Фомина Маргарита, ученица 10 «Б» класса МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федор Иванович Тютчев Есть в осени первоначальной…
Advertisements

Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Материалы к вводному уроку литературы в 8 классе П. Ильинский.
Анализ стихотворения 5 класс Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной» Автор работы: Низовцева С.П. Учитель русского языка и литературы МОУ»Лоемская СОШ»
Шамсулина Ангелина 4 класса. Есть в осени первоначальной Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны.
Проект: «Есть в осени первоначальной» Выполнили: Белов Никита, Голубев Евгений, Зайцев Владимир и Колупаев Александр 10«А»
Поделки из листьев Прогулка Ребята, какое сейчас у нас время года? Правильно -осень. Какое многообразие красок у осени. Посмотрите какие деревья нас.
Осенний пейзаж «Лес, точно терем расписной… (И.Бунин)
Урок русского языка и литературы в 6 классе (с казахским языком обучения) Раздел долгосрочного плана "Климат: погода и времена года" Тема урока: "Ф.И.Тютчев "Есть в осени первоначальной"
Мини исследование на тему : Прилагательное. Что такое имя прилагательное? Имя прилага́тельное самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы «како́й»,
Коляда Елена Владимировна. И.Левитан «Золотая осень» Перед нами расстилается земля, покрытая бурой осенней травой. Багряные и жёлтые берёзы слева и бронзовые.
Творческий проект по литературе «Край ты мой, родимый край…» Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Учеников 7 А класса: Тихоновой Анастасии Горшкова.
Стихи русских поэтов об осени Подготовил ученик 2-б класса МОУ «ПСОШ» Руднев Захар Подготовил ученик 2-б класса МОУ «ПСОШ» Руднев Захар.
СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ – НОЯБРЬ Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом.
Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» урок литературного чтения 3 класс.
Краткие биографические сведения: Родился в 1803 году. Первое своё стихотворение этот поэт написал в 14 лет, а первая его книжка вышла, когда ему было.
Внеклассное мероприятие «Краски осени» Работу выполнили: группа учащихся 4 «А» класса МООУ СШИ 6.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Пушнинская средняя общеобразовательная школа» Районная краеведческая олимпиада.
Поэзия родной природы Стихотворения поэтов XIX века о природе.
Подготовительный этап к первичному восприятию текста Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 48 г. Краснодара Шевцова Светлана Вениаминовна.
Что ты клонишь над водами Ива, макушку свою? И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?.. Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист.
Транксрипт:

Фомина Маргарита, ученица 10 «Б» класса МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа

Оглавление I. Введение II. Осень в звучании слов 1. История изучения «чувства природы» в научной литературе 2. Лингвистический анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова и Ф. И. Тютчева 3. Анализ фонетического уровня поэтических текстов М. Ю. Лермонтова и Ф. И. Тютчева III. Заключение IV. Список литературы V. Приложения

Природа… Человек не может существовать отдельно от окружающего мира: он часть ее. Порой именно природа дарует радость, исцеляет душу, становится источником вдохновения.

Гипотеза : осенние пейзажи, благодаря звукам, которые использовали художники слова, создают определенный эмоциональный фон, свойственный любому человеку, созерцающему окружающий мир в это время года.

Целью данной работы является исследование звуко – буквенного состава поэтических тестов, посвященных осени. Для достижения данной цели мне необходимо было решить несколько задач: 1) познакомиться с существующими научными исследованиями в этой области; 2) подобрать соответствующий языковой материал для собственных исследований; 3) проверить полученные результаты с помощью современной компьютерной программы.

В отношении этих поэтических текстов были применены следующие методы исследования: 1) лингвистический; 2) сопоставительный; 3) фоносемантический; 4) компьютерный анализ.

Ожидаемый результат : мне хотелось доказать, что стихотворения поэтов XIX века об осени вызывают в сознании читателя целый комплекс различных ассоциаций – эта особенность заложена в фонетической структуре каждого слова, из которого состоит поэтический текст.

Фомина Маргарита, МОУ СОШ 15, Г. Воронежа Новизна моей работы заключается в следующем: полученные в ходе исследований данные позволят обнаружить особую взаимосвязь между пейзажными зарисовками, чувствами, которые испытывает поэт, рассказывающий об увиденном, и читателем, воспринимающим данную информацию.

Для сопоставительного анализа мной были выбраны стихотворения М. Ю. Лермонтова «Осень» и Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

Фомина Маргарита, МОУ СОШ 15, г. Воронежа М. Ю. Лермонтов «Осень» Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят. Под нависшею скалою, Уж не любит, меж цветов, Пахарь отдыхать порою От полуденных трудов. Зверь, отважный, поневоле Скрыться где-нибудь спешит. Ночью месяц тускл, и поле Сквозь туман лишь серебрит. Ф. И. Тютчев Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё - простор везде,- Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь - И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле...

ЗвукиЛермонтовТютчев О915 А89 И77 Э77 У43

И Лермонтов, и Тютчев активно используют звуковые возможности слова. М. Ю. Лермонтов «Осень»Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» И, О, ЭО, А А, АО, И, А И,У, И, ЭЭ, И, А Э, А, АА, А И, ОО, Э, А, А, О У, Э, ОЭ, У, О, О, Э А, А, ОИ, О, О У, ОИ, А, Э Э, А, ОЭ, О, И, Ы,О Ы, Э, ИО, О, Э, И, У О, Э, У, ОО, И, О, У О, А, ИА, О

ЗвукобукваЦвет АГусто-красный ЯЯрко-красный ОСветло-желтый или белый ЕЗеленый ЕЖелто-зеленый ИСиний ЙСиневатый УТемно- синий, темно сине-зеленый, темно- лиловый ЮГолубоватый ЫМрачный темно- коричневый Руководствуясь данной таблицей, я составила звукобуквенную карту анализируемых стихотворений

Фомина Маргарита, МОУ СОШ 15, Г. Воронежа

Чтобы проверить полученный результат, я таким же способом проанализировала еще два текста: М. Ю. Лермонтова «Солнце осени» и Ф. И. Тютчева «Осенний вечер»

Заключение Таким образом, данные исследования подтверждают: 1) существует ассоциативная связь между звукобуквой, цветом и эмоциями человека; 2) звучание "осенних" строк стихотворений разных авторов имеет много общего; 3) в сознании читателя возникают художественные образы, созданные поэтами, благодаря информации, которую несут звуки и буквы.