Формирование УУД как основа преемственности разных ступеней образования МБОУ «Школа 35» г. Полысаево.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе.
Advertisements

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
Связано с изменением парадигмы образования : от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.
Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ лицея 1 Ерохина Марина Валерьевна.
Деятельность учителя по формированию учебных униварсальных действий Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 4 Жидкина Ирина Павловна г. Красноармейск.
Составитель : учитель начальных классов, первой категории Юнак Оксана Станиславовна ОКОУ Ивановская школа - интернат 2013 год.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
2 Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) ЗНАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
Методическое сопровождение учителя по формированию УУД в 1 классе при внедрении ФГОС НОО.
Постепенное вымывание дошкольных видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа Резко выросла информированность детей Ориентация взрослых исключительно.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
Позиция учителя Урок Бабочки Однажды в коконе появилось небольшое отверстие; человек сидел и наблюдал как бабочка в течение нескольких часов старалась.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС второго поколения.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МБОУ «ЧНОШ «РОСИНКА» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КУРОЧКИНА Л.А. ЧЕРНЬ, 2012.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Транксрипт:

Формирование УУД как основа преемственности разных ступеней образования МБОУ «Школа 35» г. Полысаево

Причины трудности перехода обучающихся на новую ступень образования: изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени не обеспечивает достаточной готовности обучающихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

Готовность детей к обучению в школе при переходе от дошкольного к начальному образованию рассматривается как физическая и психологическая готовность.

ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО: создать атмосферу успеха; помогать ребёнку учиться легко; помогать обретать уверенность в своих силах и способностях; не скупиться на поощрения и похвалу.

Причины трудности перехода обучающихся на ступень основного общего образования Необходимость адаптации обучающихся к новой организации процесса и содержания обучения; совпадение начала кризисного периода со сменой ведущей деятельности; недостаточная готовность детей к более сложной и самостоятельной учебной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий

Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе Ориентация взрослых, исключительно, на умственное развитие ребёнка в ущерб духовно- нравственному воспитанию; информированность детей; телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное чтение; характерна ограниченность общения со сверстниками; увеличивается число ребят, не умеющих работать самостоятельно

Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия» Связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков; к цели развития личности.

Универсальные учебные действия Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствован ию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Функции универсальных учебных действий Обеспечение возможностей самостоятельно осуществлять деятельность учения. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации.

Виды универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Познавательные УУД Общеучебные Логические Знаково - символические

Познавательные УУД Добывать i Перерабатывать i Представлять i Простые факты, Наглядные явления, Отдельные события, Образы понятий. Извлекать i из текста, таблиц, схем, иллюстраций Текст (краткий), Таблицы, схемы (простые) Выпускник получит возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, использовать знаково-символические средства, в частности схемы. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 17

Познавательные УУД Типовые задания Русский язык: правила, определения в виде графических схем, таблиц… Система работы с различными словарями: «… В каких книгах можно встретить эти слова? А где можно уточнить, что означают эти слова?» Литературное чтение: развитие читательских умений: просмотровое чтение, антиципация, интерпретация прочитанного, рефлексивное чтение Математика: продуктивные задания на развитие мыслительных операций… Занимательные и нестандартные задачи. Окружающий мир: задания на объяснение окружающего мира: – Представь, что ты попал на необитаемый остров. Как ты узнаешь время без часов? Как определишь стороны света?

Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция) Коррекция Оценка

Регулятивные УУД Цель и план Действия по плану Оценка результата Работать по плану с использованием учебника Совместно с учителем- «режиссером» определять проблему Самооценка успешности в диалоге с учителем Выпускник получит возможность научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 16

Типовые задания Русский язык: «Расскажи все, что ты уже знаешь о глаголах по плану…» Прочитай определение в рамке. «Всё ли было в твоем рассказе?» Литературное чтение: приём «Диалог с автором» 1)Нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов 2)Прогнозирование ответов 3)Самопроверка по тексту Математика: алгоритм решения текстовой задачи Окружающий мир: в учебнике предлагаются проблемные ситуации Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД Планирование Постановка вопроса Разрешение конфликтов Управление поведением партнёра Согласование действий с партнёром

Коммуникативные УУД Донести свое Понять других Договориться Принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Свои мысли - устно и письменно, с аргументами Выполнять различные роли в группе (организатор, исполнитель…) Выпускник научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 18

Коммуникативные УУД Типовые задания Русский язык: «Поработай над своей устной речью. Подготовь связный рассказ на тему «Что я знаю о сложном предложении…» Литературное чтение: подготовка устных рассказов, инсценировка и драматизация, устное словесное рисование, сочинения… Математика: «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ»… Окружающий мир: групповая и парная формы работы 3 вида диалогов: а) диалог в большой группе (учитель - ученик) б) диалог в небольшой группе (ученик - ученик) в) диалог в паре (ученик - ученик)

Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание Самопознание и самоопределение

Личностные результаты Оценивать ОбъяснятьСамоопределя ться Однозначно оцениваемые поступки (хорошо/плохо) Отделять поступки от человека. Есть неоднозначные поступки В предложенных ситуациях делать выбор поступка У выпускника будут сформированы ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. из книги «Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования», М.: «Просвещение», 2010, с. 15

Личностные результаты Типовые задания Русский язык: тексты упражнений Литературное чтение: 1)Высказывание своего отношения к прочитанному 2) Анализ характеров и поступков героев Окружающий мир: «На каких рисунках человек ведет себя как разумное существо? Где оно ведет себя не разумно? Объясни.» «Сформулируй свои собственные правила здорового питания и объясни их смысл»

Л Занимается саморазвитием Толерантен Имеет целостное представление о мире Умеет самостоятельно принимать решение Усвоил положительный опыт поколений Владеет разными способами общения

Необходимо помнить: Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас

Спасибо за внимание!