Подготовка учащихся к выполнению заданий высокого уровня в ЕГЭ по АЯ Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ МИОО, д.п.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм оценивания письменных высказываний с элементами рассуждения Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования.
Advertisements

Новое в ЕГЭ по ИЯ 2012 года Махмурян Каринэ Степановна, Зав.каф. ИЯ МИОО, д.п.н,,профессор
ЕГЭ по английскому. Пишем Эссе.. Абзац 1. Вступление Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша.
Сочинение: особенности написания и проверки. Задание С2 - Оцениваемое умение: способность продуцировать развернутое письменное высказывание; - Уровень.
Правила написания эссе в формате ЕГЭ по английскому языку Учитель: Нейфельд И. Г. Гимназия 4 имени А.С. Пушкина.
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement. Some people think.
Excellence in Education Круглый стол «Актуальные проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по английскому языку» Раздел «Письмо» Департамент образования.
Не используйте сокращенные формы, такие как don`t или can`t. Не используйте скобки и восклицательные знаки- это свойственно неформальному стилю письма;
Подготовка к ЕГЭ по чтению Общие рекомендации по использования эффективных стратегий чтения. Подготовила : учитель английского языка Подготовила : учитель.
Презентация «Учись писать эссэ» Слушателя курсов «Основные направления работы учителя английского языка в условиях новых форм итоговой аттестации выпускников.
Учитель английского языка Омельченко Лениза Раисовна ГБОУ школа 580 г. Санкт-Петербург Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения Omelchenko.
Composition Авторы: Гольдт Елена Владимировна, учитель английского языка МОУ «Лицей 102 им. Академика М.Ф. Решетнева»
How to write an essay?. Эссе – короткое сочинение, в котором автор выражает свое мнение по какому- либо вопросу. Эссе – короткое сочинение, в котором.
Рекомендации к составлению сочинения- выражения своего мнения 1. Используйте формальный стиль письма, а именно: Избегайте сокращенных форм (cant – can.
LOGO Эссе с аргументацией "за" и "против". Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее.
Лестева Тамара Викторовна Учитель английского языка МБОУ СОШ 14 Г.Каменск-Шахтинский Ростовская область г.
Появилась мысль, обдумай и запиши Умение излагать СВОИ мысли устно и письменно - один из необходимейших навыков любого культурного человека.
Основные направления совершенствования методики преподавания иностранных языков в контексте результатов ЕГЭ Махмурян Каринэ Степановна Зав.кафедрой ИЯ.
Задачи в достижении нового качества образования по иностранному языку Анализ итогов ЕГЭ по иностранному языку.
Тематическое монологическое высказывание Устная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и в первую очередь оценивается с точки зрения.
Транксрипт:

Подготовка учащихся к выполнению заданий высокого уровня в ЕГЭ по АЯ Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ МИОО, д.п.н., профессор

Чтение А15-А21 Алгоритм подготовки: 1) Разбор типа задания и проверяемых умений; 2) Разбор инструкции к заданию; 3) Памятка (рекомендации); 4) Выполнение задания с объяснением; 5) Выполнение тренировочных заданий разных форматов с текстами разных жанров; 6) Выполнение задания ЕГЭ

Тип теста, проверяемые умения Тест множественного выбора (ключ, дистракторы) уровень В2; Умение полного понимания текста, логические связи в предложении и между частями текста; делать выводы из прочитанного (полное понимание текста)

Инструкция к заданию Прочитайте текст и выполните задания А15-А21. В каждом задании обведите цифру 1,2,3 или 4, соответствующую выбранному вами варианту ответа.

Памятка(рекомендации) А15-А21 (Стратегии выполнения задания) Сначала нужно прочитать вопросы или утверждения, а затем весь текст. В тексте надо найти фрагменты, к которому относятся вопросы. Порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тексте. Но могут быть вопросы, относящиеся ко всему тексту в целом. Обычно они даются последними. Надо постараться определить неверные ответы, помня, что неверные ответы могут содержать слегка измененную информацию из текста. При выборе ответа следует руководствоваться исключительно той информацией, которая дается в тексте, а не тем, что вы сами знаете или думаете по данному вопросу. Надо обращать внимание не столько на слова, сколько на контекст.

Памятка(рекомендации) А15-А21 (Стратегии выполнения задания) Следует отметить верный ответ, а затем вновь проверить его правильность. Для этого, найти и подчеркнуть то место в тексте, которое подтверждает ответ. Намерения автора не всегда выражены прямо и открыто. Поэтому надо проанализировать не только использованные в тексте выражения, но и понять скрытый смысл, который может содержаться в тексте.

Выполнение задания с объяснением А15: Llandudno is described as a fashionable 19th century resort. beautiful growing resort. place where Lewis Carroll lived. place famous for its comfortable hotels.

Выполнение задания с объяснением А16: The phrase veritable oceans in paragraph 2 refers to hotel dining rooms. hotel guests wearing white hats. old people dining in cafes. buses crowded with old Welsh people.

Задания для подготовки учащихся к чтению А15-А21 Прочитайте текст и отметьте следующие за ним утверждения как True/False. Прочитайте текст и составьте к нему план. Прочитайте текст и определите в каждом абзаце текста ключевые слова либо ключевые фразы. Подберите к ключевым словам синонимы, эквиваленты или антонимы. Прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы.

Тип задания, уровень Задание с развернутым ответом С2 – рассуждение (Ваше мнение) –Уровень В2

Алгоритм (этапы) работы над заданием С2: 1)знакомство учащихся с требованиями к выполнению задания С2; 2) разбор задания С2; 3) разбор стратегий выполнения задания С2; 4) выполнение тренировочных заданий пошагово с разбором типичных ошибок; 5) выполнение коммуникативного задания полностью; 6) самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания (рефлексия).

Знакомство учащихся с требованиями к выполнению заданий С включает: 1) разбор умений и навыков, которые проверяются в заданиях; 2) изучение критериев и дополнительных схем оценивания данных заданий.

Разбор задания включает: Обсуждение цели и коммуникативной задачи задания; Соотнесение требований к выполнению задания с требованиями к его оцениванию; Разбор инструкции; Разбор операционной части задания: выделение всех содержательных линий; Прогнозирование ошибок, которые могут возникнуть

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С2 строить высказывание в соответствии с предложенным планом; начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер; в основной части сначала: а) высказать свое мнение и аргументировать его, б) представить другую точку зрения и дать аргументацию, почему она существует, в) объяснить, почему вы с ней не согласны; в заключительном абзаце (заключении) еще раз подтвердить свою точку зрения. особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями и абзацами; проверить: -соответствие содержания своего письменного высказывания поставленным коммуникативным задачам; -правильность организации и логичность текста; -правильность языкового оформления текста (лексика, грамматика, орфография и пунктуация).

Технологии обучения заданиям С2: технология пошагового обучения интегрированная с кейс-методом (анализ ситуативных проблем). Подходы: деятельностный, компетентностный, коммуникативно- когнитивный, рефлексивный

Тренировочные задания На идентификацию и дифференциацию; На подстановку и трансформацию; На конструирование;

Задания на идентификацию и дифференциацию: Задание 1. Расставьте данные абзацы в нужном порядке. Объясните, что помогло Вам это сделать. Задание 2. Расставьте предложения в абзаце в нужном порядке. Объясните, что помогло Вам это сделать. Задание 3. В каждой строке связующих слов и выражений есть одно лишнее. Найдите его. Обоснуйте ответ. Задание 4.Подберите к каждому утверждению из списка 1-4 аргумент из списка a-d. Обоснуйте ответ.

Определите тип сочинения (Идентификация) Comment on the following statement: Some people think that watching television is not healthy. What can you say for and against watching television? Write 200 – 250 words. Use the following plan: make an introduction (state the problem) Arguments for Arguments against draw a conclusion

Определите тип сочинения C2.You have 60 minutes to do this task. Comment on the following statement. Some people think that extreme sports help to build character. What is your opinion? Do you agree with the statement? Write 200 – 250 words. Use the following plan: - make an introduction (state the problem) - express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion - express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion - explain why you dont agree with the opposing opinion - make a conclusion restating your position

Правильно ли сформулировано вступление к заданию С2, почему? Nowadays sport plays an important part in our lives. So it is important to decide whether extreme sports help to form character or not. It is a controversial question. Some people believe that extreme sports are really useful for forming ones character. Others disagree with this point of view.

Правильно ли сформулировано заключение к заданию С2? Почему? To crown it all, Im dead sure that extreme sports are very beneficial because they help us to build character. However, its very difficult to understand why people put their lives at risks. All things considered, I can say that extreme sports help build character, because they help people solve difficult life problems easily while people without this experience are likely to have big troubles in dangerous situations.

Задания на подстановку и трансформацию: Дополните предложения связующими словами. Возможны ли другие варианты? Какие? Дополните предложения прилагательными. Возможны ли другие варианты? Какие? Перефразируйте данное предложение, используя следующую грамматическую конструкцию.

Трансформируйте данное заключение так, чтобы оно подтвердило только одну какую-то точку зрения. In conclusion I want to say that some people believe that extreme sports build character, some people are sure that they just make people injured. But it only depends on the character of particular person.

Конструктивные задания Согласитесь или не согласитесь со следующими высказываниями. Приведите два аргумента, чтобы обосновать свою точку зрения: Mobile phones are useful. Women should do all the housework.

Конструктивные задания. Напишите 1 абзац основной части - express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion In my opinion, extreme sports really help to form character. First of all, they develop will power, make people strong and energetic. Secondly, extreme sports give one a wonderful opportunity to release stress and to escape everyday monotony.

Конструктивное задание: Найдите ошибки в тексте People say sportsmen have much accidents. Its not true. Only amateurs have problems. Professions are more lucky. Its a myth that these people, who like extreme sports live not so long as others.

Речевые задания Написание разных типов эссе с разбором их специфики

Самостоятельное выполнение коммуникативного задания Перед выполнением данного задания желательно напомнить учащимся, что не следует воспроизводить заученные наизусть фрагменты текстов из учебников и пособий, а необходимо создать свой собственный текст, решающий полно и точно коммуникативную задачу. Чтобы облегчить создание иноязычного текста, необходимо составить план и подобрать ключевые слова к каждому пункту плана.

Самокоррекция и взаимокоррекция Редактирование текстов путем исправления ошибок, добавления или сужения текста, ликвидация замеченных недостатков

Каковы типичные ошибки при написании задания С2 с точки зрения критерия «решение коммуникативной задачи»? 1.Неумение выделить проблему и перефразировать ее; Незнание алгоритма абзаца: тезис-доказательство- вывод; Неумение высказать свою или другую точку зрения; 2.Неумение дать развернутые и весомые аргументы и контраргументы в защиту своей точки зрения, в том числе в нужном количестве; Неумение делать выводы в заключении; Смешение видов сочинений; «Топиковость»; Нарушения в объеме.

Рефлексия. Удалось ли: - во вступлении перефразировать проблему; - высказать свое мнение и привести в его защиту, по крайней мере, два аргумента; - представить альтернативное мнение, т.е. чужую точку зрения и объяснить, почему ваши оппоненты ее придерживаются (1 аргумент или причина появления); - не согласиться с оппонентами и опровергнуть их аргумент, приводя свои контраргументы либо 1 развернутый контраргумент; - в заключении сделать вытекающий из созданного вами текста убедительный вывод; - разделить текст на абзацы в соответствии с планом и тем самым соблюсти логику; - использовать языковые средства логической связи между абзацами и внутри них; -правильно использовать лексические, грамматические орфографические, пунктуационные и стилистические средства$ -не превысить объем ( слов)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Есть ли вопросы? Успехов!!!