Воспитатель МБДОУ детского сада 10 Еловикова Олеся Сергеевна
культура сотрудничества – получение удовлетворения от совместной деятельности. Наша группа периодически изменяется до неузнаваемости, превращаясь то в зеркальный зал, то в тропические джунгли с большим количеством крупных напольных растений, то в комнату сказок, где каждый ребенок приходит утром переодетым в свой любимый сказочный персонаж, затем мы все вместе рисуем на стене то, что кому хочется.
Цель: показать путь к принятию позиции субъектного взаимодействия с детьми, вдохновить педагогов на совместную деятельность, превращая таким образом общение с воспитанниками из рутинной подчас за организованной и излишнее «бумажной» работы в увлекательное сотворчество.
Светотворчество «Путешествие в страну Светодоброты» Необходимые материалы: лампочки, светильники, гирлянды, фонарики, свечи. Цель: освоение детьми субъектной позиции и ситуации оказание помощи персонажу (звездочке). Педагогическая задача: развивать воображение и конструктивные способности на основе имеющего опыта детей. Практическая задача для детей: помочь персонажу найти выход из проблемной ситуации. Ход совместной деятельности: воспитатель специально организует проблемную ситуацию: дети находят на ковре одиноко лежащую звездочку. Рассматривает ее с детьми, старается вызвать детей на диалог (выключается свет).
Этапы совместной деятельности: раскрашиваем лампочки в зависимости от настроения – грустного, загадочного, веселого и т.д.; строим дом для светильника; придумываем абажуры; создаем фонтаны света, тепла, дружелюбия; воплощаем искорки желаний; играем с фонариками.
Подводится итог деятельности, обсуждение с детьми результата труда. Понравилась ли тебе сказочная страна? Что тебе больше всего запомнилось? (Дети рассказывают, кто, что делал, что у кого получилось, анализируют полученный результат).
Результат: Общее стремление детского сообщества к успеху, вера в осуществимость намеченного, активизация совместной игровой деятельности.
Акватворчество – песочнотворчество Моделирование совместных игр и сказок в воде или песке
Тканетворчество (создаем из лоскутков ковер мечты,грусти,сказки.Украшаем (закрываем) разные предметы.Создаем для себя наряд –образ из различных тканей.
Линиятворчество.Выкладываем узоры,строим дороги,создаем лабиринты.
Зернотворчество.Оформляем панно из круп и косточек,делаем массаж крупой,рисуем,смешиваем,пересыпаем.
Ритмотворчество.Создаем ритм солнца,звезд,огня.Подаем ритмы имеющие различную эмоциональную окраску испуг,радость и т.д.
Фототворчество.Переодеваем родителей,друг друга,фотографируем различные явления природы.По фотографиям ставим смешные сценки.
Резюмируя вышесказанное, напомню слова Л.С. Выготского: «Воспитыва ть – значит организовыв ать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети».