ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: Взаимодействие педагогов и родителей по развитию навыков связного высказывания у детей дошкольного возраста в соответствии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
М ОНИТОРИНГ ОБЛАСТЬ « КОММУНИКАЦИЯ» ( РАННИЙ ВОЗРАСТ )
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки Даёт возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного,
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: Взаимодействие педагогов и родителей по развитию навыков связного высказывания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ.

Актуальность проблемы: Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе воспитания и обучения детей, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Для того, чтобы устранить речевые нарушения и сформировать устно-речевую базу у дошкольников, необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса: педагогов, специалистов, родителей, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду.

Цель проекта: Повысить у родителей педагогическую компетентность в вопросах речевого развития детей. Активизировать участие родителей в коррекционной работе со своим ребёнком под руководством учителя-логопеда и других специалистов.

Задачи: заинтересовать родителей в деятельности дошкольного учреждения по актуальным вопросам; вовлечь их в совместную работу по обмену опытом; обогатить педагогическую культуру родителей в вопросах формирования и развития навыков связного высказывания у детей дошкольного возраста, как в норме, так и с нарушениями речи использовать идеи личностно-ориентированного подхода, т. е. помочь родителям достигнуть понимания того, что нельзя своего ребенка сравнивать с другими детьми; установить доверительные отношения с родителями;

Проект: информационно-просветительский, краткосрочный Участники проекта: родители, учитель-логопед, педагоги, музыкальный руководитель, администрация ОУ

Проблема для родителей: совершенствовать уровень знаний в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста, как в норме, так и с ОВЗ

Планируемый образовательный результат: Активное участие родителей в совместной работе с учителем- логопедом, специалистами и педагогами в планируемых мероприятиях в образовательном учреждении по развитию навыков связного высказывания у детей дошкольного возраста

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована в ДОУ взаимосвязь в работе логопеда с воспитателями и родителями. В настоящее время существует множество форм работы с родителями (как традиционные, так и нетрадиционные), которые являются достаточно эффективными. Среди них можно назвать:

Традиционные формы Родительское собрание (проведение родительских собраний совместно с воспитателями группы и другими специалистами, работающими с данной категорией детей); Проведение цикла бесед для родителей; Проведение индивидуальных и групповых консультаций в течение года; Анкетирование; Проведение открытых мероприятий с целью демонстрации форм и методов работы в группе, а также с целью показа результатов коррекционной работы; Оформление стендов по различным разделам; Ведение журнала взаимосвязи с родителями и воспитателями; Ведение индивидуальных тетрадей Посещение семьи

Нетрадиционные формы Педагогическая гостиная Совместные праздники- утренники Семейный досуг Родительский всеобуч Походы КВН Родительские клубы Выпуск тематической газеты Индивидуальные тематические консультации Родительские вечера Родительские ринги Родительские чтения Родительский тренинг Родительская конференция

КОНФЕРЕНЦИЯ Взаимодействие педагогов и родителей по развитию навыков связного высказывания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ.

Презентации 1. Выступление учителя - логопеда первой квалификационной категории структурного подразделения, ГБОУ СОШ «ЦО», пос. Варламово Севастьяновой Елены Юрьевны. Тема: «Возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста. Взаимодействие учителя-логопеда и родителей по развитию навыков связного высказывания у детей дошкольного возраста».

По мере овладения речью формируются психика ребёнка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические особенности. Овладевая речью, ребёнок говорит сначала неправильно – это закономерное физиологическое косноязычие. Но всему своё время и мера. 1 – 2 ГОДА 3 – 6 МЕС. 1,5 – 3 МЕС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 9М. -1 ГОД 6 – 9 МЕС ГОДА 5 – 6 ЛЕТ 4 -5 ЛЕТ

Каждому возрасту соответствует определённое речевое развитие мес. – гуление мес. – тянучка, «свирель» мес. – лепет. 9мес. – 1 год – первые слова и звукоподражания года – первые предложения, стремительный рост речи (350 слов и больше), время Почемучек года – дети практически усваивают грамматический строй языка (склоняют существительные, согласовывают с ними прилагательные, учатся правильно употреблять глаголы, местоимения, наречия) лет – овладевают умениями связно рассказывать, пересказывать, передавать эмоции. 5 – 6 -7лет – звуковая сторона речи в норме.

Разви тие речи в ДОУ. 3-4 года Расширять словарный запас и пополнять словами-обобще ниями, выделяют существенные детали и части целого, называют части суток и домашних животных, овощи, фрук ты. ЗКР – добавляются свистящие звуки, интонация. Умеют согласовывать существительные с прилагательными, ис- пользуют числа, распространённые предложения, разви- вается диалог, отвечают на поставленные вопросы, Используют вежливые слова. 2-3 года Словарный запас слов. ЗКР – изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и соноров). Несложные фразы 2-3 слова, умение пользоваться высотой и силой голоса, умеют задавать простые вопросы, использовать лица, простые предлоги, согласовывать существительные и местоимения с глаголами, поделиться информацией, пожаловаться на неудобства, на сверстника, сопровождать речью игровые и бытовые действия, слушать небольшие рассказы без наглядности.

4 -5 лет Вводят в словарь существительные, обозначающие профессии, глаголы – трудовые действия, слова – антонимы, появляются шипящие и соноры, определяют первый звук в слове, форма множ. числа в родительном падеже. Появляются сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, рассказ-описание, по картине, умеют пересказывать. Развитие речи в ДОУ. 5 – 6 -7 лет Подбор существительных к прилагательным, слов со сходным значением. Определяют место звука в слове, развивают фонематический слух. Появляются числительные, ставят ударение в словах. Знакомятся с разными способами образования слов, сравнитель- ная степень прилагательных Развивается монолог, Пересказ по плану, рассказы творческого характера.

Каковы причины нарушения речи? Болезнь матери во время беременности, последствия трудных родов. Несовершенство моторики. Вредные привычки родите- лей (курение, алкоголь). Педагогическая Запущенность. Задержка умственного и физического здоровья ребёнка. Осложнения после серьёз- ной болезни ребёнка. рукарисунок язык, губы

Советы родителям внимательно следите за ходом речевого развития своего ребёнка; с момента рождения разговаривайте с ребёнком, пойте ему; все свои действия сопровождайте речью; говорите не «сюсюкая», не искажая слова, не подражая детской речи; очень важный момент - стремительность речевого развития (опасность возникновения невроза), «первые ласточки» - ночные страхи, капризы, плохой сон, возбудимость: - больше гулять; - свобода от лишних впечатлений; - поменьше информационной нагрузки.

Один из «помощников» в развитии речи и воспитании детей. Почему наши дети так плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Вернёмся к истокам древности, посмотрим на уклад жизни и привычки наших предков. Сейчас можно встретить книги с переделанными сказками на новый лад, в которых теряется педагогическая мысль древнерусской культуры. По мнению многих учёных, через табу в ранних родовых общинах укрепились первые общечеловеческие моральные нормы, регулирующие поведение детей и развитие речи. Были заложены такие методы, как: порицание, укор, предупреждение, уговор, пример и другие…

Огромную роль в воспитании нравственных качеств,познавательных интересов и развитии речи играл ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР. ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СОЗДАННЫЕ ВЗРОСЛЫМИ: ПЕСТУШКИ, ПРИБАУТКИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ, ПОТЕШКИ, ЗАБАВЛЯЛКИ, ПРИБАУТКИ. ПОПОЛНЕНИЕ ЗА СЧЁТ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, УТРАТИВШИХ СВОЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ВЗРОСЛЫХ:ЗАКЛИЧКИ, ПЕСНИ-ХОРОВОДЫ, КОЛЯДКИ, СКАЗКИ, ЗАГАДКИ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СОЗДАННЫЕ САМИМИ ДЕТЬМИ: ПРИБАУТКИ, СЧИТАЛКИ, СКОРОГОВОРКИ, ПРОЗЫВАЛКИ, ПЕСНИ- ГОЛОСЯНКИ, ДРАЗНИЛКИ, ПОДДЁВКИ…

Охарактеризуем некоторые фольклорные формы Колыбельные песни - первые поэтические произведения, обращённые к ребёнку, под их влиянием малыш познаёт звуки речи. Пестушки и потешки – короткие стихотворные приговоры, которые сопровождают движения ребёнка в первые месяцы жизни. Название произошло от слов ПЕСТОВАТЬ, ТЕШИТЬ. Сказки – особенность в том, что добрые действия помогают ребёнку развивать предметно-образное мышление. Усваивать особенности народно-поэтической речи. Загадки – это средства умственного воспитания, их отгадывание требовало усиленной мыслительной деятельности, напряжения ума, всестороннего мыслительного охвата тех или иных явлений природы, предметов, сравнений. Скороговорки – короткие речения с повторением трудно выговариваемых отдельных звуков, которые предназначались детям с дефектами речи – для исправления. Пословицы и поговорки – формируют ценностную ориентацию детского сознания, выполняя функцию стимулов к учению, наставлений о пользе книжных знаний, активизируют познавательные способности

Речевое развитие – это важный компонент развития ребёнка в целом, и важно не упустить момент становления речи малыша. И когда он вырастет- скажет вам СПАСИБО.

Выступление заместителя заведующего по воспитательной и методической работе структурного подразделения, ГБОУ СОШ «ЦО», пос. Варламово Дуболазовой Светланы Юрьевны. Тема: «Проблема развития связной речи детей дошкольного возраста. Итоги мониторинга единого речевого режима ДОУ».

Развитие речи: -формирование словаря; - звуковая культура речи; - грамматический строй речи; - связная речь.

Связная речь Монологическ ая Диалогическа я

Трудности усвоения детьми связной речи Вариативность знаков. Сочетание языковых знаков имеет новый смысл.

Формы работы по развитию связной речи Игры по развитию речи. Свободное речевое общение ребенка.

Выступление родителей воспитанников Тема: «Передовой опыт семейного воспитания в области речевого развития ребенка». Павлова Лариса Фёдоровна «Мои стихи – помощники в речевом воспитании дочки и сына»

Лень - Вам знакома тетя Лень? Вам встречаться с нею лень? - Нам не хочется вставать, Двери Лени открывать. Мы поспим еще немножко И откроем ей окошко. Пусть тогда и входит Лень, И спит с нами целый день…

Паук. Я сказала Пауку, Что ни разу не солгу. Если снова буду лгать, Он меня научит ткать … Нитки я с утра мотаю, На них враки собираю…

Юла. Есть у мамы Таня дочка, Ей всего лишь два годочка. А у Тани есть юла,- Вот такие вот дела. Только раз эта юла С детской спальни удрала. Захотелось ей самой Посмотреть на мир людской. Чем живут и что едят И о чем здесь говорят. Что несут на блюде Этой Тане люди?! Целый день она кружилась И по комнатам носилась. Танцевала, хохотала И забот она не знала. Вдруг навстречу ей идет Очень важный рыжий Кот. Он ее остановил И тихонько говорил: «Хватит веселиться, Надо возвратиться. Все игрушки на местах, Часовые на постах. Укатилась ты с утра, Спать тебе давно пора. Наша Танечка не спит, Без тебя она грустит. Завтра будет день опять, И ты сможешь погулять!