Методический день «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация деятельностного подхода в обучении школьников Педсовет. МОУ Магнитная СОШ Руководитель: Аитова Р.К. заместитель директора по УВР.
Advertisements

«Профессионализм учителя-залог эффективного урока»
ПЕДСОВЕТ « С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» 2013 – 2014 уч. год.
« С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской» Педагогический совет.
Пузравина О. Е., учитель начальных классов ГБОУ СОШ пос. Волжский Утёс Шигонского района Самарской области.
Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока.
Классический – это совершенный, образцовый, первоклассный, имеющий непреходящую ценность, обеспечивающий традицию. Классика в искусстве берет начало из.
МБОУ Токаревская СОШ 1 Педагогический совет МБОУ Токаревская СОШ 1 Педагогический совет Современный урок – проблемы, перспективы Январь, 2013г.
«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный.
« Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский.
«Современный урок как основа эффективного и качественного образования» Тема педсовета:
«Педагогика развития: сегодня и завтра. Не обучать, а развивать самостоятельность».
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Современный урок в условиях требований ФГОС « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Современный урок и образовательные технологии Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 17 Педагогический совет Современный урок- как основа эффективного и качественного.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения Н. И. Алистарова – зам. директора по УВР.
ТЕМА : Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия 3 г. Орска» Педагогический совет Культура современного урока как фактор успешной адаптации.
Транксрипт:

Методический день «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования»

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

Цели методического дня: рассмотреть основные составляющие современного урока, влияющие на качество обучения учащихся; повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий на уроках; способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся на уроке.

1.Организация открытия Методического дня; 2.Презентация открытых уроков; 3.Проведение открытых уроков; 4.Анализ и самоанализ открытых уроков; 5.Круглый стол «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования»; 6.Подведение итогов Методического дня. План методического дня:

Аспекты самоанализа Вопросы для самоанализа 1. Цели (задачи) урокаВ чем заключается основной замысел проведенного мною урока? Как он связан с групповыми и индивидуальными особенностями учащихся, состоянием и результатами учебно-воспитательного процесса в данном классе? Какие цели задачи) планировал(а) достичь в ходе урока? 2. Содержание и организация учебного занятия Насколько удачно я сумел(а) избрать содержание учебного материала, тип и форму урока, приемы и способы организации учебного взаимодействия? Соответствовали ли принципам личностно-ориентированного подхода, целям (задачам) урока? 3.Технология работы педагога Какие технологические приемы я использовал(а) для того, чтобы на уроке: - актуализировать и обогатить субъектный опыт учащихся; - стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности; - создавать для учеников ситуации выбора учебных занятий и форм их выполнения; - строить учебное взаимодействие диалога и полилога; - учитывать индивидуальный темп и стиль учебной деятельности школьников? 4. Результативность проведенного урока Удалось ли мне реализовать замысел урока, достичь поставленные мной цели (задачи)? Насколько проведенное занятие было направлено на: - становление и проявление индивидуальности учащихся, - развитие творческих способностей школьников, - формирование положительной Я-концепции личности учеников, - выработку у детей индивидуального стиля познания и поведения? В чем заключаются достоинства и недостатки моего урока? Что не удалось решить при его проведении? Как можно использовать недостатки урока? Самоанализ урока

ВЫВОД:

Круглый стол «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования»

Цели круглого стола: выявить критерии современного урока; определить роль мониторинга качества образования; определить влияние современных технологий на эффективность качества образования.

Плюсы и минусы традиционного урока ПлюсыМинусы Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т.к. большую часть урока проводит сам учитель. Наша молодость, работа интересная размеренной уверенностью в ее необходимости и пользе, интересная жизнь. Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного», жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше, т.к. идет подтягивание «среднего», а с «сильными» работать некогда. На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. Все большее количество учеников желает учиться в классах «выравнивания». Коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше головной боли. Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем

Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может. Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативных документам. Главные ориентиры традиционного урока- коллективное выравнивание, средняя успешность обучения, средний ученик в целом. Большинство учителей отмечает резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей. Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ – троечнику, т.к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть. Именно поэтому среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем, к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и правильно выполняли указания учителя.

Игра «Ассоциация» Подобрать ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове « КОМФОРТ »

К О М Ф О Р Т

Критерии эффективности современного урока: обучение через открытие; самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности; наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счёт обсуждения истинной точки зрения; развитие личности; способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть её субъектом; демократичность, открытость; ученик испытывает радость от преодолённой трудности учения, будь то задача, пример, правило, закон, теорема или – выведенное самостоятельно, понятие; педагог ведёт учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Современный урок, каким он видится учителям и каким ученикам. 1.Как вы думаете, что должно отличать современный урок? Назовите несколько основных черт (научный подход, культура общения, самостоятельность, исследовательская работа, тесная связь учителя и ученика, этика); 2. Что, по вашему мнению, должны или могут сделать ученики, учителя, администрация, чтобы качество уроков стало более высоким Ученики: Учителя: Администрация: 3.Назовите учебные предметы, на которых вы больше всего: рассуждаете, спорите, решаете проблемы; 4.По каким из предметов вы чувствуете большую нехватку дополнительной литературы, методических пособий? 5.Часто ли вам приходится посещать школьную библиотеку: каждый день, 1-2 раза в неделю, 1-2 раза в месяц, 1-2 раза в полугодие, почти никогда. 6.Выписываете ли вы методические журналы по предметам? 7.Согласны ли вы с утверждением, что взаимоотношения преподавателей и учеников должны носить характер сотрудничества? Анкета

Мониторинг как инструмент управления качеством образования Качество условий образования КритерииПоказатели 1. Кадровые 2. Материальные 3. Научно - методические

4. Санитарно - гигиенические 5. Управленческие

Качество процесса образования КритерииПоказатели 1. Образовательные технологии 2. Содержание образовательного процесса

Качество результата образования КритерииПоказатели 1. Стабильность и положительная динамика состояния здоровья обучающихся

Урок становится современным, а образовательный процесс развивающим, если… 3. Создавать среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определёнными мыслительными операциями. 2. Создавать психологический комфорт ученика, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» каждого ученика. 1. Мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности, в воспитательных событиях школы. 4. Строить урок на применении проблемных методов, эвристических, рефлексивных. 5. Использовать групповые формы организации учебного процесса. 6. Обеспечивать организацию поисковой продуктивной деятельности учащихся на уроке. 7. Обучение должно создавать зону затруднений для учащихся и дарить радость её преодоления.

Решение: 1.Отметить положительный опыт учителей за эффективное применение современных технологий и пропаганду опыта работы через систему открытых уроков, семинаров, педсоветов. 2.Систематизировать опыт учителей школы с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов личностно - ориентированного обучения. 3.Педагогам пересмотреть свои темы самообразования и взять тему с учетом методической темы школы. 4.Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках недель методического мастерства, методических объединений, семинаров.

Спасибо за внимание!