Информационные – коммуникационные технологии как средство формирования информационной культуры учителя математики. Лебедева Е. В. Ст. преподаватель кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
Advertisements

Профессиональный педагогический потенциал Интеллектуальный Творческий Информационный Мотивационны й.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Применение информационных технологий в учебном процессе, формирование ИКТ - компетентности учащихся является обязательным требованием ФГОС общего образования.
Расширение возможностей школьного медиацентра посредством использования элементов дистанционного обучения МОУ СОШ год.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Создание электронных учебников. Электронный учебник (ЭУ) основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Программы повышения квалификации педагогических работников в ЭММЦ на базе «МОУ СОШ 3» г.Ядрина Методист ЭММЦ Николаева Н.И.
Курс: «Информационные технологии». Основные цели изучения курса: 1.Быстро находить необходимую информацию в интернете 2.Научиться пользоваться различными.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Обоснование выбора УМК Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя считаю УМК издательства «Просвещение». Учебники.
Возможности использования дистанционных технологий в условиях общего (начального, основного, среднего) образования на примере вечерней школы.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Использование элементов дистанционного обучения..
Особенности предметного содержания и методического обеспечения обновленной линии УМК «Геометрия 7-9 классы» И. Ф. Шарыгина.
Транксрипт:

Информационные – коммуникационные технологии как средство формирования информационной культуры учителя математики. Лебедева Е. В. Ст. преподаватель кафедры преподавания естественно-математических дисциплин

ИКТ (средства ИКТ) – обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшими современными устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средствами телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

В Глоссарии терминов Европейского фонда образования компетенция определяется как способность делать что-либо эффективно или хорошо Компетентность учителя в области ИКТ Формирование пользовательских пользовательскихумений в области ИКТ Формирование умений использования ИКТ как эффективного средства для повышения качества образования

Основная задача Основная задача – научить учителей понимать, как конкретные технологии интегрируются в существующую систему образования и как они могут улучшить образовательный процесс.

ИКТИКТ Средства Microsoft Office Специализированные математические пакеты Internet Цифровые камеры Мультимедийные пособия Проектная деятельность Интерактивные доски Дистанционное обучение

Microsoft Office Excel – вычисления и анализ данных Microsoft Office PowerPoint – доклады, слайд-шоу Microsoft Office Publisher – бюллетени, объявления, открытки и веб-узлы Microsoft Office Word – документы Microsoft Office Access – базы данных Microsoft Office Outlook – почтовая служба Средства Microsoft Office

Internet –всемирная компьютерная сеть Поисковые системы - получение информационных и других ресурсов Электронная почта –средство связи, общения и обмен информацией Электронные конференции (форумы) – обсуждение важных и актуальных вопросов Сайты – источники официальной информации Порталы – хранилища большого объема информации Internet

С 19 по 23 ноября 2007г. Московский институт открытого образования совместно с Федеральным институтом педагогических измерений проводил электронную конференцию «Актуальные проблемы российского образования» На вопросы отвечали специалисты Рособрнадзора, разработчики КИМ, ведущие специалисты ФИПИ и др.

Каким образом будет осуществляться деятельность классов с углубленным изучением математики на фоне профильного обучения? Ведь профильное и углубленное изучение предмета - это разные программы, учебники, цели и задачи, а значит и уровень преподавания. По какому принципу будет определяться перечень обязательных предметов ЕГЭ в профильных 11 – х классах? Когда будут приняты стандарты нового поколения и в чем их существенное отличие от ныне действующих? На сколько экзамен в форме ЕГЭ эффективнее, чем прежние выпускные экзамены? Имеет ли смысл ставить в прямую зависимость качество работы учителя от успеха сдачи ЕГЭ учениками? С какого года сдача выпускных экзаменов учениками 11 классов будет осуществляться только по материалам и в форме ЕГЭ (по России)? ВОПРОСЫ, ЗАДАВАЕМЫЕ НА КОНФЕРЕНЦИИ

Специализированные математические пакеты Системы компьютерной математики (СКМ) - совокупность теоретических, методических, программных и аппаратных средств, позволяющих производить все математические вычисления с высокой степенью точности и производительности, а также строить сложные цепочки вычислительных алгоритмов с широкими возможностями визуализации процессов и данных при их обработке. Mathematica, Maple, MatLAB, Mathcad и др.

MathCAD математически ориентированные универсальные системы. MathCAD В состав MathCAD входят несколько интегрированных между собой компонентов: – мощный текстовый редактор; – вычислительный процессор, использующий – встроенные численные методы; – огромное хранилище справочной информации, как математической, так и инженерной, оформленной в качестве интерактивной электронной книги. – обширную библиотеку встроенных математических функций; – инструменты построения графиков различных типов; – средства создания текстовых комментариев; –конструкции, подобные программным конструкциям языков программирования и др.

Мультимедийные диски

Сфера, вписанная в правильный тетраэдр Фрагмент пособия к УМК Смирнова В. А., Смироновой И. М. «Геометрия»

Дистанционное обучение Дистанционное обучение тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологиях) можно проводить как очно, так и дистанционно. ГосДума РФ рассматривает проект поправок к закону Об образовании, связанных с дистанционным обучением.

Дистанционные курсы Вероятность и статистика в курсе математики основной школы Текстовые задачи в школьном курсе математики (5-9-е классы) Тригонометрия в школе Уравнения и неравенства в школьном курсе математики Геометрия на профильном уровне

Дистанционное обучение – Взаимодействие со слушателями производится посредством обычной почты или Интернета –Вы работать над материалами столько, сколько требуется, выполняете контрольные работы в спокойной домашней обстановке, используя любую литературу. – Слушатели по завершении курса выполняют практическую итоговую работу в своем образовательном учреждении. Структура учебных курсов Все предлагаемые наши курсы имеют одну и ту же структуру: каждый курс состоит из 8 лекций, 2 контрольных и итоговой работы. В лекциях излагается теоретический материал, сопровождаемый примерами, практическими рекомендациями, вопросами, заданиями для самостоятельной работы и ссылками на дополнительные источники информации.

Дистанционный курс «Геометрия на профильном уровне» Лекция 1. Треугольники. Замечательные точки и линии треугольника. Точка Торричелли. Окружность и прямая Эйлера. Прямая Симсона. Теоремы Чевы и Менелая. Лекция 2. Многоугольники. Общие свойства многоугольников. Теорема Жордана. Теорема о проведении диагонали. Сумма углов многоуголь- ника. Вписанные и описанные многоугольники. Контрольная работа 1 Лекция 3. Кривые как геометрические места точек. Парабола. Эллипс. Гипербола. Построение касательных. Фокальные свойства. Лекция 4. Кривые как траектории движения точек. Циклоида. Кардиоида. Астроида. Эпициклоиды и гипоциклоиды. Лекция 5. Аналитическое задание кривых на плоскости. Задание кри- вых параметрическими уравнениями. Полярные координаты. Задание кривых уравнениями в полярных координатах. Контрольная работа 2 Лекция 6. Многогранники. Выпуклые и невыпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Правильные, полуправильные и звездчатые многогранники. Лекция 7. Сечения пространственных фигур. Построение сечений многогранников. Сечения цилиндра и конуса. Лекция 8. Изображение пространственных фигур. Параллельная и ортогональные проекции. Изображение многогранников и круглых тел. Перспектива. Итоговая работа.

Проектная деятельность Этапы подготовки и реализации проекта: 1. Этап ориентирования: создание групп и обсуждение темы и форм работы; разделение обязанностей внутри группы. 2. Этап разработки проекта: разработка индивидуальных задач, формулирование целей и определение ресурсов. 3. Этап реализации проекта: обсуждение и выбор методов исследования, поиск информации, самостоятельная работа учащихся над задачами, промежуточное обсуждение достигнутых результатов, оформление проекта. 4. Этап презентации результатов проекта: подготовка презентации, защита проекта.

«Инновации в образовании»: Программа Intel «Инновации в образовании»: перспективные направления повышения квалификации школьных учителей