МАСТЕР - КЛАСС Ленинский район Составитель: Троянская О. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Advertisements

Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Мастер-класс -форма профессионального обучения учителей, профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером, желающих получить полную.
МОУ « СОШ 45 г. Чебоксары » Капитонова А. Л. Что такое мастер - класс.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
М ЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ "М АСТЕР – КЛАССА ". Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Мастер – класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности.
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
Что такое мастер - класс. – Мастер - класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Технология мастер-класс в системе совершенствования педагогического мастерства учителя.
Транксрипт:

МАСТЕР - КЛАСС Ленинский район Составитель: Троянская О. И.

Что такое мастер-класс? (англ. master искусный специалист, мастер и class – курс обучения, класс) краткосрочный курс усовершенствования, урок высшего мастерства в балете, драматическом, оперном искусстве и др., проводимый выдающимися мастерами. Энциклопедический словарь

Мастер-класс Мастер-класс – это семинар, который проводит эксперт в определенной дисциплине, с целью обмена опытом разработки и реализации оригинального метода или авторской методики, с теми, кто хочет улучшить свои практические достижения.

Цель мастер-класса для педагогов является передача коллегам личного профессионального опыта, уникальной методикой, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности мастера, проводящего мастер-класс.

Задачи мастер-класса: Обобщение опыта работы педагога- мастера по определенной теме; Передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; Совместная отработка поставленной в программе педагога-мастера проблемы;

Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; Оказание помощи участникам мастер- класса в определении задач самореализации и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования; Совместная отработка методических подходов мастера и приемов решения поставленной в программе мастер- класса проблемы;

Основной принцип: Я знаю, как это делать, и научу вас!

Методика Методика проведения мастер- класса не имеет строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается на интуиции ведущего специалиста и на восприимчивости слушателя.

Функции обучение конкретным навыкам, которые составляют основу опыта мастера, активизация познавательной деятельности участников, повышение уровня компетентности педагогов, совершенствование навыка моделирования своей профессиональной деятельности.

Условия Педагог-инноватор. Осмысленность своего профессионального опыта. Системная проработанность опыта. Выверенность до уровня технологии. Четкость представлений о полученном результате. Педагог должен иметь письменно оформленный опыт.

Принципы проведения Деятельностный подход Активизация мыслительной деятельности Использование наглядности Сочетание индивидуальных и групповых форм работы Наличие продуктивного результата Групповая мыследеятельность Наличие профессионального интереса Наличие опыта работы по теме Постижение через диалог

Требования к проведению мастер-класса Регламент мастер-класса может варьироваться от условий проведения. Этапы проведения: o Представление мастера (самопрезентация) o Проведение мастер-класса o Брифинг мастера (ответы на вопросы)

Алгоритм проведения мастер-класса 1). Изложение мастером основной педагогической идеи своего опыта. 2). Время реализации идеи. 3). Технология реализации педагогической идеи. 4). Демонстрация средств и пособий обучения. 5). Критерии оценки своей деятельности.

Алгоритм проведения мастер-класса 6). Результаты своего опыта по реализации идеи: предполагаемые или промежуточные, или итоговые. 7). Перспективы развития своего опыта. 8). Другое по усмотрению мастера.

Мастер-класс должен: Обладать логической завершенностью, быть результативным, содержать набор оптимальных средств решения целей и задач занятия; Демонстрировать личные интересы и особенности автора мастер-класса, его образованность, широту кругозора, интерес к перспективе развития образования, умение выйти за рамки своего предмета, подняться до философских обобщений; Показать социальную и гражданскую зрелость.

Критерии оценивания (самооценивания) 1. Педагогическое мастерство Степень готовности к распространению педагогического опыта. Методическая грамотность проведения занятия. Знание и навык применения ИКТ в учебно- воспитательном процессе (данный пункт необязателен, зависит от характера мастер- класса)

2. Аналитические способности Умение сочетать описательность и аналитичность своего опыта Профессиональная компетентность Методическая подготовленность. 3. Артистичность Способность к импровизации Степень воздействия на аудиторию 4. Общая культура Эрудиция Коммуникативная культура Стиль общения 5. Рефлексия.

Методы работы Наблюдение по заранее заданному плану. Элементы деловой игры (сюжетно-ролевая). Изучение результатов деятельности педагога и детей. Самостоятельное моделирование по методике мастера. Совместное моделирование. Дискуссия по итогам занятия.

Анализ положительных и отрицательных сторон +- Проводя мастер-класс, мастер никогда не стремится просто передать знания, он стремится задействовать участников в процессе, сделать их активными. Подготовка и проведение мастер-класса – это труд, результаты которого дадут о себе знать в полном объеме гораздо позже Овладение участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы.

+- Участники должны иметь адекватную готовность к действительно профессиональному теоретико-методическому обсуждению представляемого опыта. Спонтанное, педагогически непоследовательное, методически безграмотное погружение в изучаемый опыт займет много времени и не даст требуемого импульса для плодотворных дискуссий по существу вопроса. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше.

Эффективная форма проведения мастер-классов позволяет педагогам представить систему работы с детьми по определенной теме, показывает, как применить на практике новую технологию или метод.

Главная идея функционирования мастер – класса – это РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

участника мастер-класса: Получи удовольствие! Позволь себе быть свободным! Доброжелательность к себе и другим. Постарайся быть внимательным. Избегай оценок и суждений. Говори только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях. И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!!! ПАМЯТКА

Результат модель какого-либо вида деятельности, которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя – Мастера» с целью применения этой модели в практике своей деятельности.