Словосочетание. Синтаксис простого и сложносочинённого предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок –практикум в 11 «А» классе Урок –практикум в 11 «А» классе Синтаксис словосочетания и простого предложения. Подготовка к ЕГЭ. Учитель: Григоржевская.
Advertisements

Иконы Святой Великомученицы Екатерины Екатерины Будущая императрица Екатерина II София Фредерика Августа Ангальт - Цербстская, Великая княгиня Екатерина.
Урок кубановедения Подготовлено учителем начальных классов МОУ-СОШ 23 Нерубенко М.Г.
Русский язык 8 класс Типы односоставных предложений.
Подготовка к ГИА Орфография Синтаксис 1 23 Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами Задания по определению типа простого предложения Разминка.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Учитель нач. классов Белевцова Л.В. Белевцова Л.В.
ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ В СТОЛИЦУ КУБАНИ «ИМЕНЕМ ЕКАТЕРИНЫ НАРЕЧЕННЫЙ» Орехова Е. Н. учитель истории МОУ СОШ 20 п. Центрального Белоглинского района Краснодарского.
Текст грамоты «Божию милостию Мы Екатерина Вторая, Императрица и Самодержица всероссийская. Верного Нашего Войска Черноморского Кошевому Атаману, Старшинам.
Всекубанский урок ДЛЯ 2 КЛАССА. Первый пункт путешествия – Петербург 18 века.
ТРАДИЦИИ КАЗАКОВ: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ. Цели: -привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории; -знакомство учащихся с историей создания.
Иконы Святой Великомученицы Екатерины Будущая императрица Екатерина II София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская, Великая княгиня Екатерина Алексеевна.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Простое осложнённое предложение Урок русского языка в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
Именем Екатерины нареченный Урок-презентация, посвящённый роли личности Екатерины II в истории Кубани и России Учитель нач. Классов Сорока О.С. МОУ гимназия.
Презентация создана учителем русского языка и литературы Килийского УВК «ООШ I-III ступеней 3- лицей» Карадобри С.В.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Понятие об односоставных предложениях» (по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой классы)
Екатерина II. Заселение казаков на Кубань.. Стони лет российскую государственность ковали великие правители от Ивана III до Александра II. Но особая роль.
1 Именем Екатерины наречённый. 3 В.Л. Боровиковскиий. Портрет Екатерины II
Сложные случаи синтаксического анализа предложения.
Транксрипт:

Словосочетание. Синтаксис простого и сложносочинённого предложения

Вопросы по теме «Синтаксис и пунктуация» Что такое словосочетание? Что не является словосочетанием? Какие типы подчинительной связи можно выделить в словосочетании? Что такое предложение? Что такое грамматическая основа предложения? На какие группы делятся предложения по количеству грамматических основ? По наличию главных членов предложения? Чем простое предложение отличается от сложного? В чём заключается особенность постановки запятой в простом и сложном предложении перед союзом И? Что такое сложносочинённое предложение?

Типы подчинительной связи в словосочетании. Начинающейся простуды, вернувшийся в город, недавно построенный, нашими знакомыми, те книги, кому-то важному, встретить родных, написать ему, вернуться рано, её письмо, говорить по-русски, вернулся позвонив, ваза для фруктов, соломенной шляпой, просьба помочь, весь день, кто-то в белом, платье понарядней, попросили приехать, надень пальто, просьба о помощи, решить задачу, чей-то друг, очень высоко, купишь в магазине, бесконечно жаль, каждую среду, ножка стола

Односоставные и двусоставные предложения 1)Похолодало.2) Потянулись по селу обозы с хлебом.3)Хорошо смотреть на тёмное осеннее небо да молиться за чью-нибудь непутёвую душу.4) А кругом царит тишина. 5)Только еле доносится шуршание сухих листьев.6) Вечер.7) По дороге про тёмную ноченьку поют.8) Люблю такие осенние вечера. 9)А душа грустит да тихо радуется.

Проверка 1)односоставное, безличное 2)двусоставное 3)односоставное безличное 4)двусоставное 5)двусоставное 6) односоставное, назывное 7) односоставное, неопределённо-личное 8) односоставное, определённо-личное 9)двусоставное

Выделите грамматические основы в предложениях (знаки препинания не расставлены) 1 гр. Важнейшая задача овощеводства обеспечивать овощами население в течение всего года. Это поистине ужасно теперь я представления не имел в какой книге содержалось это сообщение 2гр. Чтобы сделать машину или конструкцию максимально надёжной инженер привык требовать прочные сплавы. Наступил внезапный штиль стало очень тепло и с трудом можно поверить что мы находимся в Арктике. 3гр. Поговорим о тех видах работ которые не могут быть выполнены в домашних условиях. Отцом-основателем иммунологии по праву считается Луи Пастер который начал искать загадку выживания рода человеческого.

Графический диктант. 1.На полях Бородина мы чувствуем особую торжественность природы и слышим её звенящую тишину. 2. Дверь отворилась и Кузьмин вошёл в тёмную галерейку. 3. Шебалин летал за мальчиком в степь и должен был его доставить в больницу в приморский город. 4. Второй случай произошёл в городе и потом долго обсуждался. 5.Пел старый сверчок и под полом ворошились мыши 6.Смело бросился на Трона Зевс-громовержец и загорелся бой. 7.Оборвётся жизнь и кончится жизнь. 8.Три прекрасные Орры охраняют вход на высокий Олимп и поднимают закрывающее ворота густое облако

Дайте характеристику предложения, расставьте, если надо, знаки препинания. А вечером для всех была ёлка и все дружно встречали Новый год.

Составьте из двух предложений одно с общим второстепенным членом Iгр. Ласточки летают низко. Рыба не клюёт. II гр. Тигры послушны. Слоны легки. III гр. Обязательно зуб заноет. Рука разболится.

Верно расставьте знаки препинания. Чем осложнено данное предложение? Река сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса пенилась вздымая валы и стремительно скользила мимо.

Река, сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо.

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Я совсем растерялся(1) не понимая происходящего(2) и(3) стоя на одном месте(4) бессмысленно смотрел в сторону человека(5) быстро удаляющегося. А) 1,4,5 Б) 1,2,3,4 В)1,5 Г)1,2,3,4,5

Синтаксический анализ текста (1)8 сентября 2006 года. (2)Праздник для всего казачества, день, который яркой страницей войдет в историю Кубани и России. (3) После нескольких пасмурных и неприятно холодных дней в Краснодаре вдруг стало светло и тихо. (4)Яркое безмятежное солнце наполнило теплым светом каждый уголок Екатерининского сквера. (5)Легкий ветерок ласково шелестел зеленой листвой деревьев, дополняя живым звучанием мелодии старинных казачьих маршей, наполнявших сквер. (6)Люди, заполнившие все аллеи и ближайшие к ним улицы, молчали, ожидая торжественного открытия памятника Екатерине Великой, подарившей черноморским казакам Кубань с ее необъятными просторами. (7) Церемония открытия памятника практически полностью повторила сценарий событий столетней давности. (8)Сначала по центральной улице краевого центра прошли маршем сотни представителей Кубанского казачьего войска и курсанты краснодарских военных училищ. (9)Затем на площадку перед монументом вынесли казачьи знамена, а также главные реликвии Краснодарского края и кубанского казачества: войсковое Евангелие XIX века, ларец с освященной землей Таманского полуострова и копия жалованной грамоты императрицы Екатерины II. (11)И так же величаво, как много лет назад, спало покрывало, открыв взорам людей фигуры императрицы и ее верных помощников - князя Потемкина и казачьих старшин. (12) Фигура Екатерины II со скипетром и державой в руках возвышается на высоком пьедестале. (13)На выступающем карнизе, из-под золоченой короны, ниспадает длинный свиток из белого никеля, на котором золотым выпуклым шрифтом помещен полный текст грамоты от 30 июня 1792 года. (14)У подножия бронзовые фигуры светлейшего князя Г.А. Потемкина, первого кошевого атамана Сидора Белого, войскового судьи Антона Головатого и кошевого атамана Захария Чепеги. (15)Головатый читает грамоту, Белый слушает, а Чепега осеняет себя крестным знамением. (16)О счастливом возвращении Кубани ее главного символа ровно в полдень все православные храмы края возвестили малиновым перезвоном колоколов.