Стандарты второго поколения Основная образовательная программа основного общего образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Добровольская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Advertisements

1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Среднее(полное) общее образование проект.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Транксрипт:

Стандарты второго поколения Основная образовательная программа основного общего образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Добровольская средняя общеобразовательная школа» Зам.директора по УВР: Жултаева Л.Т. 2012г. 1

II. Содержательный раздел III. Организационный раздел 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Добровольское" работает в типовом здании с 1973 года. Юридический адрес: , Российская Федерация, Оренбургская область, Новоорский район, село Добровольское, улица Комсомольская, дом 21. Фактический адрес: , Российская Федерация, Оренбургская область, Новоорский район, с.Добровольское, улица Комсомольская, дом 21. Телефоны: ( ) Факс: ( ) Адрес электронной почты: Адрес сайта: 3.

4

5

6 - условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования - возможность достижения планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; - выявления и развития способностей обучающихся через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, используя возможности образовательного учреждения; - работу с одаренными детьми, организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- практического творчества и проектно- исследовательской деятельности;

7 - использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; - эффективную самостоятельную работу обучающихся при поддержке педагогических работников; - обновление содержания ООП ООО, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей.

Состав участников образовательного процесса В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются - обучающиеся; - педагогические работники; - родители (законные представители) обучающихся. 8

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Добровольское » 5 – 9 классы (для общеобразовательных классов) (6-дневная учебная неделя, БУП, стандарты второго поколения) 9

Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIXВсего Обязательная часть ФилологияРусский язык Литература Иностранный язык английский/французский языки Математика и информатикаМатематика Алгебра 3339 Геометрия 2226 Информатика 1113 Общественно-научные предметы История Обществознание География

Основы духовно-нравственной культуры народов России 1/0 0,5 Естественно-научные предметыФизика 2226 Химия 224 Биология ИскусствоМузыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ 1113 Физическая культура

12 Итого 28, ,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3, ,5 Математика и информатикаИнформатика 11 2 Наглядная геометрия 11 2 Алгебра 1113 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ 11 2 Общественно-научные предметыРодное Оренбуржье 11 2 История Оренбургской области 1 1 Групповые занятияМатематика 0/11 1,5 Русский язык 1113 Алгебра 1113 Элективные курсы 22 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) *

13

14 Сведения об учителях образовательного учреждения

п/п ПоказателиЗначение 1.Общее кол-во работников ОУ 43 2.Общее количество педагогических работников 21 Совместителей 1 2 категории 3 1 категории 10 высшей категории 1 3. Количество работающих пенсионеров 1 4. Количество молодых специалистов 2 5.Средний возраст учителей 40 15

16 Организация методической Организация методической работы работы

Научно-методическое сопровождение Название мероприятий СрокиОтветственныеРезультат Мониторинг качества основного общего образования. Корректировка школьной программы «Качество образования» с учетом требований к освоению выпускниками ООП ООО. Совещание, посвящённое содержанию и ключевым особенностям ФГОС ООО. Декабрь 2012Зам. директора школы по УВР Жултаева Л.Т.. Изучение материалов ФГОС ООО Разработка и утверждение основной образовательной программы. Январь 2012Административная команда ОУ Разработана и утверждена основная общеобразовательная программа ООО Разработаны рабочие программы по учебным предметам на основе примерных программ ФГОС. 17

18 Определение и реализация оптимальной модели реализации внеурочной деятельности обучающихся основной школы. Февраль 2012Заместитель директора по ВР Зуева Л.Б. Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, создание программ курсов дополнительного образования Разработка проекта программы воспитания и социализации. Заседания ШМО классных руководителей Февраль 2012Заместитель директора по ВР Зуева Л.Б., руководитель ШМО классных руководителей Тубелис О.А.. Социальный педагог Скопинцева С.П. Изучение материалов ФГОС ООО. Создание модели программы воспитания и социализации ООП ООО Заседания ШМО учителей русского языка и литературы Январь 2013Руководитель ШМО: Безверхая Л.Н. Изучение примерных программ ООО по предметам

Определение списка УМК, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО. Февраль 2013Зам. директора школы по УВР Жултаева Л.Т.. Подготовка информации об используемых учебных программах на ступени основного общего образования. Разработка проекта по системе оценки достижения планируемых результатов. Заседания ШМО учителей русского языка и литературы Февраль 2013Руководитель учителей русского языка и литературы, ШМО: Безверхая Л.Н. Организовать школьный мониторинг достижений обучающихся по программам ФГОС по двум составляющим: результаты овладения основными знаниями и универсальными учебными действиями. Разработка проекта программы коррекционной работы. Заседание ШМО классных руководителей Февраль 2013Заместитель директора по ВР Зуева Л.Б., руководитель ШМО классных руководителей Тубелис О.А. Социальный педагог Скопинцева С.П. Изучение материалов ФГОС ООО. Создание модели программы коррекционной работы 19

20 Совещание, посвящённое содержанию и ключевым особенностям ФГОС ООО. Март 2013Зам. директора школы по УВР Жултаева Л.Т.. педагоги Разработка проекта программы развития УУД. Заседания ШМО учителей русского языка и литературы Апрель 2012Руководитель учителей русского языка и литературы, ШМО: Безверхая Л.Н. Изучение материалов ФГОС ООО. Создание модели программы развития УУД ООП ООО Семинар «Итоги работы образовательного учреждения по реализации ФГОС ООО Май 2013Административная команда ОУ Проект решения

Основные формы сопровождения 21

Урок современного типа 22

23 Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей 24

25 Предлагать ученикам отметить в листах обратной связи цветным кружком мнение о своей работе на уроке: Предлагать ученикам отметить в листах обратной связи цветным кружком мнение о своей работе на уроке:

26 Зелёный цвет – "На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно'; Жёлтый цвет – "На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями"; Красный цвет – "Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!"

Характеристика выпускника: 27

28 - любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

29 - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

30 - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.