Особенности профессиональной подготовки обучающихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида по направлению «Швея» Учитель производственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выштыкалюк Татьяна Викторовна Учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СКШ 2 VIII вида.
Advertisements

Верхоляк К.Р., инструктор по труду Государственное краевое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский.
Исполнитель: 9 класс Вехнянская основная общеобразовательная школа.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Профессия «Официант-бармен» Выполнила: Ученица 9 «А» класса Балуева Ксения.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Презентация выполнена ученицей 8 « А » класса Моу « Сош 50» Немковской Полиной. Профессия – пекарь.
«Допрофессиональное обучение столярному делу» ИНСТРУКТОР ПО ТРУДУИНСТРУКТОР ПО ТРУДУ.
Государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1 VIII вида»
Дети - инвалиды Исполнитель : Студентка группы ОП -110 Штеникова Ирина Александровна.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Выработка концептуальных основ и структуры модели профессиональной подготовки и социальной адаптации молодежи со сложной структурой дефекта. Определение.
Организация охраны труда на рабочем месте Глава 3 1.
Профессиональная (социально-трудовая) экспертно-реабилитационная диагностика с применением МКФ Ростов-на-Дону г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
История профессии Первые самобеглые коляски появились в 18 веке в разных странах мира. В течении длительного времени они видоизменялись и совершенствовались.
Раздел образовательной программы «Ремесло» (для обучающихся, воспитанников с Тяжёлыми нарушениями в развитии) Авторы-составители: Минеева Н.А., Дымова.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела. МС(К)ОУ Коробчеевская общеобразовательная школа –
1.Краткая характеристика основных форм труда. Физиология труда. Физиология труда – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
Транксрипт:

Особенности профессиональной подготовки обучающихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида по направлению «Швея» Учитель производственного обучения по специальности «Швея» Изотина Е. А.

Базисный учебный план коррекционных образовательных учреждений VIII вида Типовые программы по профессии швея Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида под ред. А.М. Щербаковой Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида (новые учебные программы) под ред. А.М. Щербаковой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях I вида: 5-11 кл., под ред. В.Ф. Матвеева.

Профессиональная подготовка по специальности швея 1-2-го разряда (в исключительных случаях 3-го разряда) Обеспечить социальную адаптацию выпускников

профессиональная ориентация учащихся на специальность швея (воспитание положительного отношения к изучаемой профессии); формирование профессиональных знаний, являющихся важным условием самостоятельности учащихся при выполнении практических работ; формирование профессиональных навыков и общетрудовых умений выполнения операций ручным и машинным способами; воспитание трудолюбия и необходимых в труде нравственных качеств личности; исправление (коррекция) психофизических недостатков.

Двухлетний срок обучения (10-11 класс) Наполняемость трудовой группы – от 4 до 6 человек Чередование теоретического и производственного обучения КлассыВсегоТеоретическое обучениеПроизводственное обучение Часы % % 10 класс класс

Общепрофессиональный цикл Материаловедение (экзамен) Оборудование (экзамен) Моделирование и конструирование швейных изделий Основы рыночной экономики Охрана труда Профессиональный цикл Производственное обучение Технология швейных процессов (экзамен) Производственная практика Квалификационный экзамен

2 мастерские на базе школы Предприятие ЗАО «Комсомолка» (1 раз в неделю)

Швея 2-го разряда должна знать: - методы и приёмы выполнения подготовительных и простейших операций по пошиву изделий из разных материалов; -назначение и правила эксплуатации обслуживаемых машин; -номера игл; -правила закрепления нитей, смены шпуль регулирования натяжения нитей и частоты строчки; -правила рациональной организации рабочего места; -правила безопасной эксплуатации швейного оборудования; -требования безопасности труда.

Швея 2-го разряда должна уметь: -выполнять на машинах, или вручную простейшие операции по пошиву изделии из различных материалов; -контролировать качество кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия; -ликвидировать обрывы нитей, производить смену шпуль; -регулировать натяжения нитей и частоты строчки; -рационально организовать рабочее место; -соблюдать правила безопасной эксплуатации швейного оборудования; -соблюдать требования безопасности труда.

1. Нарушения психических функций: - интеллекта - незначительные и умеренные нарушения; - восприятия, внимания, памяти, мышления – незначительные и умеренные нарушения; - речи – нарушения любой выраженности; - эмоций - незначительные и умеренные нарушения; - воли - незначительные и умеренные нарушения. 2. Нарушение сенсорных функций: - зрения – незначительные и умеренные нарушения; - слуха - нарушения любой выраженности; - обоняния - незначительные и умеренные нарушения; - осязания – незначительные нарушения. 3. Нарушения статико- динамической функции - незначительные нарушения функций верхних конечностей, незначительные и выраженные нарушения нижних конечностей. 4. Нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции - незначительные и умеренные нарушения функций.

- олигофрения с выраженной умственной отсталостью; олигофрения с легкой умственной отсталостью с выраженными эмоционально- волевыми нарушениями (психопатоподобный и торпидный вариант), со сложным типом дефекта психики, судорожной готовностью при зрительной нагрузке; - шизофрения, маникально-депрессивный психоз, эпилепсия, выраженная вегетативная дисфункция (обморочные состояния, головокружения, боли в области сердца); - заболевания периферической нервной системы с глубокими и стойкими нарушениями движений, чувствительности, трофики, препятствующими в работе, прогрессирующими под влиянием производственных факторов; - органические заболевания центральной нервной системы, а также последствия перенесенных заболеваний (энцефалита, менингита, арахноидита, закрытых травм черепа и др.) с глубокими и стойкими нарушениями интеллекта, психопатическим поведением или неврологической симптоматикой трофики, полинейропатии;

- системные заболевания; - заболевания костей, мышц сопровождающиеся значительными ограничениями подвижности верхних конечностей; - полное нарушение схватывающей и удерживающей функций кисти, отсутствие, сведение или значительная деформация большого пальца на работающей руке; - хронические заболевания мышечной системы неврогенного характера при стойком нарушении функций верхних конечностей или трофики; - заболевания кожи в резко выраженной степени, особенно при локализации на кистях, экзема, ограниченная красная волчанка, поливалентные аллергии; - понижение зрения с коррекцией ниже 0.7 на лучше видящем глазу, ниже 0.3 на хуже видящем; - пониженное цветоощущение; - стойкое слезотечение.

На начало года 6 учащихся, из них имели допрофессиональную подготовку 3 учащихся, обучались по другим специальностям 3 учащихся. 2 учащихся имеют инвалидность

Партнёрство с предприятием ЗАО «Комсомолка» даёт возможность учащимся закреплять полученные знания в реальных условиях производства и повысить качество профессиональной подготовки с учётом требований современного производства Отсутствие современной технической базы в школе препятствует полноценному усвоению программы Для формирования профессиональных навыков и общетрудовых умений необходимы дополнительные заказы