Формирование универсальных учебных действий как необходимое условие реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые особенности и отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных стандартов (ГОС) общего.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Универсальные учебные действ ия ФГОС II поколения.
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ По материалам.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий как необходимое условие реализации ФГОС

Повестка дня: 1. Ключевые отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования. 2. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе: а) познавательных; б) регулятивных; в) коммуникативных; г) личностных. 3. Обмен впечатлениями о проведенных открытых уроках.

3 Вызовы: обостряющиеся проблемы и негативные тенденции Ухудшение качества педагогического корпуса двойной негативный отбор кадров крайне медленное обновление кадров Стагнация внешкольного образования в 2010 году бесплатные программы дополнительного образования осваивали всего 24% школьников. в 2010 году бесплатные программы дополнительного образования осваивали всего 24% школьников. Ухудшение качества педагогического корпуса двойной негативный отбор кадров крайне медленное обновление кадров Стагнация внешкольного образования в 2010 году бесплатные программы дополнительного образования осваивали всего 24% школьников. в 2010 году бесплатные программы дополнительного образования осваивали всего 24% школьников.

Региональная дифференциация По расходам на 1 учащегося в 2009 году регионы различались в 2,7 раз. Доля обучающихся в современных условиях колеблется от 88% (Тюменская область) до 2,6% (Дагестан)

5

6 Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» Подготовка к выбору профессии Подготовка к выбору профессии Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» Подготовка к выбору профессии Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные компетенции Коммуникативные компетенции креативность креативность способность переобучаться способность переобучаться Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные компетенции Коммуникативные компетенции креативность креативность способность переобучаться способность переобучаться Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация

7 Переход на новые образовательные стандарты От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни.

Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования Параметр для сравнения ФГОСГОС Нормативно закрепленное понятие стандарта (ст. 7 Закона Российской Федерации «Об образовании»)* Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) Совокупность трех компонентов (федерального, регионального (национально-регионального), образовательного учреждения), определяющая в первую очередь содержание ООП Структура стандарта- требования к структуре ООП; - требования к условиям реализации ООП; - требования к результатам освоения ООП - обязательный минимум содержания ООП; - максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; - требования к уровню подготовки выпускников** * До (для ГОС) и после (для ФГОС) принятия Федерального закона от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ **Данная структура соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта

Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования Параметр для сравнения ФГОСГОС Структура соответствующего учебного плана - обязательная часть; - часть, формируемая участниками образовательного процесса - федеральный компонент; - региональный (национально- региональный) компонент; - компонент образовательного учреждения Внеурочная деятельность +- Устанавливаемые стандартом результаты - личностные; - метапредметные; - предметные - учащиеся должны знать; - учащиеся должны уметь; - учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни* *Данная структура соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта

Параметр для сравнения ФГОСГОС Основа стандартаСистемно-деятельностный подход Основные направления модернизации российского образования* Умение учитьсяФормирование и развитие универсальных учебных действий (для ступеней НОО и ООО соответственно) Формирование, совершенствование и расширение общеучебных умений, навыков и способов деятельности** Финансирование образовательного процесса Урочная и внеурочная деятельность (основная образовательная программа) Базисный учебный план Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования * Определены Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 1756-р от 29 декабря 2001 г. **Относится к федеральному компоненту государственного образовательного стандарта

Деятельностный способ обучения предполагает личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются.

организовать условия, инициирующие детское действие Системно-деятельностный подход определяет основную педагогическую задачу - Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования формирование универсальных способов действий

это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса: личностные регулятивные познавательные коммуникативные

ВИДЫ УУД ФУНКЦИИ УУДСОДЕРЖАНИЕ УУД личностные обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся, ориентацию в социальных и межличностных отношениях самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми), смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), нравственно-этическая ориентация ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

ВИДЫ УУД ФУНКЦИИ УУДСОДЕРЖАНИЕ УУД регулятивные обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности 1.Умение учиться и способность к организации своей деятельности: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Преодоление импульсивности. Умение контролировать процесс и результаты УД. Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи. Умение взаимодействовать в УД. 2.Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

ВИДЫ УУД ФУНКЦИИ УУДСОДЕРЖАНИЕ УУД познавательные обеспечивают успешность различных интеллектуальных операций Общеучебные действия: Поиск и выделение необходимой информации; Знаково-символическое моделирование; Умение структурировать знание; Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; Выбор наиболее эффективных способов решения задачи; Чтение; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Логические действия: Анализ объектов с целью выделения признаков; Синтез; Выбор критериев для сравнения и классификации; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждения; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем.

ВИДЫ УУД ФУНКЦИИ УУДСОДЕРЖАНИЕ УУД коммуникативные обеспечивают возможность взаимодействия с другими участниками образовательного процесса планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.