РМЦ учителей иностранного языка Подготовка учащихся к монологическому высказыванию в части «С» ЕГЭ по иностранным языкам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОГЭ 2015 Основным отличием является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х.
Advertisements

КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛУ «ГОВОРЕНИЕ» Задания СЗ (тематическое монологическое высказывание) и С 4 (диалог с целью обмена оценочной информацией).
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Обучение устной речи Из опыта подготовки к ГИА по английскому языку в 2012 году Красина А.С. МБОУ «Гимназия 2» г. Саров.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
Тематическое монологическое высказывание Устная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и в первую очередь оценивается с точки зрения.
«Контроль навыков говорения в средней школе». Question 1 Что контролируем? Требование ФГОС НОО Метапредметные результаты изучения иностранного языка в.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по английскому языку.
Городское совещание для учителей немецкого языка 1.10 в
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2016 г. в форме ОГЭ Просто о проверке выполнения задания.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Ванюхина Л.Н., Клименко Н.М. МБОУ «Лицей 174» год.
Экзамен в 9 классе по английскому языку в 2012 году.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов: (новая форма) по английскому языку Кафедра иностранных языков ККИДППО.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ немецкий язык-
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Транксрипт:

РМЦ учителей иностранного языка Подготовка учащихся к монологическому высказыванию в части «С» ЕГЭ по иностранным языкам

Процедура проведения устной части

Распределение заданий экзаменационной работы по разделам Разделы работыКоличество заданий Соотношение оценок Max балл Тип заданий 1Аудирование1420%20Задания на соответствие, с выбором ответа или с кратким ответом 2Чтение920%20 3Грамматика и лексика 2020%20 4Письмо220%20Задания с развёрнутым ответом 5Говорение220%20 Итого47100%100

Проверяемые элементы содержания Тематическое монологическое высказывание Диалог с целью обмена оценочной информацией Приблизительная тематика заданий раздела «Говорение» Социально-бытовая сфера: Общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми Социально-культурная сфера: Досуг молодежи. Страны изучаемого языка. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. Учебно-трудовая сфера: Современный мир профессий, рынок труда. Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии. Время устного ответа составляет до 10 мин.

Кодификаторы элементов содержания Код раздела Код контроли руемого элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ 1Диалогическая речь Диалог этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуациях официального общения) Диалог – расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями) 1.1.3Диалог – побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме/ проблеме) 1.1.4Диалог – обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме, обращаться за разъяснениями в случае необходимости) 1.1.5Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения

Кодификаторы элементов содержания Код раздела Код контроли руемого элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ 1Монологическая речь Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) 1.2.2Передача основного содержания прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации 1.2.3Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы 1.2.4Рассуждение о фактах/ событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка

Критерии оценивания Бал лы Решение коммуникативной задачиВзаимодействие с собеседником

Критерии оценивания Бал лы Лексическое оформление речи Грамматическое оформление речи Произношение

Критерии оценивания Бал лы Лексическое оформление речи Грамматическое оформление речи Произношение 3 Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей, практически не делает ошибок Речь понятна: соблюдает правильный интонационный рисунок, не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно 2 Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слови отдельные неточности в их употреблении Использует структуры, в целом соответствующие поставленной задачей, допускает ошибки, не затрудняющие понимание 1 Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи Делает многочисленные ошибки, затрудняющие понимание В основном речь понятна: не допускает фонематических ошибок, звуки в потоке речи в большинстве случаев произносятся правильно, интонационный рисунок в основном правильный 0 Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков

Критерии оценивания Бал лы Решение коммуникативной задачиВзаимодействие с собеседником 3 Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объёме, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и поддерживает её с соблюдением очерёдности при обмене репликами, проявляет инициативу при смене темы, восстанавливает беседу в случае сбоя. 2 Задание выполнено:цель общения достигнута, однако сама тема раскрыта не в полном объёме, в основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и в большинстве случаев поддерживает её с соблюдением очерёдности при обмене репликами, не всегда проявляет инициативу при смене темы, демонстрирует наличие проблем в понимании собеседника. 1 Задание выполнено частично:цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объёме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: не начинает, и не стремится поддержать её, не проявляет инициативы при смене темы, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте, в значительной степени зависит от помощи собеседника. 0 Задание не выполнено: выполнено:цель общения не достигнута Не может поддержать беседу

Раздел 5. Говорение Вы получите карточку, на которой представлены два задания для устного ответа: С3 – тематическое монологическое высказывание, С4 – диалог с целью обмена оценочной информацией. Окончание выполнения каждого задания определяет экзаменатор. Во время проведения этой части экзамена идет постоянная запись на аудиокассету. С-3 Sprechen Sie mit der Lehrerin / mit dem Lehrer über das Thema: Fremdsprachen in meinem Leben. Gehen Sie auf die folgenden Punkte ein: Wie lange lernen Sie schon Deutsch? Warum lernen Sie Deutsch? Fällt Ihnen Deutsch leicht oder schwer? Warum sind Fremdsprachen heute so wichtig? Welche Rolle werden Fremdsprachen in Ihrem Beruf spielen? Sie sollen ca. 2 – 3 Minuten sprechen. Sie können unterbrochen werden und Ihnen werden einige zusätzliche Fragen gestellt. C4 Eine Gruppe Austauschüler aus Deutschland besucht Ihre Schule. Zwei Wochen lang sind Sie und Ihre Schulfreunde Gastgeber. Sie stellen gemeinsam mit Ihren deutschen Freunden ein Kulturprogramm zusammen. Formulieren Sie Ihre Vorschläge. Gehen Sie auf die folgenden Themen ein: Was gibt es Sehenswertes in Ihrer Heimatstadt? Was zeigen Sie Ihren Gästen und was wollen die Gäste unbedingt sehen? Wer bereitet eine Exkursion vor? Wie werden Sie zusammen die Abende verbringen? Was können Sie zum Abschied unternehmen (Abschiedsparty, Ausflug ins Grüne, Schifffahrt usw.)? Ergreifen Sie die Initiative im Gespräch. Machen Sie Vorschläge und begründen Sie sie. Reagieren Sie auf die Argumente und Meinungen Ihres Gesprächspartners. Versuchen Sie eine gemeinsame Lösung zu finden. Die Lehrerin / der Lehrer wird die Rolle Ihrer Gesprächspartnerin / Ihres Gesprächspartners übernehmen, gebrauchen Sie entsprechend der Situation die Du-Form.

Ошибки учащихся и способы их предотвращения Невнимательное прочтение задания Уход от заданных аспектов темы Ограниченность выразительных средств речи Несвязность предложений в ответе Неравномерность распределения времени между высказываниями по всем пунктам задания Не пользуется компенсаторными стратегиями при сбое в коммуникации Неинициативен Не реагирует на реплики экзаменатора Не умеет аргументировать

Пример для работы STUDENT CARD Task 1 (3 – 3.5 minutes) Give a 2-minute talk on what you like and don't like on television. Remember to speak about: ·different types of programmes ·different channels ·TV commercials your favourite programme and why you like it You have to talk for 1.5 – 2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then s/he will ask you some questions. INTERLOCUTOR CARD Task 1 (3 – 3.5 minutes) Ask only those questions which the student has not covered while giving a talk Finally question Do you think young people watch too much television?

Технологии, ориентированные на развитие устной речи ИКТ Дебаты Case- study Проектная деятельность