«КАИС – Комплекс» (Роспотребнадзор) Комплексная автоматизированная информационная система по соблюдению санитарных правил, контролю качества товаров, правил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие сведения Программный комплекс «Муниципальные образования» (ПК МО) обеспечивает взаимодействие налоговых органов ФНС России с финансовыми органами.
Advertisements

ПК Муниципальные образования. Общие сведения Программный комплекс «ПК Муниципальные Образования» предназначен для автоматизации взаимодействия финансовых.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Основными функциями программы являются: формирование отчетов в форматах, утвержденных ФНС России; логическо-арифметический контроль данных отчетности.
1 Порядок регистрации уполномоченных органов и их представителей на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Каталог программных продуктов "КЕЙСИСТЕМС" Линейка программных продуктов компании «Кейсистемс» охватывает все сферы государственного и муниципального.
1 Система регламентации органов публичной власти.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Межрегиональная конференция Чита, мая Возможности интеграции МЭДО и СЭД «ДЕЛО» Матвеев Дмитрий, главный специалист управления маркетинга, компания.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Основные контролирующие органы, наделённые правами государственного контроля и надзора фармацевтической деятельности.
Минфин России Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений в рамках реализации Федерального.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Транксрипт:

«КАИС – Комплекс» (Роспотребнадзор) Комплексная автоматизированная информационная система по соблюдению санитарных правил, контролю качества товаров, правил торговли, обслуживания населения и защиты прав потребителей Управление просмотром слайдов осуществляется «мышью»: левая кнопка – следующий слайд, правая кнопка – окно управления просмотром.

Краткое описание системы «КАИС-Комплекс». Система «КАИС-Комплекс» предназначена для автоматизированной обработки информации в территориальных органах Роспотребнадзора и в других контролирующих организациях, осуществляющих: надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в области потребительского рынка; лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы; прием обращений граждан и решения по ним. По пожеланиям Заказчиков информация о результатах проведенных надзорных мероприятий и принятых мерах по недобросовестным предприятиям, организациям и индивидуальным предпринимателям может размещаться на официальных сайтах Управлений Роспотребнадзора. Программа и база данных системы «КАИС-Комплекс» зарегистрированы в Роспатенте и получили положительную оценку ряда территориальных Управлений Роспотребнадзора.

Нормативно-правовая основа системы. Нормативно- правовой основой и информационной конструкцией системы являются следующие документы: Закон о защите прав потребителей (2300-1). Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (52-ФЗ). Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов (29-ФЗ). Кодекс об административных правонарушениях. Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (294-ФЗ). Закон об основах туристской деятельности в РФ (132-ФЗ). Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (24-ФЗ) Устав автотранспорта и гор. наземного электр. транспорта (259-ФЗ) Правила продажи отдельных видов товаров (Постановление правительства РФ 55). Закон о работе с обращениями, заявлениями (жалобами) граждан (59 ФЗ). Правила оказания услуг общественного питания, правила бытового обслуживания населения и др. СанПиНы, СП, ГОСТы, ТР, общероссийские классификаторы. Ведомственные положения, инструкции и регламенты.

Организационная структура системы. Система «КАИС - Комплекс» ориентирована на сложившуюся структуру органов Роспотребнадзора и может охватывать несколько уровней: I.Центральный (Территориальное управление Роспотребнадзора, включая функциональные отделы самого Управления) – база данных территориального Управления (Центральная БД); II.Локальный (территориальные отделы (ТО) Управления Роспотребнадзора) – базы данных территориальных отделов (Локальные БД). Для организации информационных обменов между ЦБД и ЛБД в системе используется принцип управления распределенной базой данных (РБД). РБД управляется посредством: СУБД – MS SQL Server; Операционной системой – MS Windows Server. Количество баз данных территориальных отделов (МБД) внутри системы неограниченно. На автоматизированных рабочих местах (АРМ) используется операционная система Windows. Доступ к ЛБД осуществляется посредством локальных сетей. Количество АРМ в локальных не ограниченно.

Функциональная структура системы «КАИС-Комплекс». Основные комплексы задач, решаемые системой. 1.Создание и сопровождение нормативно-справочной информации (обновление справочников с законами РФ, ведение общероссийских классификаторов, местных справочников информации и др.). 2.Формирование реестра и сопровождение электронных паспортов, дислокаций и досье поднадзорных субъектов и объектов (ЮЛ, ИП). 3.Формирование и сопровождение электронных карточек и досье нарушителей (сотрудников и работников), поднадзорных субъектов и объектов (ФЛ). 4.Формирование ежегодных основных направлений деятельности Управления и плана проведения плановых проверок, контроль выполнения годовых планов проведения надзорных мероприятий по заданным параметрам. 5.Ввод и обработка комплектов первичных документов органов по плановым и внеплановым проверкам. 6.Формирование и печать Реестров первичных документов, введенных в БД системы. 7.Ввод и обработка документов, направленных в Управление из других контролирующих организаций по подведомственности выявленных правонарушений. 8.Ввод, обработка и контроль исполнения обращений (жалоб). 9.Ввод и обработка документов по судебным делам, формирование журнала учета рассмотрения судебных документов.

10.Ввод, обработка и контроль исполнения входящей и исходящей корреспонденции. 11.Оформление и печать бланков Распоряжений, Протоколов, Постановлений, Предписаний, Определений, писем и др. документов. 12.Контроль оплаты штрафных санкций и издержек обращения. 13.Формирование и печать выходных отчетов и запросов (получение около 100 выходных форм, таблиц, информационных запросов и графиков) по следующим направлениям: журналы учета первичных документов; оперативные справки и запросы; планирование, контроль выполнения основных направлений деятельности и плана надзорных мероприятий, ведение дислокации поднадзорных предприятий и организаций; учет и отчетность работы с обращениями (заявлениями, жалобами); контроль оплаты штрафных санкций; статистическая федеральная и отраслевая отчетность, анализ информации; диаграммы и графики. 14. Обеспечение автоматических информационных обменов (репликации) с удаленными отделами (базами данных) системы всех уровней. 15. Обеспечение защиты БД системы от несанкционированного доступа. Разграничение (администрирование) прав Пользователей для защиты информации системы от непродуктивного редактирования или искажения.

Краткое описание комплексов задач системы. 1. Создание и сопровождение нормативно-справочной информации. В состав нормативно-справочной информации системы входят: Законы РФ, в том числе КоАП РФ, «294-ФЗ», «59-ФЗ» «52-ФЗ», «29-ФЗ», «2300-1» и др.; СанПиНы, СП, ГОСТы, регламенты; Информация об объекте Роспотребнадзора: подразделения (управления, отделы, функциональные группы); государственные служащие (ФИО госслужащих, их должности, отделы, группы). Территориальная принадлежность субъектов (объектов) системы: республики, края и области РФ; районы, города, (классификаторы улиц и домов КЛАДР). Общероссийские классификаторы в т.ч. ОКВЭД, ОКПО, ОКЕИ; Территориальные контролирующие организации и органы управления территориальных субъектов; Классификация поднадзорных организаций и предприятий; Виды и подвиды деятельности организаций и предприятий; Типы поднадзорных организаций и предприятий; Товары и товарные группы. Всего более 100-а типовых справочников нормативной информации и технологических таблиц для обработки первичной информации. Примечание: Все справочники построены по модульному принципу. Этим достигается возможность их изменения, создания новых справочников под конкретный объект внедрения системы, а так же упрощение процесса и повышение качества ввода информации в БД.

Справочник товаров и товарных групп Пример показывает структуру справочника: товары, товарные группы, единицы измерения, коды ОКП.

2. Формирование реестра и сопровождение электронных паспортов и дислокаций поднадзорных субъектов и объектов (ЮЛ, ИП). В системе формируются и ведутся электронные паспорта и досье групп предприятий (организаций) и индивидуальных предпринимателей: Поднадзорные предприятия и организации по видам (подвидам) деятельности: здравоохранение, образование, транспорт, связь и т.д. Рынки, ярмарки. Банки. Судебные органы. Электронные паспорта предприятий и организаций технологически могут быть созданы в системе и введены в БД двумя путями: предварительно, когда имеется полная информация (реквизиты и характеристики) о субъектах и объектах надзора; в процессе ввода в систему комплекта первичных документов о проведенных надзорных мероприятиях (распоряжений, актов и т.д.). Примечание: перечень объектов может быть расширен в зависимости от задач, стоящих перед органами Роспотребнадзора.

Поднадзорные предприятия и организации (ЮЛ,ИП) Фрагмент электронной паспорта предприятия.

Поднадзорные предприятия и организации (ЮЛ,ИП) Фрагмент электронного паспорта: «Условия труда».

Поднадзорные предприятия и организации (ЮЛ,ИП) Фрагмент электронного паспорта: «КБО».

Поднадзорные предприятия и организации (ЮЛ,ИП) Фрагмент электронного паспорта: «Детские и подростковые учреждения».

Поднадзорные предприятия и организации (ЮЛ,ИП) Фрагмент электронного паспорта: «Водоснабжение».

Поднадзорные предприятия и организации (ЮЛ,ИП) Фрагмент электронного паспорта: «Реквизиты».

Поднадзорные предприятия и организации (ЮЛ,ИП) Фрагмент электронного паспорта: «ОКВЭД».

Паспорт предприятия (организации) (вариант для печати).

Продолжение паспорта предприятия (организации).

Досье предприятия (ЮЛ, ИП).

3. Формирование и сопровождение электронной картотеки и досье нарушителей (ФЛ) - сотрудников и работников поднадзорных субъектов и объектов. В системе «КАИС-Комплекс» обеспечивается формирование и сопровождение электронной картотеки и досье нарушителей (ФЛ) - сотрудников и работников поднадзорных субъектов и объектов. Информация о нарушителях (ФЛ) поступает в базу данных системы при обработке Протоколов или Определений о возбуждении дела об административном правонарушении и соответствует требованиям, установленным КоАП РФ. Данная информация о нарушителях - сотрудниках и работниках поднадзорных субъектов и объектов является накопительной и позволяет формировать Досье на нарушителя за любой период времени.

4. Формирование и контроль выполнения годовых планов проведения надзорных мероприятий по заданным параметрам. В системе «КАИС-Комплекс» предусмотрены отдельные режимы формирования основных направлений деятельности Управления и плана проведения плановых проверок, контроля выполнения годовых планов проведения надзорных мероприятий по заданным параметрам. Формировании основных направлений деятельности осуществляется на базе рекомендованных основных направлений Управления Федеральной службы Роспотребнадзора и предложений отделов Территориального Управления. При формировании проекта плана проведения надзорных мероприятий в системе обязательными условиями являются проверки предложений отделов о включении в план объектов надзора на соответствие требованиям Закона 294-ФЗ и другим ограничениям, установленным законодательными и нормативными документами, комплексности проверок, принадлежности субъектов и объектов надзора к группам предприятий микро, малого и среднего бизнеса, санитарно-гигиеническим группам и видам деятельности. Годовой план проведения надзорных мероприятий разрабатывается в электронном виде в несколько итераций: проекты планов территориальных отделов и отделов Управления, разработанные с учетом вышеуказанных критериев; проверка представленных проектов планов по базе данных Управления; согласование и подготовка сводного годового плана. Примечание: годовой план проведения надзорных мероприятий в электронном виде разрабатывается при соответствующей полноте базы данных системы о субъектах и объектах надзора (электронных паспортов) и наличии в БД дат последних плановых проверок субъектов и объектов надзора.

Пример формирования проекта годового плана надзорных мероприятий.

План проведения плановых проверок для согласования с прокуратурой. Примечание: предусмотрен режим экспорта Плана в Excel.

5. Ввод и обработка комплектов первичной информации органов Роспотребнадзора по плановым и внеплановым проверкам. В технологии обработки первичной информации органов Роспотребнадзора применены два основных принципа: однократный ввод исходных данных и максимальное использование при вводе данных формализованной справочной информации. В системе обрабатываются следующие документы: Обращения, (заявления, жалобы) населения; Распоряжения (приказы) о проведении мероприятия по контролю; Акты проверок поднадзорных предприятий; Протоколы взятия проб (образцов); Материалы внешних организаций; Санитарно-эпидемиологические заключения; Судебные дела; Определения о возбуждении дела об адм. расследовании / отказе возбуждении дела; Представления (предписания); Административные протоколы; Административные постановления на физических лиц (ФЛ) и юридических лиц (ЮЛ); Постановления о прекращении дела об административном правонарушении; Судебные решения; Исполнительные листы; Поручения ФБУЗу; Годовой план проверок поднадзорных объектов; Платежные документы по уплате штрафных санкций ФЛ и ЮЛ; Письма о направлении документов Дела об административном нарушении в судебные, правоохранительные органы и другие контролирующие организации; Ответы на обращения (заявления, жалобы) и письма других организаций; Входящая (исходящая) корреспонденция; Электронные паспорта поднадзорных предприятий и организаций; Электронные карточки нарушителей-работников поднадзорных предприятий и организаций. Примечание: при необходимости, по предложениям Заказчика, возможно добавление других первичных документов.

Примеры ввода первичных документов. Распоряжение о проведении мероприятия по контролю. При проведении внеплановой проверки из ранее введенного обращения (жалобы) в распоряжение автоматически будут перенесены: номер и дата обращения, предприятие и его адрес, причины и предмет обращения.

Акт проверки предприятия. Из распоряжения в акт будут автоматически перенесены: номер и дата распоряжения, тип проверки, предприятие, проверяющие специалисты, проверяющие организации, обращение (жалоба).

Протокол об административном правонарушении.

Постановления об административном нарушении.

6. Формирование и печать реестров первичных документов. Для удобства просмотра и поиска необходимой первичной информации, хранимой в БД, в систему встроена подсистема поиска информации по заданным параметрам. Существует возможность использования набора «фильтров» - условий выборки информации и последующей печати реестров (списков) введенной информации: по периоду времени; по отделам или функциональным группам территориальных отделов Управления; по территориальной принадлежности организации, предприятия; по группам организаций и предприятий (КБО, ППР, ОПТ, промышленные предприятия и т.д.); по видам деятельности (здравоохранение, образование, транспорт, связь, торговля, общепит, бытовое обслуживание, потребкооперация, производство и др.); по наименованию и ИНН предприятия; по специализации предприятий; по услугам или товарам и причинам их изъятия из оборота; по статьям КоАП РФ; по ФИО служащих, осуществляющих проверки; по ФИО нарушителей. Возможно подключение неограниченного количества различных «фильтров» в каждом реестре первичной информации.

Пример «фильтров» информации для формирования реестра Актов проверок.

Реестр Актов проверок предприятий (с примененным набором фильтров).

Пример «фильтров» информации для формирования реестра Постановлений об административных правонарушениях.

Реестр Постановлений об административных правонарушениях ( с примененным фильтром информации «Алиева»).

7. Ввод и обработка документов, направленных в органы Роспотребнадзора из других контролирующих организаций по подведомственности выявленных правонарушений. В соответствии с КоАП РФ другие контролирующие организации передают в органы Роспотребнадзора материалы о проверках и протоколы на ЮЛ (ИП) по правонарушениям, принятие мер по которым подведомственно Роспотребнадзору. В системе «КАИС-Комплекс» предусмотрены отдельные режимы обработки таких материалов, накопление в БД результатов и принятых мер по ним и последующее отражение информации в выходных документах.

Пример обработки протокола УВД.

8. Ввод, обработка и контроль обращений (жалоб) граждан и работа «Общественной приемной». Работа Управления Роспотребнадзора с обращениями (жалобами) регулируется законом 59-ФЗ от г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и внутренними Регламентами Управления. В указанных документах установлен прядок приема, регистрации и контрольные сроки рассмотрения, принятия мер и ответов по обращениям (жалобам). Отдельными документами регулируется и организовывается работа «Общественных приемных» для граждан. В систему «КАИС-Комплекс» введены программные модули для обработки обращений (жалоб) различных видов, поступающих как от населения, так и от различных государственных и общественных организаций. По каждому обращению (жалобе) автоматически формируются контрольные карточки, устанавливаются контрольные сроки и осуществляется контроль их исполнения и подготовки и отправки ответов. Кроме того, формируются оперативные справки для исполнителей и руководства о ходе работы с обращениями (жалобами).

Ввод поступивших обращений (жалоб).

Контрольная карточка регистрации обращения (жалобы).

Контроль исполнения обращений (жалоб).

9. Ввод, обработка и контроль исполнения входящей и исходящей корреспонденции. Комплекс задач по регистрации и контролю исполнения входящей и исходящей корреспонденции, выполнен по принципу «электронный документооборот» и функционирует в едином информационном пространстве, включающем все структурные подразделения Управления Роспотребнадзора. Комплекс программ состоит из следующих задач: ведение журналов учета входящей корреспонденции в разрезе типов отправителей исходящих документов; ведение журналов учета исходящей корреспонденции в разрезе отправителей (Администрации Управления, функциональных отделов Управления, территориальных отделов); ведение журнала учета Карточек контроля исполнения решений Руководства Управления Роспотребнадзора по входящим документам от вышестоящих организаций; ввод и контроль входящих документов от организаций, предприятий и физических лиц в базу данных системы; ввод и контроль исходящих документов от Администрации, функциональных отделов и территориальных отделов Управления Роспотребнадзора в базу данных системы; ввод и контроль поручений Руководства Управления Роспотребнадзора своим структурным подразделениям по работе с входящими документами от вышестоящих организаций; анализ работы подразделений Управления Роспотребнадзора по работе с входящими документами. Примечание: нумерация входящей (исходящей) документации осуществляется в автоматическом режиме

Ввод карточки входящей корреспонденции.

10. Оформление и печать бланков Распоряжений, Протоколов, Постановлений, Определений и др. первичных документов типовой структуры. Для удобства Пользователей в системе предусмотрена возможность печати сформированных первичных документов (Распоряжений, Протоколов, Постановлений, Определений и др. первичных документов) в виде бланков документов, утвержденных Регламентом или приказом Управления Роспотребнадзора в формате Microsoft Word.

11. Контроль оплаты штрафных санкций и информационное взаимодействие с Управлениями Федерального казначейства. В настоящее время все территориальные Управления Роспотребнадзора в соответствии с Федеральным законом 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» зарегистрированы в территориальных Управлениях Федерального Казначейства (УФК), как «Администраторы платежей в бюджет». Кроме того, в настоящее время нарушители: предприятия, организации и физические лица, подвергшиеся административному наказанию в виде штрафа, законодательно освобождены от обязанности предоставлять в Управление Роспотребнадзора платежные документы, свидетельствующие об оплате штрафа. Потому, в состав задач системы введен комплекс задач «Контроль оплаты штрафных санкций и информационное взаимодействие с Управлениями Федерального казначейства». Для ее функционирования необходимо обеспечить полную регистрацию в БД системы всех видов Постановлений об административных правонарушениях, вынесенных подразделениями Управления Роспотребнадзора. После получения в территориальном УФК реестров и копий первичных платежных документов, специалисты Управления производят поиск Постановления в БД и сверку платежных документов по набору реквизитов (, дата Постановления, наименование предприятия, ФИО плательщика, сумма платежа, ответственного подразделения и др.). После опознания платежных документов они отмечаются в БД, как зачтенные платежи, и затем печатаются выходные документы о зачтенных и неопознанных платежах установленного вида в различных разрезах: по ответственным подразделениям Управления, по районам, городам, по статьям КоАП РФ и т.д.

Ввод квитанции об оплате штрафных санкций. Примечание: при получении первичных документов из УФК достаточно после опознания введенного Постановления сделать ввод в поле «Дата реестра» конкретной даты Реестра УФК, с которым был получен конкретный первичный документ. Это подтверждает фактическую оплату штрафных санкций через УФК.

Журнал учета штрафных санкций по кодам бюджетной классификации со статьями КоАП РФ.

Журнал выверки платежных документов, поступивших из УФК, с административными Постановлениями БД системы КАИС.

12. Формирование (печать) выходных отчетов и запросов в различных разрезах в виде таблиц, документов и графиков. В системе «КАИС-Комплекс» предусмотрены широкие возможности формирования и печати выходных отчетов и запросов в различных разрезах в виде таблиц, документов и графиков. Всего формируется более 100 форм и запросов с набором «фильтров» задаваемых параметров (от 5-ти до 15-ти в каждом документе) по следующим группам документов: Оперативные справки о проведенных проверках и принятых мерах; Накопительные журналы всех видов (по распоряжениям, актам проверок, протоколам, постановлениям, определениям, предписаниям, обращениям (жалобам), входящей и исходящей корреспонденции и т.д.); Учет и анализ работы подразделений Управления и государственных служащих; Ведение электронных реестров и дислокаций поднадзорных предприятий и организаций; Формирование планов, учет, контроль и анализ выполнения плановых (внеплановых) мероприятий; Контроль и анализ качества товаров и причин их изъятия из оборота; Контроль и анализ наложенных и взысканных штрафных санкций и работа с Управлением Казначейства по контролю оплаты штрафных санкций; Учет, контроль сроков и анализ работы по обращениям (жалобам) населения и работы «Общественной приемной»; Учет и анализ совместной работы с другими контролирующими организациями; Сводные отчеты, государственные и отраслевые формы статистических отчетов установленного вида; Графики и диаграммы с разнообразной аналитической информацией.

Журнал учета Актов проверок.

Отраслевая статистическая отчетность Форма 1-07 (начало формы- титульный лист)

Отраслевая статистическая отчетность Форма 1-07 (продолжение формы формы- таблица 3)

Графическое представление количества Постановлений по видам нарушителей.

13. Обеспечение автоматических информационных обменов (репликации данных) с удаленными абонентами (базами данных) системы «КАИС-Комплекс». В системе «КАИС-Комплекс» используется принцип автоматического управления распределенными базами данных ( РБД ) органов Роспотребнадзора для трех и двухуровневой реализации системы, который обеспечивается СУБД MS SQL Server. Для организации информационных обменов (репликации) в автоматическом режиме между удаленными объектами системы (базами данных) могут быть применены выделенные каналы Интернета, либо технология уплотнения цифровой информации для её передачи по телефонным каналам– ADSL, либо оптоволоконные каналы связи. Такой принцип обмена обеспечивает централизованное ведение и сохранность типовых справочников системы, накопление и сохранность первичной информации всех баз данных и оперативное получение обобщающих и статистических отчетов и аналитической информации в различных разрезах и за любой период времени без обращения к структурным объектам (абонентам) системы.

15. Обеспечение защиты БД системы от несанкционированного доступа и разграничение (администрирование) прав Пользователей. Одним из основных принципов, положенных в основу построения системы «КАИС-Комплекс», является принцип привязки действий в системе к конкретному пользователю. Все модули и комплексы задач системы имеют возможность автоматического протоколирования действий пользователей, связанных с добавлением, изменением и удалением ключевых данных, а также назначения прав пользователей через отдельный модуль, в который включены функции регистрации пользователей, их прав и функции контроля действий пользователей. Основным назначением модуля «Пользователь» является работа с данными пользователей. К основным задачам относятся следующие: ведение справочника пользователей на основе справочника сотрудников; создание учетных записей пользователей; назначение пользователям прав доступа к использованию функций «КАИС - Комплекс»; протоколирование действий пользователей в системе. Вход в систему и доступ к БД происходит только через систему паролей, а доступ Пользователей к конкретным функциям системы происходит только через «роли» т.е. наборы функций пользователя, назначаемые Администратором системы. Это обеспечивает защиту БД системы от несанкционированного доступа.

Обеспечение защиты БД системы от несанкционированного доступа и разграничение (администрирование) прав Пользователей.

Перспективы развития системы «КАИС-Комплекс». Перспективы развития системы «КАИС-Комплекс» определяются следующими направлениями: Адаптация системы «КАИС-Комплекс» за счет модульной основы ее построения под различные задачи Роспотребнадзора с учетом перспективы развития и модернизации Федеральной службы. Разработка новых функциональных программ по предложениям потенциального Заказчика (Управлений Роспотребнадзора) и их эффективная интеграция в уже действующую систему. Обеспечение взаимодействия с информационными ресурсами других контролирующих и надзорных органов, как на местном, так и на Российском уровнях. Обновление системы под изменяемую нормативно-правовую и законодательную базу. Возможность поэтапного внедрения системы как по полноте функционального охвата (комплексам задач), так и на различных структурных уровнях управления Федеральной службы (аппарат территориального Управления, удаленные территориальные отделы) вплоть до центрального уровня Роспотребнадзора.

Контактная информация. Начальник отдела информационных технологий: Воробьев Петр Николаевич моб.тел раб.тел.8 (499) факс8 (499) Сайт организации: Электронная почта: При заинтересованности территориального Управления Роспотребнадзора во внедрении системы «КАИС-Комплекс», ООО «Софтмейстер» представляет подробные условия поставки и освоения системы. Запросы по функциям, технологии обработки информации, техническим решениям, условиям поставки и освоения системы «КАИС-Комплекс» необходимо направлять по вышеуказанным контактам. Функциональная, технологическая и программная основы системы «КАИС-Комплекс» находятся в постоянном развитии. Поэтому разработчик оставляет за собой право внесения изменений в представленную презентацию по мере совершенствования системы.