Фролова Н.А. старший преподаватель кафедра ЗСОТ. Активизация инновационной деятельности Укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смирнов Никита Константинович профессор, зав. кафедрой психолого- педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии повышения квалификации.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Заместитель директора по учебной работе Егорова Г.Н.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада в вопросах здоровьесбережения Кочуева Е.Н.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Транксрипт:

Фролова Н.А. старший преподаватель кафедра ЗСОТ

Активизация инновационной деятельности Укрепление здоровья всех участников образовательного процесса Образование Здоровье

заключается не только в повышении качества образования, но и в укреплении здоровья учащихся и в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса. повышение качества= укрепление здоровья

Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных - здоровье. «Показателем личного успеха должно стать здоровье человека»

«Здоровьеразрушающий характер современного образования в России формирует несчастливых людей - с подорванным здоровьем, расшатанной психикой, тяжелыми чертами характера и «ворохом» проблем в жизни» /Смирнов Н.К., 2005/

1.Педагогические кадры одна из стержневых проблем здоровьесберегающего образования Порочная цепь : качество абитуриентов – устаревшая система, программы и технологии обучения студентов – низкая эффективность учебно-воспитательных технологий, используемых в школах - неэффективная система повышения квалификации работников образования – формальная и коррумпированная система подготовки научных кадров, защиты диссертаций. «Усилители» проблем : - низкая зарплата работников образования; -низкий социальный статус учителя; -диссонанс прав и обязанностей учителя. Смирнов Н.К., 2012г Тюмень

2.Неэффективная система образования Немотивированность обучающихся (Обучение «из-под палки» - всегда неэффективное и здоровьеразрушающее!) Недоучет разных уровней подготовленности, способностей и психофизических возможностей обучающихся. (Не всем, в интересах здоровья, нужно сразу получать полное среднее образование!) Отсутствие четкой связи зарплаты с качеством и результатами работы преподавателя Негативное влияние на школьное образование существующей модели и практики ЕГЭ Перегрузка школы, учителя отчетными документами, «бумагами», необходимыми для чиновников Затрудненность перевода школьников с отклоняющимся поведением (хулиганов, наркоманов и т.п.) в специальные образовательные учреждения Смирнов Н.К., 2012г Тюмень

-Низкая ценность здоровья в сознании подрастающего поколения (и населения в целом) -«Забалтывание» проблемы здоровья -Расхождение призывов и реального поведения -Отсутствие системы поощрения здорового образа жизни («премий за здоровье»)

-Низкий уровень психологической компетентности работников образования -Отсутствие в школьных программах практико-ориентированного курса психологии или «психологии здоровья» -Отсутствие в программах большинства педагогических вузов полноценного (пятилетнего) курса теоретической и практической психологии -Увольнение психологов из школ

- Понимание воспитания как формирования личности (воспитанный человек – «приличный» человек; стремится ли наша школа выращивать приличных людей?) - Фактическое исключение целенаправленной воспитательной работы из задач школы при отсутствии такой возможности в большинстве семей -Тенденция прогрессивного понижения общего уровня воспитанности (культуры) школьников – студентов – педагогов -Нереализуемость стержневого курса «Культура здоровья» в основной и старшей школах

размытые смысложизненные ориентиры и неопределенные мотивы педагогической деятельности; неразвитость коммуникативных навыков; экстернальный локус контроля; незнание методов психической саморегуляции; отсутствие навыков организации эффективного отдыха после работы

низкие адаптивные возможности педагога по отношению к трудностям школьной жизни; недостаток или отсутствие любви и уважения к детям, непонимание детской психологии, возрастных и индивидуальных особенностей; неразвитые способности критически оценивать свой опыт; несформированность навыков самоорганизации, эффективного использования рабочего времени и др.

качество здоровья учителя (психоэмоциональное самочувствие, использование педагогом внутренних ресурсов), валеологическая компетентность (педагогическая валеограмотность, аксиологичность, интернальность, творческость), результативность здоровьесозидающей педагогической деятельности (уровень здоровья, индекс здоровья, физическое развитие учащихся).

«Проведён мониторинг психофизиологических показателей здоровья учителей города Москвы (показателей психомоторной координации, внимания и психоэмоционального состояния). Исследование проведено в годах, выборка составила 265 человек. Показано, что у учителей города Москвы наблюдается значимая тенденция к снижению показателей психомоторной координации, выявляемая как физиологическими, так и психологическими методами. Данная тенденция обусловлена не собственно возрастом учителей, а их педагогическим стажем. Наши данные подтверждают наличие негативных тенденций в состоянии здоровья учителей города Москвы, показанные ранее. Следовательно, назрела жизненная необходимость не просто поднять учителям зарплату. Необходимо сделать так, чтобы достойный уровень зарплаты был гарантирован выполнением рекомендованной гигиенической наукой и проверенной десятилетиями нормы педагогической нагрузки – до 36 часов в неделю. Перегрузка педагогов снижает качество их труда, а в конечном счёте – подрывает здоровье. При провозглашении перемен в системе образования отсутствие решения этого вопроса – лукавство, которое сведёт на нет все благие пожелания».

герменевтического метода с целью активизации процессов приобщения, осмысления, преобразования филогенетического опыта человечества и педагогического сообщества в вопросах здоровьесбережения и здоровьеформирования на основе присвоения символов, ценностей, норм и знаний здоровьесозидающей деятельности психологических методов, способствующих становлению образа собственного «Я» в профессиональном самосознании педагога методов витагенного образования взрослых при обучении педагогов здоровьесбережению и здоровьеформированию в образовательном процессе

Международный Форум « Гуманизация школьного образовательного пространства. Ответы на вызовы времени апреля 2010 г.Москва Международный Форум « Гуманизация школьного образовательного пространства. Школа- звено в цепочке образования или вектор развития будущего»6-7 апреля 2011 г Москва Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием»Формирование культуры здоровья как основы развития здоровой личности в условиях инновационного образовательного процесса» апреля 2012 года г Тюмень.

заключается в использовании педагогом принципов и способов, позволяющих сохранять, развивать и созидать как собственное здоровье, так и здоровье обучающихся, творчески дополнять содержание учебного предмета валеологическими знаниями, умениями, навыками с целью формирования у воспитанников поведения, ориентированного на здоровый образ жизни, укрепление и развитие индивидуального здоровья

Профессиональное Здоровье педагога- Здоровье ребенка- Качество образования !

Фролова Н.А. Курсы повышения квалификации « Культура профессионального здоровья педагога» www. mioo.seminfo.ru Фролова Н.А.»Синдром профессионального здоровья педагога.» Фролова Н.А. «Культура профессионального здоровья педагога» Абаскалова Н.П. « Профессиональная подготовка педагогических кадров к работе по формированию культуры здоровья»// «Вектор Бук»,Тюмень 2012, с 241 Смирнов Н.К,Выступление «Актуальные проблемы здоровьесберегающего образоавания«Школа молодого ученого»,Новосибирск 2012г Малярчук Н.Н. Выступление «Опыт работы по сохранению здоровья субъектов образовательного процесса выступление» «Школа молодого ученого «,Новосибирск 2012г

Спасибо за внимание!