Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ. (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ) Подготовила учитель истории МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Разработка программ формирования гражданской идентичности личности.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Психологические особенности подросткового возраста.
Достижению планируемых результатов подчинено проектирование всего образовательного процесса (в т.ч. – требования к условиям реализации и структуре ООП)
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Транксрипт:

Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ. (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ) Подготовила учитель истории МБОУ СОШ 8 Парамонова С.С.

П ОНИМАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАНИЯ Прежний подход Результат – это достижение заявленных целей, получение знаний, умений, навыков Система знаний, узкопредметных умений и навыков ФГОС второго поколения Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)

К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ ОТНОСЯТСЯ : Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты

Л ИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

М ЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

П РЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Приоритеты профессиональной деятельности педагогов- историков. По мнению доктора педагогических наук, профессора Евгения Вяземского.

1. В современной российской школе педагоги должны самостоятельно проектировать и реализовывать подходы к формированию гражданской идентичности школьников, их ценностному развитию. 2. В современном поликультурном российском обществе параллельно существуют различные концептуальные подходы к определению значения, содержания и оценок истории России в контексте всемирной истории. Поэтому педагогам приходится проектировать алгоритмы образовательной (собственно учебной и воспитательной) деятельности с учетом нового научно-образовательного и социального контекста, который оказывает самое серьезное влияние на все этапы реализации образовательной стратегии. 3. Эмоционально-психологическая перегрузка деятельности учителя истории в условиях, когда в обществе еще не сформировался консенсус и ведутся дискуссии вокруг таких тем и проблем, как моральная ответственность политических лидеров и граждан страны, национальная гордость, российский патриотизм, национальная память, покаяние, попытки фальсификации истории, мифотворчество в истории как формирование позитивных и деструктивных мифов и другие.

В результате изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей. Социально- адаптивной (гражданственной) Информационно- технологической Коммуникативной Когнитивной (познавательной )

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.