 18 Направо 45] Какая фигура появится на экране? 1.восьмиконечная звезда 2.правильный восьмиугольник 3.незамкнутая ломаная линия 4.квадрат Решение. Если это правильный многоугольник, то сумма его внешних углов = Величина одного внешнего угла = = / 90 0 = 4 (делится нацело) КВАДРАТ, НО!!! Повтори 3, а нужно 4 как минимум! Ломаная не замыкается 20

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 [Направо 45 Вперёд 18 Направо 45] Какая фигура появится на экране? 1.восьмиконечная звезда 2.правильный восьмиугольник 3.незамкнутая ломаная линия 4.квадрат Решение. Если это правильный многоугольник, то сумма его внешних углов = Величина одного внешнего угла = = / 90 0 = 4 (делится нацело) КВАДРАТ, НО!!! Повтори 3, а нужно 4 как минимум! Ломаная не замыкается 21

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36] Какая фигура появится на экране? 1) Правильный пятиугольник 2) Правильный шестиугольник 3) Правильный десятиугольник 4) Незамкнутая ломаная линия Решение. Если это правильный многоугольник, то сумма его внешних углов = Величина одного внешнего угла = = / 72 0 = 5(делится нацело) ПЯТИУГОЛЬНИК 22

Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*», «/» - соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения данного алгоритма: a:= 4 b:= 10 a: = b – a*2 b:= 24/a*4 аb

Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма: a :=3 b :=2 b :=9+a*b a :=b/5*a В ответе укажите одно целое число – значение переменной a. аb

Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы: B:=3 C:=0 b>10 C:=C+B B:=B+2 НЕТ ДА всусл

Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы: B:=10 C:=0 b=5 C:=C+B B:=B-1 НЕТ ДА всусл

Запишите значение переменной S, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования. Var s,k: integer; begin S:= 8 For k:=3 to 8 do S: = S+8; Write(S); end. kSРез

Запишите значение переменной S, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования. Var s,k: integer; Begin s:=0; for k:=1 to 11 do s:=s+12; write(s); End. 28

В таблице Dat хранятся данные о численности учеников в классах (Dat[1] – число учеников в первом классе, Dat[2] – во втором и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования. Var k, m: integer; Dat: array[1..11] of integer; Begin Dat[1] := 20; Dat[2] := 25; Dat[3] := 19; Dat[4] := 25; Dat[5] := 26; Dat[6] := 22; Dat[7] := 24; Dat[8] := 28; Dat[9] := 26; Dat[10] := 21; Dat[11] := 27; m := 0; for k := 1 to 11 do if Dat[k] > 22 then begin m := m + 1 end; writeln(m) End.. 29 km

В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за неделю в градусах (Dat[1] – данные за понедельник, Dat[2] – за вторник и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на трех алгоритмических языках. алг нач целтаб Dat[1:7] цел k, m, day Dat[1]:=7; Dat[2]:=9 Dat[3]:=10; Dat[4]:=8 Dat[5]:=6; Dat[6]:=7 Dat[7]:=6 day:= 1; m:=Dat[1] нц для k от 2 до 7 если Dat[k] < m то m:=Dat[k]; day:=k все кц вывод day кон 30

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. Возведи в квадрат; 2. Прибавь 1. Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 26, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. 31

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. умножь на 3 2. вычти 2 Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 30, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. 32

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в начало цепочки добавляется буква Г. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма. Дана цепочка символов РЕКА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ РЕКА – 4 1) Г РЕКА 2) ДСЁЛБ – 5 1)ДС ЁЁ ЛБ 2)ЕTЖЖMВ 33

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в середину цепочки символов добавляется символ А, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется символ Б. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите(А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Дана цепочка символов ПУСК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ ПУСК – 4 1) ПУ А СК 2) РФБТЛ – 5 1) БРФБТЛ 2) ВСХВУМ 34

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть восемь команд. Четыре команды – это команды-приказы: вверх вниз влево вправо При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх, вниз, влево, вправо. Если Робот получит команду передвижения через стену, то он разрушится. Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно 35

На бесконечном поле лестница. Сначала лестница спускается вниз справа налево, затем спускается вниз слева направо. Высота каждой ступени – одна клетка, ширина – две клетки. Робот находится справа от верхней ступеньки лестницы. Количество ступенек, ведущих влево, и количество ступенек ведущих вправо, неизвестно. Напишите для робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно над ступенями лестницы, спускающейся слева направо. Требуется закрасить только клетки, удовлетворяющие условию. Конечное положение Робота может быть произвольным. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле. 36 Р нц пока снизу свободно вниз влево кц нц пока не слева свободно закрасить вправо закрасить вправо вниз кц

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определит сумму всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество которых неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает Введенные числа не превышают

var a, S: integer; begin S:=0; readln(a); while a0 do begin If (a mod 6 = 0) and (a mod 10 = 4) then S:=S+a; readln(a); and; writeln(S); end. 38

ориентироваться на кодификатор элементов содержания по информатике Включать задания аналогичные используемым на ГИА при объяснении учебного материала, решении задач и практических работ по всем темам курса информатики и ИКТ. активнее вводить тестовые технологии контроля знаний в систему обучения. 39

При подготовке учащихся к экзамену по информатике следует, во-первых, обратить внимание на задания базового уровня сложности. Больше внимания уделять формализации и исполнению алгоритмов. разъяснить особенности формулировок заданий; ознакомить, по каким темам больше всего вопросов в тестах; 40

Азизова Татьяна Юрьевна, 41