Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа 9» Педагогический совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ Р. П. К РАСНЫЙ Т ЕКСТИЛЬЩИК С АРАТОВСКОГО РАЙОНА С АРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ » Педагогический совет «Критерии успешности учителя» 2009 год.
Advertisements

Педагогический совет Личность учителя. Критерии ее успешности.
Современный учитель. Критерии успешности. педагогический совет МОУ «СОШ 19 г.Новоалтайска»
Тема заседания педагогического совета: «Критерии успешности профессиональной деятельности учителя». «Учитель это человек, который учится всю жизнь, только.
Методический семинар. Задачи: 1.Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя 2. Приобщить учителя к самоанализу, самодиагностики.
Критерии успешности учителя в соответствии с ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Куриловская средняя общеобразовательная школа Презентация подготовлена директором школы высшей квалификационной.
Современный учитель и эффективная школа. Тезисы выступлений.
ПЕДСОВЕТ «САМООБРАЗОВАНИЕ- одна из форм повышения профессионального образования в деле повышения квалификации, путь к успеху» Выполнила педагог – психолог.
«Мастерство – всегда самокритичность, всегда философско-этический анализ соотношения «цель- средство – результат», всегда ориентация на воспитательную.
Тема педсовета: «УЧИТЕЛЯ и УЧЕНИКИ НА УРОКЕ». Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов Факторы препятствующие Стимулирующие.
Цель: определить влияние педагогического мастерства учителя на качество образования.
Педагогический совет «Учитель – профессионал, какой он ?»
АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Повышение качества образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Сычева В.М., учитель 1 уровня, СОШ 86. Компетентность учителя характеризуется основными направлениями, по которым он может повысить свое профессиональное.
Вопрос 6. Обязательно ли использование в СМИ русского литературного языка и соблюдение его норм правописания, произношения?
Компетентность – полноправность (по Далю). Компетентность и компетенция составляют у Даля единое понятие. Компетентный – обладающий знаниями, позволяющими.
Критерии успешности педагога. «Учитель это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.» Лизинский В.М.). Высказывания,
Педагогический совет Алексеева Лидия Константиновна, директор МОУ Урлядинской ООШ.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Транксрипт:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа 9» Педагогический совет

Тема заседания педагогического совета: «Критерии успешности учителя». «Учитель это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.» Лизинский В.М.

Цель педсовета: Определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для педагогического коллектива Задачи педсовета: 1. На основе анализа психолого-методической литературы рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство. 2. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя. 3. Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике.

План проведения педсовета 1. Вступительное слово: тема педсовета, план проведения, регламент. 2. Обоснование выбора темы. 3. Педагогические критерии успешности. 4. Психологические критерии успешности. 5. Профессионально-личностные критерии успешности. 6. Микроисследование факторов, влияющих на успешность учителя (на основе анкетирования). 7. Определение приоритетных критериев в каждом направлении. 8. Отчет о выполнении работы 9. Подведение итогов, выработка и принятие решения.

Учитель – это человек, который учится всю жизнь В.М.Лизинский Учителя в формулу «знания - умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета не оценить того или иного учителя, а в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.

Диагностика психологического состояния учителей: (перед началом работы) Выберите один их семи предложенных цветов. Каждый цвет соответствует определенному настроению: Красный – радостное настроение, выражает активность. Желтый – веселое настроение, выражает желание действовать. Зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность. Синий – спокойное настроение, сентиментальность. Фиолетовый – тревожное настроение. Черный – печальное настроение. Белый – утомление, ощущение усталости.

Обоснование выбора темы педсовета. Для того чтобы вести работу по созданию условий для профессионального развития педагогов, необходимо определиться в отношении критериев успешности педагогической деятельности, тех ценностей, той модели, к которой хотелось бы стремиться. Определенные приоритетные критерии успешности дадут возможность на демократической и профессиональной основе выстраивать всю организационно- методическую работу в школе.

Организация работы: Форма проведения – проективно-деловая игра. Все присутствующие делятся на 3 группы. В ходе выступления каждый из докладчиков выделяет в каждом пространстве наиболее значимые критерии успешности деятельности учителя. После всех выступлений каждый учитель, входящий в микро группу, осуществляет ранжирование предложенных критериев путем присвоения каждому критерию определенных баллов 0,1,2,3, по степени значимости.

Организация работы: Далее каждая группа, произведя вычисления среднего балла по каждому критерию, определяет рейтинг каждого критерия и изображает это на предложенных диаграммах путем закрашивания столбчатой диаграммы. Также в ходе педсовета определяются факторы, влияющие на успешность работы учителя. Данные факторы будут определены путем проведения микроисследования в форме анкетирования. Результаты представить в виде диаграмм.

Психологическая концепция С. Л. Рубенштейна, Н.Д. Побитовой, Л.М.Митиной, А.К. Марковой: Труд учителя есть сложнейшая психическая реальность, представленная в виде многомерного пространства, состоящего из трех взаимосвязанных уровней: - педагогической деятельности; - личности учителя; - психолого-педагогического общения. Единая глобальная задача – развитие личности ученика.

Результатами работы любого учителя являются: знания, умения и навыки; воспитанность; здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.

Критерии успешности учителя 1. педагогические; 2. психолого-педагогические; 3. личностные.

Педагогическая деятельность 1. Уровень обученности ЗУН. 2. Уровень сформированности ОУУН. 3. Самообразование, исследовательская работа. 4. Образование, квалификация. 5. Самоанализ, самодиагностика 6. Инновационная работа

АНКЕТА для учителя 3 – совершенно согласен 2 – в общем, согласен 1 – трудно сказать 0 – не согласен

Психолого-педагогическое общение: 1. Интерес, мотивация. 2. Сознательное обучение. 3. Отношение учитель-ученик. 4. Учет индивидуальных особенностей ученика.

Личность учителя: 1. Эмоциональность 2. Выразительность речи. 3. Творческое начало личности. 4. Организаторские способности 5. Чувство юмора 6. Настойчивость, дисциплинированность.

Анкета Просим Вас пронумеровать по мере значимости качества личности хорошего, на ваш взгляд, учителя.

Методические рекомендации Критерии успешности учителя (Таблица-схема)

Удовлетворенность жизнедеятельностью школы Аспект удовлетворенностиКоэффициент удовлетворенности 1 Организация труда учителя 2 Возможность проявления и реализации профессиональных качеств учителя 3 Отношение с администрацией 4 Отношение к учащимся 5 Обеспечение деятельности учителя

Анкета Выбор приоритетных критериев успешности для конкретного педагогического коллектива. Для согласования и выбора приоритетных критериев успешности для нашего коллектива предлагаем Вам оценить выбранные словесные критерии. Для этого Вам следует поставить напротив каждого критерия одну из четырех цифр, которая означает ответ, соответствующий Вашей точке зрения: 0 – незначимый критерий; 1 – менее значимый критерий; 2 – значимый критерий; 3 – наиболее значимый критерий. (Работа в группах)

Критерии успешности учителя ПОЗВОЛЯЮТ: развивать имеющийся успех; скорректировать деятельность учителя. СПОСОБСТВУЮТ: адаптации учителя; поддержке учителя. СТИМУЛИРУЮТ: на самоанализ; самодиагностику.

Проект решения Для осуществления возможности на демократической и профессиональной основе выстраивать организационно- методическую и исследовательскую работу в школе определены приоритетные критерии для нашего коллектива, с учетом имеющихся условий: Исходя из указанного необходимо: 1)МС составить технологическую карту критериев успешности для проведения самоанализа и самодиагностики учителей; 2)Каждому учителю: Провести самодиагностику на основе технологической карты критериев успешности; Спланировать работу и подготовить отчет по самообразованию.

Диагностика психологического состояния учителей: (по окончанию работы) Выберите один их семи предложенных цветов. Каждый цвет соответствует определенному настроению: Красный – радостное настроение, выражает активность. Желтый – веселое настроение, выражает желание действовать. Зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность. Синий – спокойное настроение, сентиментальность. Фиолетовый – тревожное настроение. Черный – печальное настроение. Белый – утомление, ощущение усталости.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!