Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
Advertisements

Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Транксрипт:

Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»

Решение любых проблем надо начинать с образования тех людей, которые к ним причастны. Д.И.Менделеев

Научно- методическое обеспечение Организационно -методическое обеспечение Учебно- методическое сопровождение Обеспечение внедрения инновационной программы "Школа личностного роста" Психолого- педагогическое сопровождение образовательно го процесса Аналитическая деятельность Информационно- методическое обеспечение Методиче ский кабинет

Методическая тема: Развитие управленческой компетентности педагогов

Цель: создание педагогических условий активизации профессионально-личностного развития и саморазвития педагогов через компетентностный и личностно ориентированный подход к организации методической работы для оптимизации образовательного процесса с позиции современных требований к качеству образования и особенностей образовательной ситуации.

Задачи: 1. Создать структуру методической сети школы на основе диагностики профессиональных потребностей и самоанализа педагогической деятельности, совершенствовать информационное и методическое обеспечение педагогов в межкурсовой период через активное использование информационных ресурсов, внедрение информационных технологий, усиление практической направленности проведения обучающих семинаров, заседаний методических формирований. 2. Создать условия для развития управленческой компетенции педагогов, профессионального роста и самореализации педагогов. 3. Осуществлять подготовку педагогов по использованию технологии дистанционного обучения в образовательной деятельности, по разработке и созданию дистанционных учебно-методических, мультимедийных комплексов. 4. Совершенствовать уровень теоретической и методической подготовки по освоению технологии современного урока как целостной дидактической системы. 5. Продолжить инновационную практику преобразующей деятельности по реализации исследовательского проекта «Школа личностного роста», использованию эффективных педагогических технологий. 6. Продолжить работу по моделированию и проектированию собственных дидактических систем, разработке педагогических проектов. 7. Продолжить работу по изучению, обобщению и распространению эффективного педагогического опыта, обеспечив создание качественных образовательных продуктов, их издание и тиражирование; активизировать работу по сотрудничеству со СМИ, профессиональными газетами и журналами.

Информационно-методическое обеспечение Информирование членов педколлектива о целях и задачах школы в учебном году. Ознакомление, изучение с членами педколлектива нормативных правовых документов, регламентирующих образовательный процесс. Проведение инструктивно-методических семинаров, методических практикумов с педагогами. Обеспечение информирования педагогов, учащихся и родителей через сайт школы, оформление стендов. Участие в семинарах, конференциях, практикумах различного уровня. Освещение вопросов методической работы школы в СМИ, на сайте отдела образования, сайте учреждения образования.

Научно-методическое обеспечение Проведение теоретических семинаров. Создание банка данных современных педагогических средств и технологий обучения. Подбор, изучение, тематический обзор литературы, составление аннотированных списков и картотек. Создание научно-теоретической базы методической работы школы. Собеседование и консультирование педагогов по вопросам научного подхода в организации методической работы в школе и др.

Организационно-методическое обеспечение Организация работы школьных методических формирований, творческих групп, практических и проблемных семинаров, мастер- класса. Составление годового плана, плана развития школы, планов работы на четверть и т.д. Согласование, утверждение и корректировка планов работы школьных МФ, практико-ориентированных формирований. Подготовка и проведение методических недель, семинаров, практикумов и др. Организация внутришкольного контроля. Организация работы консультационных пунктов. Организация курсовой подготовки учителей и др.

Учебно-методическое сопровождение Программа развития школы. Программа «Профилактика». Программа «ЗОЖ». Программа «Профориентация». Программа «Школа личностного роста». План мероприятий по работе со способными учащимися. План мероприятий по информатизации образовательного процесса. План мероприятий по организации дополнительного образования через факультативы, объединения по интересам, художественные студии. План мероприятий по оказанию платных образовательных услуг как ресурса удовлетворения образовательных запросов.

Обеспечение внедрения инновационной программы «Школа личностного роста» Организация работы с педколлективом в условиях инновационной деятельности. Обеспечение научно-исследовательского подхода в организации исследовательской деятельности. Организация психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности. Организация работы творческой группы по теме инновационного проекта. Информирование педагогического коллектива о ходе и результатах реализации инновационного проекта.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Проведение диагностической работы с целью выявления индивидуально- психологических особенностей участников образовательного процесса. Оказание консультативной помощи учащимся, родителям, педагогам. Разработка и проведение коррекционно-образовательных занятий. Составление каталога психологического инструментария. Работа педагога-психолога по четырём направлениям: диагностика, консультирование, психокоррекция и развитие, просвещение. Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей. Психолого-педагогическое сопровождение работы факультативных занятий. Изучение образовательных запросов. Анализ удовлетворённости образовательными запросами. Работа по профориентации и др.

Аналитическая деятельность Системный анализ работы школы, МФ, творческих групп. Оценка эффективности работы по программам: Программа развития школы Программа «Профилактика» Программа «ЗОЖ» Программа «Профориентация» Программа «Школа личностного роста» Оценка эффективности и качества проведения факультативных занятий. Анализ успеваемости и воспитанности учащихся Анализ результатов поступления в ВУЗы и ССУЗы, трудоустройства выпускников. Анализ результативности работы с одарёнными детьми. Анализ состояния здоровья учащихся. Выявление соответствия работы школы поставленным целям и задачам

Аналитическая деятельность Системный анализ работы школы, МФ, мастер-класс, творческих групп. Оценка эффективности работы по программам: Программа развития школы Программа «Профилактика» Программа «ЗОЖ» Программа «Профориентация» Программа «Школа личностного роста». Оценка эффективности и качества проведения факультативных занятий. Анализ успеваемости и воспитанности учащихся. Анализ результатов поступления в ВУЗы и ССУЗы, трудоустройства выпускников. Анализ результативности работы с одарёнными детьми. Анализ состояния здоровья учащихся. Выявление соответствия работы школы поставленным целям и задачам. Неиссякаемых источников творчества, успехов в нелёгком учительском труде.