Презентация 3 этапа. В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 3 этапу Государственного контракта 16.740.11.0705 "Баланс традиций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация 2 этапа. В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 2 этапу Государственного контракта "Баланс традиций.
Advertisements

Презентация 34этапа. В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 3 этапу Государственного контракта "Баланс традиций.
В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 3 этапу Государственного контракта "Политико- психологический анализ политического.
В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 4 этапу Государственного контракта "Политико- психологический анализ политического.
В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 2 этапу Государственного контракта "Политико- психологический анализ политического.
В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 1 этапу Государственного контракта "Политико-психологический анализ политического.
Исследование проблем взаимодействия исторического сознания общества, академической науки и «ревизионистов истории»: методология противодействия фальсификации.
Научный образовательный центр «Модернизация многомерного социально- политического пространства современной России» Руководитель: д.полит.н., проф., зав.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Достоверность трактовки исторических фактов и научной обоснованности выводов и оценок : проблемно - поисковое научное исследование ( на примере материалов.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Федеральная целевая программа Научные и научно - педагогические кадры инновационной России на год Проведение поисковых научно - исследовательских.
Тема 9. Политика, культура и сознание 1. Политическое сознание: сущность, структура, типология. 2. Понятие, структура и функции политической культуры.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

Презентация 3 этапа

В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 3 этапу Государственного контракта "Баланс традиций и нововведений в процессе социализации инновационно и политически активной молодежи: преемственность и трансформация ценностей, стереотипов, моделей и установок деятельности в современном российском обществе" (шифр " ") от 08 июня 2011 по направлению "" в рамках мероприятия "Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук.", мероприятия 1.3 "Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук и целевыми аспирантами в научно- образовательных центрах", направления 1 "Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий." федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на годы. Принадлежность проекта

Актуальность данного проекта связана с понятием социализации активной молодежи, «пассионариев» (использование данного термина возможно здесь только в иносказательном контексте) своего времени. Их энергия может быть направлена в разрушительное или созидательное русло – что зависит в том числе от комплексных условий образовательной и воспитательной среды. Особый интерес вызывают социальные сети и иные сообщества, осуществляющие прием в свои ряды и инициацию новых членов. Вместе с тем нельзя отметать и традиционные формы социализации молодежи, имеющие историческую предпосылку в российских условиях.

Исторический опыт, историческая память предшествовавших поколений определяют устойчивость российского общества, сопротивляемость внутренним и внешним политическим вызовам. Но всегда ли современная молодежь адекватно воспринимает этот опыт, есть ли факторы, негативно влияющие на данный процесс, искажающие восприятие? – на этот и другие вопросы призвано ответить настоящее исследование.

Научная значимость данного исследования связана с тем, что в России на сегодняшний день есть определенное количество теоретических разработок и эмпирических исследований отдельных компонентов социализации молодежи базируется либо на традиционной практике, основанной на советском методологическом наследии, либо на основе новомодных, но не всегда адекватных действительности западных подходов. В данном исследовании (не претендующим на уровень достаточно фундаментальной теории) будет предпринята попытка сначала эмпирического обобщения материала, затем социологического исследования на пилотных группах, и только затем – построение более общих выводов и предположений.

Определение оптимального баланса традиций и инноваций в процессе социализации молодежи в целях повышения эффективности государственной политики и работы социальных органов.

Теоретический анализ процесса социализации инновационно и политически активной молодежи Формирование теоретической модели исследования ценностей, стереотипов, моделей и установок деятельности в современном российском обществе Разработка методики социологического исследования ценностей, стереотипов, моделей и установок применительно к молодежи с активной жизненной позицией на базе одного из масштабных социальных форумов Проведение пилотного (с неполной выборкой) социологического исследования. Подготовка научно-методических рекомендаций по работе с инновационной и политически активной молодежью на ближайший период времени ( гг.)

Отчет о 3 этапе ПНИР, включает в себя аналитический отчет по результатам количественного и качественного анализа и научную статью в журнале из перечня ВАК. Селезнева Антонина Владимировна, кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры социологии и психологии политики факультета политологии МГУ имени М.В.Ломоносова ( , ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Selezneva A.V. THE FORMATION OF THE POLITICAL CONSCIOUSNESS OF YOUTH IN CONTEMPORARY RUSSIA В данной статье представлен политико-психологический анализ становления политического сознания молодежи в процессе политической социализации, рассматривается влияние институтов и агентов социализации на формирование политических представлений, установок и ценностей человека. Ключевые слова: политическое сознание, политические представления, политические ценности, политическая психология, молодежь, политическая социализация. In the following article we present the political-psychological analysis of the formation of the political consciousness of youth in the political socialization process and consider the influence of the socialization institutes and agents on the evolution of political representations, attitudes and values. The key words: political consciousness, political representations, political values, political psychology, youth, political socialization. Статья подготовлена на базе результатов проекта «Баланс традиций и нововведений в процессе социализации инновационно и политически активной молодежи: преемственность и трансформация ценностей, стереотипов, моделей и установок деятельности в современном российском обществе» по Государственному контракту от 08 июня 2011 в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на гг.

Исследования показали, что более двух третей молодых людей (62%) отрицают наличие демократии в России в настоящее время, однако, ожидают изменения политики в сторону большей демократизации в ближайшее время. При этом среди ценностей демократии наиболее значимыми для них являются «права человека» (42%), «активное участие в управлении государством» (41%) и «свобода» (39%). Респонденты готовы принимать участие в выборах как избиратели (45%) и как кандидаты в депутаты того или иного уровня власти (22%). Говоря о своих идеологических предпочтениях, треть опрошенных молодых людей обозначают себя демократами (30%), небольшая часть – 15% - либералами. Иные предложенные нами позиции (социалист, анархист, радикал, консерватор, коммунист, далекий от какой-либо идеологии) были выбраны менее чем 10% респондентов.

Формирование политического и исторического сознания молодежи происходит в процессе политической социализации, основными институтами которой являются семья, школа и средства массовой информации. Наиболее важным периодом в этом процессе является первичная политическая социализация, в процессе которой закладываются основы знаний о политике и власти, ключевые паттерны поведения, формируется ядро ценностной структуры политического сознания. В рамках исследования установлено, что историческая фальсификация и деструктивное информационное воздействие извне осуществляется в России при помощи внутренних агентов – проводников влияния.