Самоуправление в начальной школе. Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Герасименко Нина Ивановна г. Комсомольск –на - Амуре Самоуправление в.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Ученическое самоуправление – школа будущих лидеров. Из опыта работы гимназии 5 г. Конаково.
Модель ученического самоуправления Колещатовской основной общеобразовательной школы.
«Формирование гражданственности школьников через классное самоуправление»
Студенческое самоуправление ГАОУ СПО ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум» учебный год ГАОУ СПО ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум»
L/O/G/O Структура управления классным коллективом Коллектив 8 Б.
Ученическое самоуправление предполагает : -Развитие самостоятельности. -Коллективное творческое планирование. -Реализация решения. -Коллективное подведение.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления.
Республика Татарстан Зеленодольский муниципальный район Осиновская средняя школа им. В. В. Карпова.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Подготовила учитель русского языка и литературы Тараканова Н.Г. МОУ СОШ 8 г.Кстово.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Урсаево» Азнакаевского муниципального района Республики.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Транксрипт:

Самоуправление в начальной школе

Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников. Для учителя программа по самоуправлению является хорошей возможностью сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в своём классе.

ЦЕЛИ: Формирование активной гражданской позиции учащихся; Реализация права школьников на участие в жизни школы через ученическое самоуправление; Содействие всестороннему развитию личности. ЗАДАЧИ: Воспитательные: Развивать организаторские способности; Воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни; Воспитывать самостоятельность Развивать умение делать выбор Прагматические: Использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении задач в жизни класса

Деятельность самоуправления строится на следующих принципах: Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения. Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии. Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся. Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед общим собранием

Этапы развития самоуправления для учащихся начальных классов : 1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив. 2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого "Делай как я!" - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать.

3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: "Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!" Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим. 4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: "Сей добро, оделяй добром!"

Актив класса: содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе; организует выполнение решений классных часов и классных ученических служб; организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы; готовит и проводит классные часы, организует досуг, внеклассные мероприятия; отражает всю важную информацию в классном уголке, отмечает важные события; староста: обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость.

Развитие самоуправления в классном коллективе осуществляется постепенно и включает в себя насколько этапов: Диагностирование школьного, классного пространства. Проектирование школьного, классного самоуправления. Становление самоуправления как основного принципа жизни школы, класса. Функционирование в оптимальном режиме. Обновление и перестройка.

Ожидаемый результат. Обретение чувства уверенности в себе. Умение поддерживать других. Осознание ответственности за свои поступки. Расширение представлений о себе, своих возможностях. Умение распределять обязанности и действовать в коллективе. Стремление использовать свои умения на радость близким. Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых. Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.

Созвездие «Парламентарии» Созвездие «Знатоки» Созвездие «Затейники» Созвездие «Чемпионы» Созвездие «Забота» Созвездие «Экологи» Созвездие «Дизайнеры» Созвездие «Папарации» Созвездие «Воокинисты» Созвездие «Скорая помощь» Созвездие «Медицинская служба класса» Девиз «Веселой Галактики»: «Каждый человек – Звезда, стоит только ее зажечь!»

Спасибо за внимание!