Ход урока: Вступительное слово учителя Путешествие Устная викторина (разминка) Пролив «Трудный вопрос» «Исторический залив» «Море координат» Мыс Доброй.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Историческая справка Историческая справка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Русская народная.
Advertisements

Линейная функция Обобщающий урок 7 класс. Схема плавания: залив Трудный вопрос Исторический залив остров Удача остров Успех мыс Надежда.
Устный журнал для учащихся 6-8 классов. Историческая справка Историческая справка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» «Лучше один раз увидеть,
Определение.Две взаимно перпендикулярные прямые с выбранными направлениями и единицей длины называют прямоугольной системой координат на плоскости, х.
1 -1 Координатная плоскость Декартова система координат система координат 1 -1.
X y Ось Оу (ординат) Начало координат Ось Ох (абсцисс) M(4;3) Координаты точки M Прямоугольная система координат на плоскости.
Координатная плоскость «Мыслю, следовательно, существую» Рене Декарт.
Авторы учебного занятия Ширкина Наталья Викторовна Учитель математики гимназии 14 «Управления, экономики и права» Ширкина Лидия Куртовна Учитель Александровской.
Координатная плоскость. X y O. Фронтальный опрос: 1.Изображены пары пересекающихся координатных прямых. Какие из этих пар не образуют координатную плоскость.
Урок геометрии в 10-м классе по теме: "Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка"
После просмотра слайдов Вы должны ответить на следующие вопросы: - Какое другое название имеет прямоугольная система координат? - В честь какого ученого.
Прямоугольные координаты на плоскости Ось Ох – ось абсцисс Ось Оу – ось ординат у х 0 1.
0 x y 1 1 А(3;2) B(-3;-1) Вопрос: Какие прямые пересекаются? b a m c.
Проект по алгебре Автор проекта: Кабелькова Аня, ученица 7 класса.
Рисуем на уроке математики Урок математики в 6 классе Автор: Вартанова Нелли Александровна учитель математики МОУ СОШ19 ст.Ладожской Усть-Лабинского района.
Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости? х y Как в математике называется такая плоскость? Координатная.
Проект на тему: «Координатная плоскость» Руководитель: Плотникова Наталья Георгиевна.
Прямоугольная система координат на плоскости. А-7 урок 1.
Координатная плоскость. Система координат Две взаимно перпендикулярные прямые с общим началом координат и заданными единичными отрезками образуют систему.
Рисунки в координатах Выполнила ученица 6 «В»класса МОУ СОШ 57 г. Астрахань Максимова Юлия учитель Переяслова Н. В.
Транксрипт:

Ход урока: Вступительное слово учителя Путешествие Устная викторина (разминка) Пролив «Трудный вопрос» «Исторический залив» «Море координат» Мыс Доброй Надежды Итог урока

Устная викторина 1. Что такое координатная ось? 2. Назови координату точки А. 3. Какие прямые называют перпендикулярными? 4. Что такое координатная плоскость? 5. Что нужно знать, чтобы построить точку на координатной плоскости? 6. Назвать абсциссу и ординату точки В (-3;7) 7. В какой четверти находится точка В? 8. Назвать абсциссу и ординату точки С (2;-4) 9. В какой четверти находится точка С?

Вариант 1 1.К оординатные прямые Х и У, образующие систему координат, перпендикулярны. 2.Е сли переставить координаты местами, то получится та же точка. 3.Т очка N (-3;2) расположена правее оси ординат. 4.Е сли точка лежит на оси Ох то ордината её будет равна нулю, а абсцисса может быть любым числом. 5.Т очки А(-4;3), В(15;3), С(3;3) расположены на одной прямой (да) (нет) (да)

Вариант 2 1. Плоскость, в которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью. 2. Каждой паре чисел соответствует несколько точек на плоскости. 3. Точка К(7;-4) расположена выше оси абсцисс. 4. Если точка расположена на оси Оу то её абсцисса будет равна нулю, а ордината может быть любым числом. 5. Точки С(3;-7), Д(7;-7), Е(-2;-7) расположены на одной прямой. (да) (нет)

Оценочная таблица задания задания Балл Оценки выставляются следующим образом: Менее 3 баллов – «2»; Менее 3 баллов – «2»; 3 балла – «3»; 3 балла – «3»; 4 балла – «4»; 4 балла – «4»; 5-6 баллов – «5» 5-6 баллов – «5»

Гиппарх из Никеи (ок. 180 – 125 до н.э.) Древнегреческий астроном и математик ввел географические координаты: широту и долготу для определения положения точки на земной поверхности.

Орем Никола (ок – 1382) (Орем) Французский математик, физик и экономист. С Р. Суайнсхедом разработал «Учение о долготах и широтах форм»

Рене Декарт ( , Лаэ, Турень – Стокгольм) Французский философ и математик, закончил иезуитскую школу Ла Флеш в Анжу В 1637 году в Лейдене выходят 4 тома его работ, последний из которых был «Геометрия» Главное достижение Декарта - построение аналитической геометрии, в которой геометрические задачи переводились на язык алгебры при помощи метода координат «…я мыслю, следовательно, я существую…»

Полярная система координат Чтобы построить эту систему, необходимо отметить на плоскости некоторую точку О – полюс (отсюда и название), из этой точки проводят луч – полярную ось. Чтобы определить координаты точки, нужно соединить её с точкой О, определить длину отрезка и величину угла между этим отрезком и полярной осью. Географы за направлением полярной оси выбирают направление на Север, а полярный угол называют азимутом.

«Парусник»

«Крейсер»

«Эсминец»

!!! SOS !!!

Конец путешествия Наше путешествие закончилось. Все вы успешно обошли подводные рифы и мели по теме «Координаты». Желаю всем дальнейших успехов в изучении математики.