Совет молодых учёных и специалистов Челябинской области Южно-Уральский институт управления и экономики Областная школа молодого исследователя 2012-2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО ТАКОЕ АБСТРАКТ??. Абстракт это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов статьи. Абстракт выполняет следующие функции:
Advertisements

Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Как оформить структурно и стилистически научную статью Материалы первого модуля в рамках серии практико-ориентированных семинаров для преподавателей и.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Практический опыт разработки ООП на основе ФГОС ВПО на экономическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова Телешова Ирина Георгиевна зам.декана экономического.
Описание и представление результатов исследования Беспалова Г.М. Гимназия 4 г.Брянска
Тема: Компрессия текста Орындаған: Нұрбергенова Айгүл Био-15-1 Тексерген: Калабергенова.А.К.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
Транксрипт:

Совет молодых учёных и специалистов Челябинской области Южно-Уральский институт управления и экономики Областная школа молодого исследователя

Семинар-тренинг «Презентация результатов научного исследования» Задачи: - Знакомство с правилами устной презентации научного доклада; - Знакомство с принципами составления компьютерной презентации устного доклада; - Знакомство с принципами составления компьютерной презентации устного доклада; -Знакомство с основными видами и особенностями научных публикаций; -Отработка навыков устной презентации результатов научного исследования; -Отработка навыков создания компьютерной презентации; -Отработка навыков создания научных текстов; - Закрепление навыков научной дискуссии и экспертной оценки Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

«Презентация результатов научного исследования в публикациях» Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Функции: - «оккупация» темы или направления (в смысле присвоения части исследовательского ландшафта); - обозначение тематических и методологических приоритетов автора (группы); - основа для возникновения авторских прав на результаты интеллектуальной деятельности и введения в действие механизма их защиты; - популяризация результатов исследования; - заочная дискуссия с коллегами; - заполнение позиций наукометрических мониторингов (выполнение требований аттестационных комиссий). Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Виды научных публикаций: - монография; - учебное пособие; - научные статьи; - тезисы; - научное эссе; - рецензия; - научный отчет. Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Признаки научного текста в целом: - новизна и самостоятельность; - информативность; - однозначность; - верифицируемость информации; - логичность; - доступность; - корректность цитирования. Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Научная статья – разновидность публикации, содержащая новаторские результаты самостоятельного теоретического, аналитического или экспериментального исследования одного или нескольких авторов. Место публикации : периодические рецензируемые научные журналы, альманахи и сборники статей. Объем: от 0,35 до 1,5 печатных листа. Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Общепринятая структура: название введение описание материалов и методов работы факты и интерпретация выводы список литературы / подстрочные ссылки. Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Типичные ошибки при составлении заглавий: - излишнее многословие, насыщение заглавия массой общих, малоинформативных терминов; - отсутствие информации о конкретной области применения данного исследования; - наличие этимологических или смысловых ошибок, использование многозначных слов, слов-омонимов. Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Примеры Инвестиционные проекты как форма реализации инвестиционной стратегии предприятия. Валютно-финансовые проблемы стран Восточной и Юго-Восточной Азии Исследование взаимодействия клубней картофеля с рабочими органами сельскохозяйственных машин Разработка метода и технологии получения субмикронных сверхпроводящих туннельных переходов для низкотемпературных информационно-измерительных приборов Технология педагогического тестирования как средство эффективного управления функционированием и развитием образовательной системы региона Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Правила конструирования текста: -Продумайте дизайн текста и набросайте план статьи (основной принцип – изящность и неперегруженность конструкций). -Используйте прием разделения материала основной части на более дробные разделы и во введении представьте структуру; - Приведите во введении гипотезу, это облегчит восприятие и упорядочит Ваши собственные рассуждения; - Дайте во введении краткий обзор предшествующих работ по этой теме, чтобы подчеркнуть свое место в исследовательском ландшафте; Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Данная статья исходит из предположения, что сепаратистская агитация в лагерях стран Восточного фронта в равной степени являлась отражением особенностей вхождения традиционных империй в «век крайностей» (Э.Хобсбаум). Плен стал проявлением не только проблем лояльности национальных меньшинств к имперской организации, но и характерного для рубежа веков общеевропейского колониального дискурса, свидетельством неорганичности перехода к войне нового типа и противоречивой инструментализации полиэтничными государствами современного национализма. На примере пропагандистских проектов, реализовавшихся в лагерях военнопленных Восточного фронта, в статье будет исследована роль образов врага в планировании и проведении агитационных мероприятий (1), особенности и общие черты систем привилегированного содержания (2) и привлечения военнопленных в вооруженные формирования (3).

Восточногерманские студенты в СССР и репрезентации внутриблокового порядка в х гг. На примере восточногерманской студенческой делегации в СССР в данной статье будут рассмотрены некоторые элементы внешнеполитических репрезентаций ГДР, а также самопредставления восточногерманских студентов в контексте биполярного противостояния. Исходным тезисом является предположение, что репрезентации социального порядка в новом немецком государстве формировались, стабилизировались или реинтерпретировались в столкновении со «значимыми другими». Для самих студентов, а также для множества восточногерманских ведомств их роль играли представители социалистических государств, а также студенты из капиталистических и развивающихся стран, проходившие обучение в Советском Союзе. Исследование опыта студентов из ГДР, представлявших собой значительную группу восточногерманского общества, получившую реальные, а не абстрактные представления о СССР и инсценированном «социалистическом сообществе», может способствовать представлению восточного блока как транснационального и поликультурного пространства. Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Правила стиля: - Старайтесь избегать отраслевого сленга и калек с иностранного языка, если есть адекватные аналоги в «великом и могучем»; - Не объясняйте очевидное, однако помните, что Вашу статью может читать «чайник» и он должен чувствовать себя уютно; - Избегайте вводных слов и стилистических перегрузов (по- видимому, как мне кажется); - Избегайте тавтологии, заменяйте повторы синонимами; - Прочитайте материал вслух. Скорее всего, сложные для прочтения языковые конструкции будут сложны читателю для восприятия; - Не заканчивайте статью цитатой и ссылкой, это лишает ее самостоятельности. Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Примеры (заключительная часть статьи) Таким образом, произведение искусства представляет собой сложное многослойное явление, причудливое сочетание объективного и субъективного. Вычленение всех пластов невозможно лишь при использовании только искусствоведческого анализа. Большую роль играет и использование собственно философских подходов. Здесь можно вспомнить не только герменевтику и семиотику, но и на такое направление как эстетическая антропология, которая «предлагает понять историю общества как результат творчества человека, одним из которых является процесс опредмечивания содержания внутреннего духовного мира человека в искусстве» [4, с. 37]. Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Примеры Производственные предприятия преимущественной формой инвестирования имеют реальные вложения в инвестиционные проекты, что позволяет им развиваться высокими темпами. Финансовые инвестиции этих предприятий связаны во основном с краткосрочными вложениями свободных денежных средств или осуществляются с целью установления контроля за деятельностью отдельных предприятий. При этом стоит отметить, у предприятия на ранней стадии развития высокая доля инвестиций носит реальную форму, развитое же предприятие расширяет долю финансовых инвестиций. Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Тезисы – краткий, логически выстроенный текст, в котором отражены основные положения, идеи и результаты исследования. Объем может варьировать от 1 до 5 страниц. Функции : -основа для отбора участников на различные конференции, форумы и научные семинары; - основа для допуска проектов к защите; - ознакомление коллег с основными идеями и положениями доклада (основа для дискуссий)

Основные составляющие постановка проблемы исследования, краткое обоснование актуальности исследования, его новизны, теоретического и практического значения; описание методологии и источниковой базы исследования; генеральные утверждения и положения; итоги, выводы и дальнейшие направления исследования Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Правила: - общие с научной статьей; -специфические: следует избегать прямого цитирования; - краткость, емкость, законченность; - научный стиль письма (в отличие от текста выступления, составленного в соответствии с особенностями восприятия устной речи).

Способы цитирования Цитата как прямая речь: «Философия и медицина сделали человека самым разумным из животных, подчеркивал Диоген, гадание и астрология самым безумным, суеверие и деспотизм самым несчастным». Леонардо да Винчи утверждал: «Единственным критерием истины является опыт». Цитата как придаточное предложение (в этом случае в сносках ставится: См.:): Джон Локк утверждал, что «образование создает разницу между людьми». Частичная цитата начитается с многоточия и со строчной буквы. А. Дистервег мудро заметил, что «...плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Косвенная цитата как переложение утверждений другого автора или группы авторов. Согласно новейшим исследованиям, свыше 70% (6,8 млн.) всех военнопленных мировой войны попали в плен на Восточном фронте. В немецких лагерях в ходе войны содержалось около 1,5 млн.; в австрийских – 1 3 млн. солдат и офицеров русской армии. В российском плену оказались 2,1 млн. подданных Австро- Венгерской и 140 тыс. Германской империй См.: Reinhard Nachtigal. Zur Anzahl der Kriegsgefangenen im Ersten Weltkrieg // Miltaergeschichtliche Zeitschrift. 67 (2008). S Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Семинар «Академическая и волонтерская мобильность» Презентация программ научного обмена, волонтерских программ, возможностей академической мобильности 18 ДЕКАБРЯ 2012 В «ЮУИУ И Э» (К ОЖЗАВОДСКАЯ, 1 ) 18 ДЕКАБРЯ 2012 В «ЮУИУ И Э» (К ОЖЗАВОДСКАЯ, 1 ) Ж ДЕМ ВСЕХ ! Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Аннотация к статье (Abstract), Резюме статьи (Summary), Ключевые слова (key words) Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Аннотация - краткая характеристика научной статьи с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. Функции аннотации : - дает возможность установить основное содержание документа, определить его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту документа; - предоставляет информацию о документе и устраняет необходимость чтения полного текста документа в случае, если документ представляет для читателя второстепенный интерес; - используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска документов и информации.

Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013 Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная статья в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый средний объем аннотации 500 печатных знаков (ГОСТ СИБИД).

Языковые средства оформления аннотаций При составлении аннотации обычно используют следующие стандартные обороты речевые клише: В книге исследуется (что?)... Показано (что?)... Большое место в работе занимает рассмотрение (чего?)... В монографии дается характеристика (чего?)... Исследование ведется через рассмотрение таких проблем, как... В книге анализируется (что?)... Главное внимание обращается (на что?)... Используя (что?), автор излагает (что?)... Отмечается, что... Подчеркивается, что... В книге дается (что?)... Раскрываются (что?)... Описываются (что?)... Особое внимание уделяется вопросам (чего?)... В работе нашли отражение разработка проблем (чего?), вопросы (чего?)... Показывается (творческий) характер (чего?)... Устанавливаются критерии (чего?)...В книге подробно освещаются (что?)... Характеризуется (что?)... Рассматривается (что?)... В статье на основе анализа (чего?) показан (что?)... Констатируется, что... Говорится о... В заключение кратко разбирается (что?)... Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Название статьи «Барьеры экстернализации индивидуальных таситных знаний«Барьеры экстернализации индивидуальных таситных знаний» Аннотация Представлен анализ барьеров экстернализации индивидуальных таситных знаний. Выделены три типа таких барьеров: неосознанность индивидуумом наличия или ценности знаний; низкая мотивация к экстернализации знаний; объективная или субъективная сложность кодификации таситных знаний. Рассматриваются возможные стратегии преодоления указанных барьеров на организационном уровне. Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Название статьи ЧЕЛЯБИНСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Аннотация В процессе функционирования предприятий разных городов, сконцентрированных в определенной местности, формируются постоянные связи и зависимости между ними. Происходит сближение. И в том числе городов и поселений. Таким образом могут образоваться агломерации. Необходимо определиться, что такое агломерация, как определяются ее границы, по каким принципам к агломерации можно отнести те или иные города и поселения. Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Название статьи ПЕРСПЕКТИВЫ МЕНЕДЖМЕНТА СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ В РЕГИОНАХ (на примере фестиваля «Егорий Хоробрый») Аннотация В статье рассматриваются вопросы, связанные с разработкой и реализацией регионального социокультурного проекта на примере фольклорно-музыкального фестиваля «Егорий Хоробрый»; приводятся основные статистические данные о результатах его проведения; формулируются основные проблемы художественно-эстетического воспитания граждан, в том числе, молодежи.

Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013 Резюме статьи - полностью самодостаточный конспект публикации. Функции: -(при переводе на английский) – знакомство широкой научной общественности с результатами исследования; - экономия времени читателя; - «агент по продажам» для статьи. Объем: 200 – 500 слов

Альтернативная фитотерапия гастроэнтерологической и гепатобиллиарной патологии в условиях стационара Актуальность данной проблемы особенно велика в условиях повышенной радиации, постоянных стрессов, при которых в печени накапливаются продукты переокисления, оказывающие общетоксическое действие. Вопросы профилактики и лечения поражений печени и иммунной системы разработаны недостаточно. Используемые в клинике фармакопрепараты не всегда оказывают положительное влияние на организм, проявляя зачастую гепатотоксическое действие и другие побочные эффекты, что приводит к развитию новой патологии. Нами было проведено лечение фитосредствами 58 больных, 15 из них - участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Только фитотерапия использовалась у 45 человек, в комбинации с фармакопрепаратами - у 13. Больные были обследованы в условиях гастроэнтерологического стационара по общепринятым методикам. Язвенная болезнь с локализацией в луковице двенадцатиперстной кишки (ЯБДПК) в стадии обострения регистрировалась у 9 человек, рефлюкс-гастрит, эрозивный гастродуоденит - у 3. Болевой и диспептический синдромы купировались в срок от 7 до 14 дней. Хронический гепатит (активный, персистирующий) с нарушением пигментной функции - 8 человек, из них 5 - участники ликвидации аварии на ЧАЭС. Хронический холецистоангиохолит, персистирующий гепатит без нарушения функции, гастродуоденит, гастрит, язвенная болезнь ЛДПК в фазе нестойкой ремиссии, ВСД, ИБС регистрировались как основной диагноз у 31 больного, из них в сочетании с фармакологическими препаратами пролечено 13 больных. У всех больных достигнуто улучшение соматического статуса, лабораторных показателей. Фитотерапия гастроэнтерологических больных проводилась поэтапно с включением различных схем и комбинаций лекарственного растительного сырья. Введение препаратов растительного происхождения было различным: перорально, ректально, местно. Использовались и аэрофитотерапия, что существенно отразилось на динамике лечения. Произошло улучшение иммунологического статуса, лабораторно-биохимических показателей, сокращение койко-дней. Степень достоверности показателей высокая. Таким образом, было показано преимущества фитотерапии в лечении гастроэнтерологических больных, поражения гепатобилиарной системы, другой патологии.

«Гости кайзера» и «политическая декорация»: солдаты и офицеры многонациональных империй в лагерях военнопленных Первой мировой войны. Восточный фронт Первой мировой войны стал ареной противостояния многонациональных империй, которые в своем стремлении любой ценой ослабить врага решились использовать взрывоопасный потенциал национализма. Яркой иллюстрацией противоречивого характера приспособления полиэтничных государств к реалиям первой современной войны является феномен военного плена. На примере пропагандистских проектов, реализовавшихся в лагерях военнопленных Восточного фронта, в статье исследуется роль образов врага в планировании и проведении агитационных мероприятий, особенности и общие черты систем привилегированного содержания и привлечения национальных меньшинств противника в вооруженные формирования. Реализация сепаратистской агитации и привлечения солдат и офицеров противника в вооруженные формирования отражала сходные трудности и практики приспособления традиционных империй к войне современного типа, превратившись в поле столкновения противоречивых факторов: колониального дискурса, современных национальных концепций, норм международного права, организационных трудностей, интересов военной экономики, различных политических и военных институций и актеров, а также видений послевоенного устройства. Всем государствам-противникам Восточного фронта в равной степени были присущи намерения и попытки привлечь военнопленных представителей национальных меньшинств в состав вооруженных формирований; принципиальное различие заключалось в целях, масштабах и результатах. В целом же, программы привилегированного содержания, пропаганды и рекрутирования имели во всех странах достаточно скромные результаты. Более того, вырвавшись из-под контроля, национальный сепаратизм явился одной из причин государственного коллапса в Центральной и Восточной Европе и привел к исчезновению империй в их досовременном виде.

Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013 Ключевые слова Функции: - организация поиска в базах данных; - назначение рецензентов и редакторов; - соотнесение в секцию сборника, раздел журнала. Объем: до 15 слов

Название статьи «Барьеры экстернализации индивидуальных таситных знаний«Барьеры экстернализации индивидуальных таситных знаний» Ключевые слова генерация, знания, организационное мировоззрение, средства и инструменты, стратегия предприятия, управление, экстернализация, государственное управление, данные, информация, организационные знания, экономика знаний Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013

Фразы, рекомендуемые для написания аннотации к научной статье: В данной статье рассматривается проблема... Обосновывается идея о том, что... Прослеживается... В статье затрагивается тема... Даётся сравнение... Статья посвящена комплексному исследованию... Целью статьи является анализ изучения... Статья посвящена феномену... В статье раскрываются проблемы... Особое внимание уделено... В статье анализируется... Автор приходит к выводу, что... Основное внимание в работе автор акцентирует на... Выделяются и описываются характерные особенности... В статье выяснены особенности... На основе изучения… установлено... Статья посвящена пристальному анализу... На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что... Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме... Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований. В статье обобщен новый материал по исследуемой теме, вводятся в научный оборот... Автором предложены... Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке... Основное содержание исследования составляет анализ... Такой взгляд будет интересен специалистам в области... В статье речь идет о... Статья посвящена детальному анализу…... Значительное внимание уделяется... В заключение раскрывается... Статья раскрывает содержание понятия... Автор прослеживает становление... Обобщается практический опыт... В статье исследуются характерные признаки... В статье рассматриваются ключевые этапы... В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить... В статье раскрываются процессы... Статья подводит некоторые итоги изучения... Автор дает обобщенную характеристику... Данное направление дополняется также рассмотрением... Обосновывается мысль о том, что... В статье проанализированы концепции... В качестве ключевого доказательства... используется... В статье приведен анализ взглядов исследователей... Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о... В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины... В статье излагаются взгляды на... Автор стремится проследить процесс... В статье дан анализ научных изысканий... Ш КОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 2013