1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Advertisements

1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 10 ноября 2014 года по разработке и внедрению инструмента.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Методология мониторинга Материалы для вебинара Департамент по работе в сфере образования ООО «ИБС Экспертиза» 02 августа 2012 года.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Транксрипт:

1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных вузов с предприятиями и учреждениями профессионального образования других уровней в интересах развития приоритетных отраслей экономики в субъектах Российской Федерации _________________________________________ III этап Государственного контракта 12.N от 7 сентября 2011 г. Москва, декабрь, 2012

2 Общая информация о проекте Цель проекта Представители организации-исполнителя проекта: НФПК Федеральные и региональные эксперты Представители инженерных вузов и учреждений профессионального образования других уровней Представители региональных администраций Представители объединений работодателей Название проекта Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных вузов с предприятиями и учреждениями профессионального образования других уровней в интересах развития приоритетных отраслей экономики в субъектах РФ Разработка механизмов создания и развития многоуровневых межрегиональных систем кластерного типа, ориентированных на решение территориальных и отраслевых задач в части повышения качества подготовки инженерных кадров и приведения его в соответствие с потребностями рынка труда Состав участников Период реализации Сентябрь 2011 г. – декабрь 2013 г. (пять этапов) III этап – июнь 2012 г. – декабрь 2012 г. Срок завершения III этапа – 21 декабря 2012 г. Дата сдачи отчета - 1 декабря 2012 г.

3 Задачи III этапа проекта Проведение экспертной оценки процессов формирования и развития стратегических партнерств на основе кластерных проектов с участием ведущих инженерных вузов во втором полугодии 2012 года. Разработка типовых моделей формирования образовательных кластеров с участием учреждений профессионального образования всех уровней. Подготовка аналитических материалов по итогам исследований 2012 года.

Экспертная оценка процессов формирования и развития стратегических партнерств Включает: Разработку, уточнение, апробацию методологии оценки Создание инструментария Сбор данных от пилотных вузов Статистическую и экспертную обработку данных Анализ данных и подготовку аналитических и информационных материалов и рекомендаций 4

Сбор данных с использованием web-форм 5

Единые типологические характеристики моделей образовательных кластеров Базовый принцип кластеризации Стратегический кластерообразующий партнер Основной продукт кластерного взаимодействия Основные заказчики образовательных услуг Основные потребители образовательных услуг Организационная структура взаимодействия участников кластера 6

7 Универсальная структура типовых моделей образовательных кластеров

Описание типовой модели компетентностно- ориентированного образовательного кластера 8 Краткое описание Образовательный кластер, ориентированный на подготовку кадров и совершенствование учебного процесса в интересах повышения конкурентоспособности и востребованности выпускаемых специалистов Базовый принцип кластеризации Повышение качества подготовки кадров для производственной и социально-экономической сферы Стратегический кластерообразующий партнер Органы исполнительной власти Основной продукт и услуги (доля от общего объема предоставляемых услуг, в %) Подготовка кадров - ~60 Предоставление образовательных услуг - ~40 Основные заказчики образовательных услуг Федеральные, региональные и местные органы исполнительной власти Основные потребители образовательных услуг Организации и предприятия производственной и социально- экономической сферы Организационная структура взаимодействия участников кластера Преимущественно вертикальная

Графическое изображение 9

Описание типовой модели научно- инновационного образовательного кластера 10 Краткое описание Образовательный кластер, деятельность которого сконцентрирована в определенной области знаний и нацелена на ее совершенствование и инновационное развитие Базовый принцип кластеризации Повышение научного кадрового потенциала для инновационной экономики Стратегический кластерообразующий партнер Научные и научно-исследовательские учреждения Основной продукт и услуги (доля от общего объема предоставляемых услуг, в %) Подготовка кадров - ~60 Выполнение НИР и внедрение инноваций - ~40 Основные заказчики образовательных услуг Федеральные и региональные органы исполнительной власти Основные потребители образовательных услуг Инновационные и высокотехнологичные производства и отрасли, научные организации, менеджмент высшего звена. Организационная структура взаимодействия участников кластера Преимущественно горизонтальная

Графическое изображение 11

Описание типовой модели отраслевого образовательного кластера 12 Краткое описание Образовательный кластер, деятельность которого направлена на удовлетворение потребностей определенной отрасли в продуктах и услугах, предоставляемых образовательными учреждениями Базовый принцип кластеризации Удовлетворение кадровых потребностей отрасли Стратегический кластерообразующий партнер Производственные предприятия и отрасли Основной продукт и услуги (доля от общего объема предоставляемых услуг, в %) Подготовка кадров - ~50 Выполнение НИР и внедрение инноваций - ~25 Повышение квалификации - ~25 Основные заказчики образовательных услуг Производственные предприятия и отрасли Основные потребители образовательных услуг Производственные предприятия и отрасли Организационная структура взаимодействия участников кластера Преимущественно горизонтальная

Графическое изображение 13

Описание типовой модели регионального образовательного кластера 14 Краткое описание Образовательный кластер, деятельность которого направлена на удовлетворение потребностей региона или нескольких сопредельных регионов в продуктах и услугах, предоставляемых образовательными учреждениями Базовый принцип кластеризации Удовлетворение региональных потребностей в кадрах и услугах Стратегический кластерообразующий партнер Органы исполнительной власти Основной продукт и услуги (доля от общего объема предоставляемых услуг, в %) Подготовка кадров - ~60 Выполнение НИР и внедрение инноваций - ~20 Повышение квалификации - ~20 Основные заказчики образовательных услуг Региональные органы исполнительной власти Основные потребители образовательных услуг Предприятия и организации, формирующие производственно- экономический и инновационный потенциал регионов Организационная структура взаимодействия участников кластера Смешанная (вертикально-горизонтальная)

Графическое изображение 15

Основные аналитические материалы, подготовленные по итогам исследований в 2012г. Перечень аналитических материалов согласован с Заказчиком. Аналитическая справка, отражающая текущее состояние процессов формирования и развития стратегических партнерств на основе кластерных проектов с участием ведущих инженерных вузов в 2012 году. Аналитическая справка, отражающая результаты деятельности ведущих инженерных вузов по развитию инновационной инфраструктуры, взаимодействию со стратегическими партнёрами в научной сфере. Рекомендации по созданию условий для эффективного функционирования стратегических партнерств с участием учреждений профессионального образования всех уровней. 16

Основные аналитические материалы, подготовленные по итогам исследований в 2012г. Аналитическая справка, отражающая роль кластеров с участием ведущих инженерных вузов в реализации отраслевых программ развития и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в том числе в контексте модернизационных приоритетов. Рекомендации по повышению роли кластеров с участием ведущих инженерных вузов в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации. Описание роли кластеров с участием ведущих инженерных вузов в отраслевом развитии и взаимодействию со стратегическими партнерами в реальном бизнесе в контексте модернизационных приоритетов. 17 (продолжение)

Заключение Результаты проведения экспертной оценки процессов формирования и развития стратегических партнерств подтверждают правильность теоретических предпосылок, заложенных в основу методологии оценки, релевантность предложенных критериев и показателей задачам исследования, доступность инструментария оценки для всех целевых групп ее участников. Подготовленные аналитические и информационные материалы имеют методическую и практическую ценность, как для Государственного заказчика, так и для специалистов в области развития образования и экспертов в сфере реализации кластерной политики Российской Федерации. Результаты настоящей научно-исследовательской работы могут быть использованы Министерством образования и науки Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти в целях совершенствования системы взаимодействия ведущих инженерных вузов с предприятиями и учреждениями профессионального образования других уровней в интересах развития приоритетных отраслей экономики в субъектах Российской Федерации. 18

Материалы для Заказчика по итогам выполнения III этапа проекта Отчет о выполненных работах по III этапу государственного контракта на бумажном носителе форматом А стр., 67 рисунков, 11 таблиц, 52 источника, 11 приложений - 2 экз. и на электронном носителе (2 CD с файлами в формате Microsoft Word ) Аннотация объемом 5 страниц, описывающая ход выполнения работ и полученные результаты Настоящая презентация о выполненных работах в формате Microsoft PowerPoint Отчет представлен в Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации 19

20 Спасибо за внимание!