ФГТ в системе дошкольного образования. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ от 23 Ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Advertisements

Примерные виды интеграции образовательных областей.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Консультация для воспитателей «Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной.
С Добро пожаловать!. Методическое объединение воспитателей ДОУ «Организация педагогического процесса в младших группах по развитию математических представлений.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП (семинар-практикум ) тема.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Федеральные требования к основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
Теоретический семинар для педагогов «Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция» Подготовила.
«CОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
Транксрипт:

ФГТ в системе дошкольного образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ от 23 Ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 16299) Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г. N 16299

Законодательная база: Ст.9,14, 15, 32 Закона «Об образовании»

Настоящие федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Требования к структуре ООПДО Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому

Принципы построения программы ДО 1.Принцип развивающего образования 2.Принципы научной обоснованности и практической применимости 3.Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности 4.Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста 5.Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей 6.Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса 7.Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования 8.Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ п Время, необходимое для реализации Программы (обязательная часть + вариативная), составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется. 1 0,5 ч. х 80% / 100%= 8,4 ч

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.9. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы. 8,4 ч. х 80% / 100%= 6,7 ч (обязательная часть) 8,4 ч. х 20% / 100 %= 1, 7 ч (вариативная часть)

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ п Общий объем обязательной части программы включает время на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательные задачи решаются в процессе: Совместной деятельности ребенка со взрослым самостоятельной деятельности детей взаимодействия с семьями в ходе режимных моментов в непосредственно образовательной деятельности (в процессе организации детских видов деятельности)

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Модели организации образовательного процесса Совместная деятельность взрослого и детей Свободная самостоятельная деятельность Специально организованные занятия (учебная модель) при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет

РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЕОБУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ Игровая деятельность Продуктивная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Коммуникативная практика Восприятие художественной литературы Восприятие музыки и музицирование Двигательная активность Трудовая деятельность …Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать Песталоцци

Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление отгадывание загадок Трудовая Совместные действия Дежурство Поручение Реализация проекта

Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсии Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Музыкально- художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание

Образовательные области «Физическая культура»«Познание» «Здоровье»«Коммуникация» «Безопасность» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Художественное творчество» «Труд»«Музыка»

Образовательная область «Физическая культура» Цели: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Задачи: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Здоровье» В части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья «Познание» В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение «Музыка» Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей «Труд» Накопление опыта двигательной активности «Социализация» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о своих двигательных возможностях и особенностях

Образовательная область «Здоровье» В о б р а з о в а т е л ь н о й о б л а с т и « З д о р о в ь е » н а р я д у с з а д а ч а м и п с и х о л о г о - п е д а г о г и ч е с к о й р а б о т ы п о ф о р м и р о в а н и ю к у л ь т у р н о - г и г и е н и ч е с к и х н а в ы к о в и н а ч а л ь н ы х п р е д с т а в л е н и й о з д о р о в о м о б р а з е ж и з н и, п р е д у с м а т р и в а е т с я р е ш е н и е о з д о р о в и т е л ь н ы х и п р о ф и л а к т и ч е с к и х з а д а ч, н а п р а в л е н н ы х н а у к р е п л е н и е з д о р о в ь я д е т е й Ц е л и : о х р а н а з д о р о в ь я д е т е й и ф о р м и р о в а н и е о с н о в ы к у л ь т у р ы з д о р о в ь я З а д а ч и : с о х р а н е н и е и у к р е п л е н и е ф и з и ч е с к о г о и п с и х и ч е с к о г о з д о р о в ь я д е т е й ; в о с п и т а н и е к у л ь т у р н о - г и г и е н и ч е с к и х н а в ы к о в ; ф о р м и р о в а н и е н а ч а л ь н ы х п р е д с т а в л е н и й о з д о р о в о м о б р а з е ж и з н и

Содержание образовательной области «Здоровье» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Физическая культура» Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшее условие сохранения и укрепления здоровья детей «Социализация» Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора о здоровье и здоровом образе жизни «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе и здоровья

Образовательная область «Безопасность» Образовательная область «Безопасность» - это во многом особый социальный заказ семьи, общества государства, обуславливающей важность и актуальность ее реализации Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Содержание образовательной области «Безопасность» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения в процессе освоения способов безопасного поведения, оказание помощи себе и другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях, в части формирования основ экологического сознания «Социализация» Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве «Познание» Расширение кругозора в части представления о возможных опасностях, способах их избегания «Труд» Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности) «Здоровье» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений Задачи: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Образовательная область «Социализация»

Содержание образовательной области «Социализация» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения норм и правил поведения «Труд» Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношений в процессе трудовой деятельности «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье, обществе, а также безопасности окружающего мира «Познание» Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире «Физическая культура» Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами

Цели: формирование положительного отношения к труду Задачи: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Образовательная область «Труд»

Содержание образовательной области «Труд» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомство с трудом взрослых «Физическая культура» Развитие физических качеств ребенка в процессе освоения различных видов труда «Социализация» Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых «Познание» Расширение представлений о труде взрослых, детей «Безопасность» Формирование основ безопасности в процессе трудовой деятельности)

Образовательная область «Познание» Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей Задачи: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Содержание образовательной области «Познание» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Коммуникация» Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми «Здоровье» Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни) «Социализация» Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире «Чтение художественной литературы» Решение специфическими средствами идентичной основной задачи – формирования целостной картины мира «Безопасность» Расширение представлений о собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира «Труд» Расширение представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности «Музыка и художественное творчество» Расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства

Образовательная область «Коммуникация» Ц е л и : о в л а д е н и е к о н с т р у к т и в н ы м и с п о с о б а м и и с р е д с т в а м и в з а и м о д е й с т в и я с о к р у ж а ю щ и м и л ю д ь м и З а д а ч и : р а з в и т и е с в о б о д н о г о о б щ е н и я с о в з р о с л ы м и и д е т ь м и ; р а з в и т и е в с е х к о м п о н е н т о в у с т н о й р е ч и д е т е й ( л е к с и ч е с к о й с т о р о н ы, г р а м м а т и ч е с к о г о с т р о я р е ч и, п р о и з н о с и т е л ь н о й с т о р о н ы р е ч и ; с в я з н о й р е ч и - д и а л о г и ч е с к о й и м о н о л о г и ч е с к о й ф о р м ) в р а з л и ч н ы х ф о р м а х и в и д а х д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и ; п р а к т и ч е с к о е о в л а д е н и е в о с п и т а н н и к а м и н о р м а м и р е ч и С п е ц и ф и к а м о д е л и и н т е г р а ц и и о б р а з о в а т е л ь н о й о б л а с т и « К о м м у н и к а ц и я » с о с т о и т в т о м, ч т о р е ш е н и е о с н о в н ы х п с и х о л о г о - п е д а г о г и ч е с к и х з а д а ч у к а з а н н о й о б л а с т и о с у щ е с т в л я е т с я в о в с е х о б р а з о в а т е л ь н ы х о б л а с т я х о с н о в н о й о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Ц е л и : ф о р м и р о в а н и е и н т е р е с а и п о т р е б н о с т и в ч т е н и и ( в о с п р и я т и и ) к н и г З а д а ч и : ф о р м и р о в а н и е ц е л о с т н о й к а р т и н ы м и р а, в т о м ч и с л е п е р в и ч н ы х ц е н н о с т н ы х п р е д с т а в л е н и й ; р а з в и т и е л и т е р а т у р н о й р е ч и ; п р и о б щ е н и е к с л о в е с н о м у и с к у с с т в у, в т о м ч и с л е р а з в и т и е х у д о ж е с т в е н н о г о в о с п р и я т и я и э с т е т и ч е с к о г о в к у с а

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи «Социализация» Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей «Художественное творчество» Развитие детского творчества

Образовательная область «Художественное творчество» Ц е л и : ф о р м и р о в а н и е и н т е р е с а к э с т е т и ч е с к о й с т о р о н е о к р у ж а ю щ е й д е й с т в и т е л ь н о с т и, у д о в л е т в о р е н и е п о т р е б н о с т и д е т е й в с а м о в ы р а ж е н и и З а д а ч и : р а з в и т и е п р о д у к т и в н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й ( р и с о в а н и е, л е п к а, а п п л и к а ц и я, х у д о ж е с т в е н н ы й т р у д ) ; р а з в и т и е д е т с к о г о т в о р ч е с т в а ; п р и о б щ е н и е к и з о б р а з и т е л ь н о м у и с к у с с т в у

Содержание образовательной области «Художественное творчество» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности «Познание» Расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества «Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

Образовательная область «Музыка» Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку Задачи: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству

Содержание образовательной области «Музыка» интегрируется с содержанием следующих образовательных областей «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки «Социализация» Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры музыкального искусства «Познание» Расширение кругозора детей в части элементарного представления детей о музыке как виде искусства «Физическая культура» Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности