Особенности организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках ФГТ из личного опыта работы. Методическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей.
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Государственное образовательное автономное.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Интегрированный подход обучения дошкольников - основополагающий в ФГТ (консультация для воспитателей) Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Русскополянский детский сад 4 комбинированного вида» Муниципальное бюджетное дошкольное.
На основе принципа интеграции образовательных областей.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Наша жизнь день за днем Главными педагогическими принципами для нас являются: -сотрудничество детей и взрослых; -учет индивидуальных и возрастных особенностей.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
ГРУППА «ГНОМИКИ» Воспитатели: Васина И.В. Дубовская Л.И ГБДОУ детский сад 41 Калининского района Санкт-Петербурга.
Воспитатель – руководитель студии дополнительного образования по ручному труду и аппликации МБДОУ «Детский сад 146» Белицкая Эльвира Михайловна.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
«Внедрение ФГТ в образовательный процесс детского сада» Оренбургская область, город Гай, МБДОУ «Детский сад 15» Творческий отчёт.
Транксрипт:

Особенности организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках ФГТ из личного опыта работы. Методическое объединение воспитателей муниципальных образовательных учреждений по теме: «ФГТ: реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе организации образовательной деятельности » Воспитатель II квалификационной категории МБДОУ – детский сад 64 Пятерникова Лариса Геннадьевна г. Балаково г.

Одна из форм осуществления интеграции в ДОУ интегрированные НОД. Цель интегрированных НОД (непосредственной образовательной деятельности) – объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре, развить способности к освоению и преобразованию окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов, формирование элементарных математических представлений и так далее.

Цель НОД - полностью соответствовать цели приоритетной образовательной области. Задачи будут соответствовать интегрируемым образовательным областям, через которые мы хотим достичь цель НОД. Реализация задач происходит через познавательную, музыкальную, изобразительную, театрализованную, продуктивную деятельность, ознакомление детей с художественной литературой, музыкальными произведениями, произведениями изобразительного искусства.

Содержание работы НОД планируется исходя из комплексно-тематического планирования, сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников и того, что детям близко и интересно, можно использовать проекты для общего раскрытия темы и дополнительного обогащения знаний детей.

Форма проведения НОД нестандартна, интересна, это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи, оказание помощи сказочным персонажам и т. д.

Большой плюс интегрированных НОД состоит в том, что они проводятся в игровой форме. Поэтому важной особенностью интегрированных НОД является смена видов детской деятельности (драматизация сказки с конструированием из строительного материала, изготовлением атрибутов к какой– либо игре; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием). В младшем дошкольном возрасте вся жизнь и деятельность построена в форме игры, поэтому НОД должна включать в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры, релаксационные паузы и многое другое, позволяющее отвлечься от одного вида деятельности и плавно перейти к другому.

В качестве примера привожу фотоконспект интегрированного НОД «Поможем медвежонку», в котором наглядно показано как можно интересно и увлекательно подать материал в игровой форме, закрепить полученные знания в дидактической игре и других видах детской деятельности.

Введение в игровую ситуацию – приход сказочного героя Упражнение на звуковую культуру речи – дуем на медвежонка «ду-ду»

Знакомство с эмоциями – «грусть» Закрепление знаний об одежде по сезонам – собираемся в путешествие

Пальчиковая гимнастика «Фонарики» Здоровьесберегающие технологии Хождение по тихому тренажеру

Вот по лесу мы идем, много нового найдем. Лесных зверей мы не пугаем, потому что правила мы знаем.

Релаксация - «Пение птиц»

Дидактическая игра «Прицепи ежику иголки»

Возвращение в детский сад – подвижная игра «Мишка по лесу гулял»

Дидактическая игра «Помощники» Знакомство с эмоциями – «Радость» В заключение, уважаемые коллеги, мне хочется пожелать всем больших творческих успехов.