МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.
Advertisements

МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год.
…Сначала музыка… Но речь вольна о музыке глаголить… Б. Ахмадулина.
Что роднит музыку с литературой. Г. Теплов. Натюрморт с попугаем и нотным листом.
Тест по музыке Тема «Музыка и литература» 5 класс.
« Слова и звуки » Какая власть сравнится с властью их ? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся … Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду – все.
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Какая власть сравнится с властью их? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся… Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду – всё облекаем в них… В.
Тема: Песенность в вокальной и инструментальной музыке.
«Творенье может пережить творца: Творец уйдёт, природой побеждённый, Однако образ, им запечатлённый, Веками будет согревать сердца…» Микеланджело Буонаротти.
Интегрированный спецкурс по предметам литература и музыка «Произведения А.С. Пушкина в музыке» «Произведения А.С. Пушкина в музыке»
Что должны выяснить? Какими музыкальными жанрами представлена вокальная музыка? Что является общим в жанрах вокальной музыки и что их различает?
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Презентация проекта «Обучение учащихся искусству музыки и театра» МБОУ «Гимназия г. Болхова» Леньшина Татьяна Владимировна, учитель музыки 2014 г.
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Вокальная музыкаИнструментальная музыка На какие группы можно разделить всю музыку по способу исполнения? по способу исполнения?
Живительный родник творчества. Пётр Ильич Чайковский ( ) «В церкви» из цикла «Детский альбом»
1 вариант 2 вариант 1. Что такое « стиль »? 2. Что такое « опера »? 3. Кто создаёт оперный спектакль ? 4. Что такое « классика »? 5. Автор оперы « Иван.
Начать тест Начать тест МОУ «СОШ 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратов Итоговый тест для 4 класса О.В.Иванова Составитель:
Министерство образования Саратовской области ГАОУДПО Саратовского института повышения квалификации и переподготовки образования Кафедра философии и методологии.
Транксрипт:

МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ

Цель урока: Сформировать представление об особенностях взаимосвязи музыки и литературы. Задачи урока: -научиться видеть красоту каждого вида искусства; - способствовать развитию творческого воображения школьников; - выявить истоки родства между искусствами; - через групповые формы работы обучить умению коллективно размышлять о связях музыки и литературы.

МУЗЫКА От полноты души язык немеет: Я жажду звуков, но не слов… Чтоб высказать, как сердце пламенеет, Как рвется чувство из оков. Н.Ф. Щербинина.

МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ « МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?» I РАУНД

Без стихов нельзя написать песню, без пьесы, предназначенной для постановки на сцене, нельзя сочинить оперу и балет, и, с другой стороны, без музыки мы не прочитали бы замечательных сказок, рассказов былин, повестей. т. д.

МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ « МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?» II РАУНД

Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: 1.-Песня 2.- Опера

Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: 1.-Песня 2.- Опера 3.- Кантата 4.- Оратория 5.- Инструментальная музыка 6.- Вариация 7.- Вокализ 8.- Балет 9.- Концерт

Как и любой другой вид искусства, литература имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: 1.-Поэзия 2.- Народная сказка

Как и любой другой вид искусства, литература имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: 1.-Поэзия 2.- Народная сказка 3.- Литературная сказка 4.- Басня 5.- Былина 6.- Рассказ 7.- Повесть 8.- Роман

Согласны ли вы с утверждением, что мюзикл, оратория, кантата, баллада, ария, песня являются вокальными жанрами: а) да; б) нет? Согласны ли вы, что кантата, оратория, хорал являются жанрами вокальной музыки: а) согласен (а); б) не согласен (а)? Вариация – это форма в музыке, состоящая из темы и ряда изменённых повторений: а) да; б) нет. Эта ритмическая фраза / / / Принадлежит песне «Во поле березка стояла» : а) да; б) нет?

Вставьте необходимое слово в предложение: Романс – это … и музыка. Балет – это…, танец и музыка. Опера – это…, …, музыка, танец, театр.

Вставьте необходимое слово в предложение: Романс – это литература и музыка. Балет – это литература, танец и музыка. Опера – это литература, изобразительное искусство (прикладное), музыка, танец, театр.

МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ « МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ?» III РАУНД

- Какие потери понесла бы музыка, если бы не было литературы? - Какие музыкальные жанры продолжали бы жить, если бы не было литературы? - Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? - Могут ли музыка и литература жить друг без друга? -Так кто же они (музыка и литература) друг для друга – соперники или друзья?

МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА - ДРУЗЬЯ! ДРУЗЬЯ!

ВЫВОД. Литература и музыка не иллюстрируют одна другую. Они по-разному изображают мир, дополняя, обогащая и усиливая наши переживания. Литература и музыка не иллюстрируют одна другую. Они по-разному изображают мир, дополняя, обогащая и усиливая наши переживания. Искусство рождено жизнью. В жизни, как в едином живительном роднике, и поэт, и композитор, и художник черпают источники своего вдохновения для создания произведений искусства. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими особенными средствами воздействуют на нас. Искусство рождено жизнью. В жизни, как в едином живительном роднике, и поэт, и композитор, и художник черпают источники своего вдохновения для создания произведений искусства. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими особенными средствами воздействуют на нас.

«Слова и звуки» Какая власть сравнится с властью их? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся… Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду – все облекаем в них – В словах и звуках вечный ключ сердец! Е.П. Ростопчина

ТЕСТ Обведите номера трех (двух) правильных ответов. Литература «дружит» с музыкой в: а) опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова; б) «Курских песнях» Г. Свиридова; в) романсе «Жаворонок» М.И. Глинки; г) Концерте 1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского; д) «Песне без слов» Ф. Мендельсона. Человека, управляющего исполнением хорового коллектива, называют: а) дирижер; б) солист; в) пианист. 3. Вокализ- это музыкальное произведение, исполняемое голосом без слов: а) да; б) нет. 4. Музыкальный жанр, основанный на единстве слова, музыки и сценического движения, это:________________ а) балет; б) опера; в) концерт.

5. В каких музыкальных жанрах «дружат» музыка и литература? Заполните лепестки цветка их названиями: ОПЕРА

МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА - ДРУЗЬЯ! ДРУЗЬЯ! «Слова и звуки» Какая власть сравнится с властью их? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся… Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду – все облекаем в них – В словах и звуках вечный ключ сердец! Е.П. Ростопчина Е.П. Ростопчина