Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» д.Пировы-Городищи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 45 «СВЕТЛЯЧОК»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Бахчисарайская общеобразовательная школа I-III ступеней 4 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Старостюк Светлана Александровна Преемственность.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических.
Круглый стол Дошкольное отделение ГБОУ Школа 283 Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основных (ключевых)
Работа по преемственности между детским садом, и школой - одна из важнейших составляющих в обучении и воспитании младших школьников. Многолетняя и плодотворная.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Презентация к уроку по теме: преемственность детского сада и школы по ФГОС
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» д.Пировы-Городищи

«Подготовка дошкольников МБДОУ «Детский сад «Вишенка» к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы»

ФГТ 10 образовательных областей ФГОС начальной школы Единая линия развития ребёнка

Формы преемственности С детьми С родителями С педагогами НОД Анкетирование Опросник Консультации (воспитателей и учителей) Анкетирование Тестирование Собрания Художественное творчество Консультации Анкетирование Тестирование Собрания Посещение НОД в ДОУ

Учебный годПоступило в 1 класс ОтличникиХорошисты детей-3/75% детей-8/73% детей1/13%5/63% Мониторинг отслеживания успеваемости выпускников. Ведя мониторинг успеваемости, воспитателям удаётся оперативно решать возникающие проблемы, сделать выводы и наметить работу по улучшению качества образования дошкольников и их родителей.

Успешное развитие любого детского сада предполагает проживание с детьми самоценного периода детства, потому что дошкольное образование – фундамент развития ребенка, базис его личностной культуры. Насколько основательным и крепким будет этот фундамент, настолько ребенок сможет реализовать себя в школе. Успешность самореализации во многом зависит от того, как воспитатели подготовили детей к будущей школьной жизни. В дошкольном возрасте формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как способность к поиску знаний и творчеству, развитое воображение, любознательность, грамотность и другие базовые способности детей. Задача воспитателей нашего ДОУ и учителей – сделать переход детей от игровой деятельности к учебной плавно, чтобы радость игры перешла в радость учения. Педагоги МБДОУ детского сада «Вишенка» частые гости в МОУ Пировы- Городищенской ООШ. Мы отслеживаем результаты обучения своих выпускников, уделяем особое внимание периоду адаптации детей к школьной жизни, вместе с учителями обсуждаем итоги визитов в школу на семинары, выполняем рекомендации специалистов школы (психолога) и учителей начальных классов. Таково наше видение внедрения ФГТ к примерной образовательной программе ДОУ и новых государственных стандартов в школе. образование В нашем учреждении у педагогов и детей складываются доверительные, партнерские отношения, которыми мы, взрослые, очень дорожим. Ребенку очень важно почувствовать себя равноправным партнером в сплоченной команде, в которой тебе помогут, тебя поддержат. Переход дошкольников в первый класс школы проходит естественно. Они легко и быстро адаптируются в новом коллективе.

Ручной труд способствует развитию творчества, фантазии воображения

НОД ручным трудом решает следующие задачи: -способствует развитию мелкой моторике; -воспитывает усидчивость, ответственность, активность; -влияет на формирование самооценки, самостоятельности, уверенности в себе.

Целенаправленная работа по ручному труду показала высокий уровень развития творческого воображения.

Память- один из ведущих психических процессов, определяющих успешность обучения в школе, так как школьная жизнь требует запоминания терминов, правил, различных знаков, стихов, алгоритмов. В нашем детском саду осуществляется не только общая тренировка памяти, но и формируются высшие её формы: произвольное, осмысленное, опосредованное запоминание, словесно- логическая память.

В рамках образовательной области «познание» закладываются основы элементарных математических представлений, развивается математическое, логическое мышление, математическая речь, воспитывается ценностное отношение к математическим знаниям и умениям, т.е. осуществляется математическая подготовка к школе.

Математическое образование детей дошкольного возраста реализуется в НОД по формированию элементарных математических представлений, так и в условиях той деятельности, которая наилучшим образом этому способствует.

Усвоение чисел и цифр проходит не механически, а осознанно, Мы знакомим с ними ребенка сразу после того, как у него сформировано представление о связи числа и количества. Все, что вижу во дворе я, Все, что вижу на пути, Я умею, я умею Сосчитать до десяти.

Помимо задач, направленных на развитие всех компонентов речи (лексики, грамматического строя, связанности), осуществляется подготовка к обучению грамоте. При ознакомлении с понятиями «слова», «предложение», «звук», используются приемы придумывания сказки, загадок, составление слов на магнитных досках.

Всю работу по преемственности детского сада и школы нельзя рассматривать без участия родителей, так как родители являются первыми воспитателями ребенка. В первую очередь это связано с тем, что в дошкольном детстве именно родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие ребенка. Немаловажным является, что воспитатели не будут рядом с малышом на протяжении всего периода детства. На пороге школы они с грустью попрощаются с детским садом и следующий, ответственный период пути своего детства ребенок должен будет пройти со своими родителями и учителем начальной школы. Сделать это будет значительно легче, если усилия родителей и учителей объединятся. И теперь для этого есть серьезные предпосылки. Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада наши родители приобрели опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом. У нас в саду полностью исключено традиционное положение дел, когда родителям отводится роль восхищенного зрителя, комментатора или болельщика, с тревогой ожидающего очередного результата. Наши родители принимают участие в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, это им помогает: преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив, а личностные достижения каждого. Если ребенок что-то сделал лучше, чем вчера, и это осознается им, то можно радоваться его личностному росту, развитию; знать его сильные и слабые стороны и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в самосознании ребенка не произойдет драматической смены самооценки (в детском саду был умным, а в школе – неумеха); проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке; понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно лишь подавить или запугать ребенка.