соответствие стандартам (с точки зрения производителя) соответствие запросам потребителя (в первую очередь обучающимся)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Берглезова Елена Петровна, заместитель директора по НМР КГБОУ ДОД «Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи»
Advertisements

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Оценка качества внеурочной деятельности Мальцева н.в., методист МКОУ ДОД Шипуновский центр детского творчества.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Педагогический анализ как функция педагогического управления.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Система оценки качества дополнительного образования детей.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
Транксрипт:

соответствие стандартам (с точки зрения производителя) соответствие запросам потребителя (в первую очередь обучающимся)

изучение и оценка целей, содержания учебных программ; разработку эффективного применения образовательных стандартов; оценка качества учебных пособий, дидактических и технических средств; оценка эффективности традиционных и инновационных форм и методов обучения и воспитания; оценка современных педагогических технологий обучения и воспитания; создание диагностической службы для получения научной и объективной информации о качестве развития образовательной системы

1 этап – подготовительный: анализ имеющегося облика и результатов, выявление круга проблем, противоречий, недостатков; установление их причин; диагностика результатов коллектива и обучающихся, выявление их особенностей, способностей, интересов, потребностей; сбор всей необходимой информации. 2 этап – проективный: обозначение замысла, пpoектиpoвaниe идеального облика – создание образовательной программы. 3 этап – целеполагание: выстраивание цепочки целей, определение задач на конкретный период времени реализации программы. 4 этап – планирование: по изложенному выше алгоритму, где этап целеполагания становится этапом корректировки, уточнения задач.

зачем? кто и как оценивает? что оценивать? какие аспекты оценивать?

для планирования работы и оценки деятельности учреждения и его сотрудников, для аттестации педагогов, для оценки результатов отдельных детских объединений и обучающихся.

самооценка; оценка администрации и представителей вышестоящих органов; выводы аттестационной комиссии; оценка потребителями (дети, родители и общественность).

объекты, их деятельность и результаты, а именно: деятельность педагогов, деятельность обучающихся; результаты работы ЦДО; результаты педагогов; достигнутые результаты обучающихся.

Оценка по: временным этапам (полугодие, учебный год); охвату детей; массовым мероприятиям (соревнования, конкурсы, выставки и т.п.); первенству в этих мероприятиях (лауреаты, победители, призёры, и т.п.); научно-методическому обеспечению; психолого-педагогическому обеспечению; материально-техническому обеспечению; профориентации; квалификации педагогов

1. Уровень освоения детьми содержания преподаваемого предмета. Критериями данного параметра выступают глубина и широта знаний, разнообразие умений и навыков, грамотность (соответствие существующим нормативам, правилам, технологиям) практических действий. 2.Устойчивость интереса детей к преподаваемому предмету, предлагаемой деятельности и коллективу. Критериями данного параметра являются характер мотивов прихода в коллектив, продолжительность пребывания в коллективе, участия детей в образовательном процессе и характер мотивов ухода ребенка из коллектива.

1.Направленность динамики личностных изменений. Этот параметр определяется характером изменения личностных качеств; направленностью позиции ребенка в жизни и деятельности, характером жизненных ценностей; адекватностью мировосприятия, миропонимания и мировоззрения возрасту. 2.Нравственное развитие учащихся (ориентация детей на нравственные ценности). Уровень воспитательных воздействий проявляется в характере отношений между педагогом и детьми, между членами детского коллектива, в том или ином состоянии микроклимата в группе; в характере ориентаций и мотивов каждого ребенка и коллектива в целом, в культуре поведения учащихся. 3.Приобщенность учащихся к культурным ценностям (мировым, российским, региональным). 4.Уровень творческой активности детей. Показатели степени творческой активности детей: наличие системы поисковой, изобретательской, творческой деятельности детей; настроение и позиция детей в творческой деятельности (желание – нежелание, удовлетворенность – неудовлетворенность); эмоциональный комфорт (или дискомфорт) при работе над нестандартным заданием; боязнь ошибки при выражении собственного мнения, точки зрения; наличие детей, занимающихся сверх программы или сверх временных границ курса обучения; наличие творческих изделий, выполненных детьми вне занятий; активность детей в учебном процессе и других видах деятельности; приоритет в образовательном процессе репродуктивной или творческой деятельности учащихся. 5.Уровень практической реализации творческих достижений учащихся. Критерии этого параметра – степень стабильности творческих достижений во временном и качественном отношениях; динамика развития каждого ребенка и коллектива в целом; разнообразие творческих достижений: по масштабности, степени сложности, по содержанию курса обучения и видам деятельности, по количеству детей, имеющих творческие достижения; удовлетворенность учащихся собственными достижениями, объективность самооценки.

Критериями данного параметра являются создание условий для формирования адекватной Я-концепции; социализация, адаптация и реабилитация ребенка; педагогическая коррекция; жизненное и профессиональное определение ребенка, забота о здоровье детей и охрана прав детства. Показатели реализации педагогом социальных функций: адекватность поведения, выбора детьми позиций в отношениях и решений в различных ситуациях; организация оздоровительной деятельности, отсутствие негативных изменений в состоянии здоровья, формирование здорового образа жизни; взаимодействие с семьей; действия педагога, направленные на профессиональное определение учащихся; аналитические материалы педагога, фиксирующие и отслеживающие судьбы выпускников; действия педагога по охране прав ребенка и социальной защите: участие в разрешении затруднительных для детей ситуаций.

1) определение начального уровня ЗУНов учащихся (сентябрь - октябрь); 2) промежуточный контроль (декабрь - январь); 3) итоговый контроль (май).

Учреждения дополнительного образования несут ответственность за мониторинг своего собственного качества. Культура качества в образовании возникает тогда, когда решение проблем потребителя становится целью каждого сотрудника образовательного учреждения и при этом структура образовательного учреждения позволяет им это делать. При рассмотрении качества решающее значение остается за потребителем.

АНАЛИЗ результата проведения итоговой аттестации за учебный год. В мае учебного года в ЦДО «Дружба» была проведена итоговая аттестация. Целью проведения аттестации - проверка результативности выполнения программ в объединениях. Задачи аттестации: определение уровня полученных знаний у учащихся; разработка разнообразных форм проведения итоговой аттестации; определение групп одаренных детей для индивидуальной работы с ними. Аттестация была проведена во всех объединениях. Охвачено проверкой было 611 человек.

Формы проведения аттестации: выполнение творческих заданий; самостоятельная работа, выполнение контрольной работы; выставки разного уровня, конкурсы, концерты; контрольные старты, эстафеты, подвижные игры, соревнования различных уровней; теоретические зачеты, исследовательская деятельность.

В объединениях физкультурно-спортивной направленности приняло участие 141 человек. Оценку результатов получили: ниже среднего – 3 ч.; средний уровень усвоения программы – 91 ч.; выше среднего - 47 ч. В объединениях социально-педагогической направленности приняли участие в прохождении итоговой аттестации 126 человек. Из них: ниже среднего – 18 ч; средний уровень усвоения программы – 100 ч.; выше среднего – 8 ч. - с теоретическими вопросами итоговой аттестации справилось 124 ч.; - с практическими заданиями – 124 ч. В объединениях научно-технической направленности приняли участие 58 человек. Из них: ниже среднего – 4 ч; средний уровень усвоения программы – 41 ч.; выше среднего – 13 ч. - с теоретическими вопросами итоговой аттестации справилось 58 ч.; - с практическими заданиями – 58 ч. Туристско-краеведческая направленность представлена объединением «Тур.клуб». В итоговой аттестации приняло участие 13 человек, из них уровень выше среднего по итогам аттестации имеют 9 обучающихся, остальные – средний уровень. В объединениях художественно-эстетической направленности приняли участие 273 обучающихся. Из них: ниже среднего – 16 ч; средний уровень усвоения программы – 192 ч.; выше среднего – 65 ч. - с теоретическими вопросами итоговой аттестации справилось 259 ч.; - с практическими заданиями – 257 ч.