Функционально-целевой блок «ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ИНФРАСТРУКТУРА» Антипова Ольга Анатольевна Начальник инспекции государственного строительного надзора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Осуществление государственного.
Advertisements

Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Холопик Кирилл Вадимович генеральный директор ООО «Институт развития строительной отрасли» Москва 2014 СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
Роль публичных слушаний по вопросам градорегулирования и методика их проведения С. А. Крымов эксперт направления «Реформы в сфере недвижимости» Институт.
Реализация контрольных полномочий в части контроля в сфере закупок и внутреннего государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Доклад начальника Управления государственного строительного надзора Котельникова В.С. Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Транксрипт:

Функционально-целевой блок «ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ИНФРАСТРУКТУРА» Антипова Ольга Анатольевна Начальник инспекции государственного строительного надзора Пермского края Инспекция государственного строительного надзора Пермского края Руководитель блока: Зам.председателя Правительства Пермского края Демченко Олег Васильевич Пермь Березники Верещагино Чайковский Кунгур

О направлениях деятельности Инспекции государственного строительного надзора Пермского края Инспекция государственного строительного надзора Пермского края Достижения и проблемы в надзорной сфере

Установленные сферы деятельности (в соответствии с Положением об Инспекции) Государственный строительный надзор по полномочиям Пермского края 1. Государственный строительный надзор по полномочиям Пермского края. Надзор в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных непроизводственных объектов. 2. Надзор в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных непроизводственных объектов. Инспекция государственного строительного надзора Пермского края

Word Press (WP) из кодификатора губернатора Возможные РИСКИ: - «разрушение некачественно построенных объектов» - «массовые хулиганские действия недовольного населения» из кодификатора заместителя председателя Правительства Пермского края Задача Снижение рисков в муниципальных образованиях Инспекция государственного строительного надзора Пермского края

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ из кодификатора инспекции государственного строительного надзора Пермского края Цель деятельности инспекции Задачи - направления реализации главной цели инспекции Защита прав граждан при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства а так же ограничение предпринимательской деятельности только на основе закона для предотвращения риска разрушения некачественно построенных объектов Надзор за соблюдением требований технических регламентов и проектной документации при строительстве (реконструкции) объектов «Государственный строительный надзор по полномочиям Пермского края» для предотвращения риска массовых акций недовольного населения Защита прав граждан, вложивших денежные средства в долевое строительство «Надзор в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных непроизводственных объектов» Снижение рисков застройщиков через оптимизацию и регламентацию надзорной деятельности Обеспечение доступа к информации о деятельности надзорного органа Повышение эффективности государственного управления (организации). Обеспечивающие функции.

Государственный строительный надзор по полномочиям Пермского края Надзор за соблюдением требований технических регламентов и проектной документации при строительстве (реконструкции) объектов Инспекция государственного строительного надзора Пермского края

1.Нормирование. Установление требований, обязательных к исполнению. 2. Государственный контроль за осуществлением градостроительной деятельности органами власти (ОМС и субъектами РФ) 3. Информационное обеспечение градостроительной деятельности 4. Государственный надзор за деятельностью СРО Деятельность хозяйствующих субъектов по строительному изменению земельного участка 5. Территориальное планирование Разработка и утверждение документов территориального планирования: - схемы территориального планирования РФ; - схемы территориального планирования субъекта РФ; - схемы территориального планирования муниципального района; - генеральные планы поселений, городских округов 6. Градостроительное зонирование, разработка и принятие правил землепользования и застройки 7. Планировка территории Разработка и утверждение документов по планировке: - проектов планировки; - проектов межевания; - градостроительных планов земельных участков. Результат: Установление градостроительных регламентов разрешенного использования земельного участка и технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения 8. Предоставление земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности 1. Инженерные изыскания 2.Архитектурно-строительное проектирование 9. Э кспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации отдельных видов объектов 10. Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта 11. Государственный надзор за строительством (реконструкцией) отдельных видов объектов 3.Строительство (реконструкция) 12. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Результат: Возможность гражданского оборота созданного (измененного) объекта капитального строительства Эксплуатация объекта Градостроительная деятельность (градостроительный кодекс РФ) Деятельность органов власти ТерриторияПланирование развития территории Конкретный земельный участок Надзор и контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов

Разделение объектов капитального строительства в зависимости от системы контроля при их создании и изменении Группы объектов капитального строительства Подгруппы объектов капитального строительства в зависимости от уровня власти, осуществляющего контроль (надзор) при создании и изменении объекта Статьи н.п.а., устанавливающих вид и параметры объекта Органы, осуществляю щие контроль Объекты, при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) которых не осуществляется государственный строительный надзор 1Объекты, при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) которых не осуществляется государственный строительный надзор и для строительства (реконструкции, капитального ремонта) которых не требуется получение разрешения на строительство Объекты, перечисленные в ч.17 ст.51 Град. К. и ст. 20 закона Пк 805-ПК прокуратура ОМС направляют информацию в прокуратуру 2Объекты, при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) которых не осуществляется государственный строительный надзор, но для строительства (реконструкции, капитального ремонта) которых требуется получение разрешения на строительство Объекты, перечисленные в части 2 ст.49 Град. К Объекты, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которых осуществляется государственный строительный надзор 3Объекты, при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) которых осуществляется государственный строительный надзор субъекта Российской Федерации и для строительства (реконструкции, капитального ремонта) требуется получение разрешения на строительство Объекты, за исключением перечисленных в подгруппах 1, 2, 4 ИОГВ субъектов РФ – в Пермском крае ИГСН 4Объекты, при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) которых осуществляется государственный строительный надзор Российской Федерации и для строительства (реконструкции, капитального ремонта) требуется получение разрешения на строительство Объекты, перечисленные в пункте 5.1 статьи 6 Град.К ИОГВ РФ – в Пермском крае Пермское межрегиональн ое управление Ростехнадзора подгруппы

Виды объектов, за строительством (реконструкцией) которых уполномочена вести надзор Инспекция государственного строительного надзора Пермского края Объекты здравоохранения; Объекты культуры, отдыха и спорта; Объекты административного назначения; Объекты производственного назначения; Линейные объекты: Автомобильные дороги и сооружения (в т.ч. мосты и путепроводы) на них (за исключением дорог федерального значения), трамвайные пути; Железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие к железнодорожным путям общего пользования; линии электропередачи напряжением менее 330 киловольт, линии связи; Трубопроводы: Газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно (начатые строительством после ); Наружные сети водоснабжения и водоотведения (в том числе ливнестоков и дренажей); Сети теплоснабжения, Объекты образования; Объекты торговли и общественного питания; Другие объекты непроизводственного назначения; Многоквартирные жилые дома; Гидротехнические сооружения 3 и 4 классов по СНиП ; имеющие параметры поднадзорных государственному строительному надзору ПК

объекты социальной и инженерной инфраструктуры, поставленные в реестр на основании извещения о начале строительства, строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств-269 Инспекция государственного строительного надзора Пермского края 1.школы, детские сады – 31 2.спортивные сооружения – 22 3.поликлиники, больницы – 10 4.гидротехнические сооружения – 10 5.линейные сооружения – иные - 16 на ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПОДНАДЗОРНЫХ ОБЪЕКТОВ – 814 из них в т.ч.

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ Для обратившихся лиц: выдача заключения о соответствии объекта капитального строительства требованиям проектной документации и технических регламентов либо решения об отказе в выдаче такого заключения (результат надзора в процессе строительства в соответствии с программой проверок) ответ обратившемуся лицу Для правонарушителей : привлечение к административной ответственности и принуждение устранить нарушение Для регулирования общественных отношений выявление причин и условий, способствующих правонарушениям, предложения по их устранению Инспекция государственного строительного надзора Пермского края

Основные целевые показатели в ИАС 1. Отсутствие жалоб потребителей, признанных обоснованными судом, по объектам, получившим Заключение инспекции о соответствии объекта требованиям проектной документации и технических регламентов. 2. Отсутствие аварий на построенных объектах, надзор за которыми осуществлялся инспекцией, причиной которых послужило ненадлежащее исполнение при строительстве требований проектной документации и технических регламентов. Направление: Надзор за соблюдением требований технических регламентов и проектной документации при строительстве (реконструкции) объектов

Функции по осуществлению надзора за соблюдением требований технических регламентов и проектной документации ФункцияПоказатели, отражающие исполнение функции 1. Обеспечение полного учета объектов надзора (объектов капитального строительства, поднадзорных Пермскому краю). 1.1.Анализ информации о строительстве, реконструкции поступающей в инспекцию Оценка полномочий инспекции проводить проверки. Количество объектов на контроле на текущую дату а) поставлено в реестр б) поставлено в перечень – 59 в) первичных обращений о правонарушениях по объектам, отсутствующим в реестре или перечне (проверка полномочий проводить проверки соответствия) – Проведение плановых и внеплановых проверок в процессе строительства (реконструкции) объектов. 2.1.Проведение плановых проверок объектов в соответствии с программой проверок на основании извещений лиц, осуществляющих строительство Проведение внеплановых проверок при поступлении информации о правонарушениях в области строительства. 1. Доля плановых и внеплановых проверок, проведенных в срок, установленный нормативными документами %. 2. Доля устраненных нарушений, выявленных в ходе надзорных мероприятий %. 3. Показатели отражены: 3.1. в таблице «Сравнительный анализ деятельности инспекции по годам» (см. далее); 3.2. в отчете в Минэкономразвития: а) Ежеквартальный отчет по форме статистического наблюдения в 1 полугодии 2012 г. (форма 1 – контроль) б) Ежегодный Доклад об осуществлении государственного надзора (форма установлена постановлением Правительства РФ 215). 3. Выявление и пресечение правонарушений Применение мер административного воздействия к правонарушителям в области строительства (предупреждение, штрафы, предписания, приостановление деятельности через суд до 90 суток) Обращение к исполнению постановлений о взыскании штрафов. 4. Выдача застройщику заключения о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов и проектной документации Проведение итоговой проверки Выдача заключения. В таблице «Информация по проведенным итоговым проверкам и выданным заключениям за годы» (см. далее), а также на сайте igsn-permkrai.ru в разделе «Сводный реестр выданных заключений». 5. Анализ результатов проверок.Ежегодно 1. Достижения. 2. Проблемы. Предложения по решению проблем.

Инспекция государственного строительного надзора Пермского края Сравнительный анализ деятельности инспекции по годам (цифры указаны на конец года) п/п Наименование показателей 2007 г.2008 г.2009 г.2010 г г г. (за 6 месяцев.) 1Количество объектов на контроле Количество проверок объектов капитального строительства, из них проверок исполнения предписаний Количество выданных предписаний Количество проверок предприятий стройиндустрии Количество проведенных итоговых проверок / Количество выданных заключений 37/37209/144200/144254/190290/228100/89 6Общее количество возбужденных административных дел по направлению « государственный строительный надзор », поступивших начальнику инспекции на рассмотрение, всего: из них возбуждено должностными лицами инспекции из них поступило из прокуратуры Количество возбужденных должностными лицами инспекции административных дел, направленных в суд - ч.1 ст ч.6 ст ст ст Количество материалов, направленных в органы прокуратуры для возбуждения уголовных дел

Инспекция государственного строительного надзора Пермского края Сравнительный анализ деятельности инспекции по годам (цифры указаны на конец года) п/п Наименование показателей 2007 г.2008 г.2009 г.2010 г г ( за 6 месяцев.) 8Количество назначенных административных наказаний по направлению « государственный строительный надзор » : -административных штрафов, -предупреждения приостановления деятельности Сумма наложенных штрафов по направлению « государственный строительный надзор » (тыс.руб.) 7551, ,52991,55653, Сумма взысканных штрафов по направлению « государственный строительный надзор » (тыс.руб.) (в том числе поступивших в текущем году за предыдущий период) 5954,56247,53383,93050,53366,5532,5 12Фактическая численность должностных лиц, осуществляющих государственный строительный надзор, их них: - осуществляющих общий государственный надзор осуществляющих надзор за специальными видами безопасности и стройиндустрией

ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОВЕДЕННЫМ ИТОГОВЫМ ПРОВЕРКАМ И ВЫДАННЫМ ЗАКЛЮЧЕНИЯМ за годы (новое строительство и реконструкция) Наименование ( за 6 мес) Количество итоговых проверок / выданных заключений Всего52/38209/144200/144254/190290/228100/89 В том числе, объектов особого контроля Здания Многоквартирные жилые дома (тыс.м2) , , , , ,283 Школы, д/сады Больницы Физкультурно-оздоровительные комплексы Сооружения Газопроводы0011 / 130 км31 / 247 км50 / 266,3 км32 / 110,2 км Автомобильные дороги и ж/д пути2 / 28,3 км6 / 36,3 км2 / 12,9 км6 / 25,2 км10 / 48,4 км3 / 9,49 км Мосты Гидротехнические сооружения Водопроводы, объекты водоотведения, тепловые сети 46 / 36,2 км11 / 75,1 км9 / 33,82 км6 / 26,5 км2 / 0,806 км Электрические сети0001 / 1,27 км6 / 77,7 км3 / 73,95 км

Инспекция государственного строительного надзора Пермского края Анализ результатов проверок

Инспекция государственного строительного надзора Пермского края Показатели, характеризующие улучшение в сфере надзора Достижение целевых показателей С 2008 года выдано 832 Заключения о соответствии объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, при этом: 1.1. Отсутствуют жалобы потребителей, признанные обоснованными судом, по объектам, получившим Заключение инспекции о соответствии объекта требованиям проектной документации и технических регламентов Отсутствуют аварии на построенных объектах, надзор за которыми осуществлялся инспекцией, причиной которых послужило ненадлежащее исполнение при строительстве требований проектной документации и технических регламентов.

Инспекция государственного строительного надзора Пермского края Иные достижения 1. Пресечение самовольного строительства: 1.1.Сократилось количество объектов, поднадзорных субъекту РФ, строительство которых осуществляется без разрешения на строительство (с 26 % в 2007 году до 8 % в 2011 году от общего количества объектов, поднадзорных субъекту РФ – 814). Благодаря совместной работе Инспекции и прокуратуры Пермского края практически исключены случаи предоставления бюджетных средств на строительство объектов при отсутствии разрешения на строительство Выявлено 17 случаев строительства многоквартирных жилых домов под видом индивидуальных на земельных участках, предоставленных под ИЖС, без разрешения на строительство («дачная амнистия»). Поступали жалобы граждан на не обеспеченность жилых домов электроэнергий, водой, канализацией. Совместными усилиями Инспекции и правоохранительных органов удалось добиться изменения ситуации. Направлены сообщения в Регслужбу, ОМС. В настоящее время Регслужба отказывает в регистрации подобных объектов без разрешения на строительство.

2. Пресечение иных нарушений В связи с ужесточением геодезического надзора со стороны Инспекции объекты возводятся в «зоне разрешенного строительства» и в красных линиях Инспекцией проводятся «контрольные» испытания для проверки результатов испытаний примененных строительных материалов и изделий, представляемых строительными организациями. При выявлении случаев недостоверной информации о характеристиках строительных материалов и изделий (бетон, асфальтобетон, кирпич, утеплитель и т.д.), представленной строительной организацией, и их не соответствии проектной документации, к правонарушителям применяются меры административного воздействия (предписание, протокол) При строительстве в основном своевременно оформляется исполнительная документация, ведутся журналы производства работ, что позволяет при обнаружении дефектов установить лиц, ответственных за контроль на объектах. Требуется дальнейшее ужесточение, особенно по бюджетным объектам В соответствии с требованиями 261-ФЗ проводится тепловизионное обследование зданий и иные мероприятия по обеспечению требований энергоэффективности объекта, установка приборов учета энергетических ресурсов При вводе в эксплуатацию объектов, поднадзорных субъекту РФ, выполняются требования по доступности объектов для маломобильных групп населения Исключены случаи сдачи объектов, поднадзорных субъекту РФ, без благоустройства прилегающей территории Исключены случаи приемки в эксплуатацию объектов капитального строительства, имеющих параметры, превышающие разрешенные Перед выдачей заключения о соответствии в полном объеме проводятся необходимые испытания инженерно-технических систем и характеристик объектов, подтверждающие обеспечение механической, пожарной безопасности, требований санитарно-эпидемиологического благополучия (в соответствии с требованиями технических регламентов) С апреля 2011г на базе ЧОУ «Центр качества строительства» организованы курсы повышения квалификации «Безопасность строительства и осуществление строительного контроля». Иные достижения

3. Ежегодно проводится анализ системных нарушений обязательных требований технических регламентов и проектной документации Результаты анализа размещаются на сервере инспекции По результатам анализа принимаются меры по «приоритетным» вопросам надзора на последующие периоды. Иные достижения

Инспекция государственного строительного надзора Пермского края Проблемы. Предложения по решению проблем

1.1. Проблемы по содержанию договоров (контрактов) застройщика (заказчика) с лицом, осуществляющим строительство, приводящие к спорам и затягиванию сроков строительства объектов (особенно по объектам бюджетного финансирования) Неисполнение обязанности застройщика (заказчика) по обеспечению лиц, осуществляющих строительство, надлежащей проектной документацией Ненадлежащее исполнение обязанностей застройщика (заказчика), установленных действующим законодательством по осуществлению в процессе строительства (реконструкции) строительного контроля в отношении лиц, осуществляющих строительство Иное ненадлежащее исполнение обязанностей застройщика (заказчика), установленных действующим законодательством. Проблемы, препятствующие улучшению состояния исполнения обязательных требований нормативных документов, технических регламентов и проектной документации хозяйствующими субъектами в сфере строительства Группы проблем по субъектам правоотношений: 1. Проблемы, связанные с ненадлежащим выполнением функций застройщика (заказчика) при строительстве (реконструкции) объекта. 2. Проблемы, связанные с ненадлежащим выполнением функций подрядчика при строительстве (реконструкции) объекта Не урегулирование вопросов по проектной и рабочей документации Нарушения, препятствующие выдаче инспекцией заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации Нарушения, препятствующие установлению лиц, ответственных за обнаружение дефектов в процессе строительства и их своевременное устранение Иные нарушения, влияющие на качество объекта. 3. Проблемы, связанные с несовершенством норм в отношении перехода строительной отрасли на саморегулирование. 4. Проблемы, связанные с ненадлежащим выполнением функций органами власти.

1. Проблемы, связанные с ненадлежащим выполнением функций застройщика (заказчика) при строительстве (реконструкции) объекта Проблемы по содержанию договоров (контрактов) застройщика (заказчика) с лицом, осуществляющим строительство, приводящие к спорам и затягиванию сроков строительства объектов (особенно по объектам бюджетного финансирования), а именно: Причины и условия, способствующие возникновению проблемы: Не достаточный профессиональный уровень, особенно муниципальных застройщиков (заказчиков). Стремление экономить. Предложения по решению проблем: Необходима разработка «типового» муниципального (государственного) контракта. Предложения направлены в Минрег Пк и Минград Пк Заключение с лицом, осуществляющим строительство, договора (контракта) на выполнение строительно-монтажных работ в отсутствии разрешения на строительство при отсутствии в договоре (контракте) положений о начале выполнения строительно-монтажных работ с момента получения застройщиком (заказчиком) разрешения на строительство. «Подстава» подрядчика под штрафы Отсутствие указания в договоре (контракте) требования о строительстве объекта в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы, что является ненадлежащим описанием предмета договора Отсутствие в договоре (контракте) обязанностей по обеспечению лица, осуществляющего строительство, рабочей документацией. В договорах (контрактах) необходимо указывать какая из сторон договора обязана обеспечить разработку рабочей документации в соответствии с техническими решениями проектной документации, имеющей положительное заключение экспертизы. При отсутствии в технической документации технических решений, необходимых для выполнения работ, лицо, осуществляющее строительство, имеет право приостанавливать выполнение СМР (что и делает фактически) Отсутствие в договорах (контрактах) положений по оформлению подрядчиком исполнительной документации в соответствии с РД и передаче ее застройщику (заказчику) до оплаты работ (при поэтапной оплате) Заключение договора (контракта) с подрядчиком, не содержащего указаний на методы проверки застройщиком (заказчиком) строительных материалов, изделий, оборудования, примененных подрядчиком в процессе строительства, указаний на обязанность генподрядчика по проведению испытаний характеристик законченного строительством объекта Привлечение к работам по инженерным изысканиям, проектированию и строительству «дешевых» подрядчиков Отсутствие в договорах (контрактах) положений о необходимости согласования с застройщиком (заказчиком) перечня субподрядчиков Отсутствие в договорах (контрактах) с лицом, осуществляющим проектирование объекта, положений о передаче заказчику прав на распоряжение проектной документацией, в т.ч. в части изменения архитектурных решений Не заключение договоров авторского надзора в процессе строительства в случаях, установленных законодательством.

1.2. Неисполнение обязанности застройщика (заказчика) по обеспечению лиц, осуществляющих строительство, надлежащей проектной документацией Представление в инспекцию комплекта проектной документации либо комплекта рабочей документации, технические решения которых не соответствуют описанию положительного заключения экспертизы (в экспертизу представлялись иные документы) Причины и условия, способствующие возникновению проблемы: Умышленные действия Предложения по решению проблем Проверка должностными лицами инспекции соответствия технических решений, указанных в положительном заключении экспертизы, решениям в проектной и рабочей документации, представленной в инспекцию. Применение мер административного воздействия Согласование лицу, осуществляющему строительство: - возможности строительства объекта по рабочей документации, технические решения которой не соответствуют решениям проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы; - возможности применения строительных материалов и изделий, оборудования, не являющихся аналогами указанных в проектной документации, с ухудшением эксплуатационных свойств объекта. Причины и условия, способствующие возникновению проблемы: Низкий профессиональный уровень, особенно муниципальных застройщиков Стремление экономить. Предложения по решению проблем Повторная экспертиза проектной документации с внесенными изменениями, если изменения влияют на безопасность Согласование лицу, осуществляющему строительство, технических решений в рабочей документации, не конкретизированных в проектной документации, с нарушением обязательных требований нормативных документов. Особенно по вопросам пожарной безопасности; энергетической эффективности; санитарно- эпидемиологического благополучия; доступности объекта для ММГН; отделке. Причины и условия, способствующие возникновению проблемы: Низкий профессиональный уровень, особенно муниципальных застройщиков Стремление экономить. Предложения по решению проблем Применение мер административного воздействия.

1.3. Ненадлежащее исполнение обязанностей застройщика (заказчика), установленных действующим законодательством по осуществлению в процессе строительства (реконструкции) строительного контроля в отношении лиц, осуществляющих строительство Ненадлежащее исполнение обязанности проведения строительного контроля застройщика (заказчика) в процессе строительства в соответствии с постановлением Правительства РФ 468 (установлен перечень работ и порядок фиксации их проведения) и иными нормативными документами. Отсутствие в журналах производства работ отметок о проведении строительного контроля заказчика, замечаний о выявленных недостатках. Подписание документов по оплате без визуальной оценки выполненных работ. Причины и условия, способствующие возникновению проблемы: 1. Умышленные действия 2. Низкий профессиональный уровень. Предложения по решению проблем 1. Применение мер административного воздействия. 2. Сообщение в СРО Выполнение функций по строительному контролю по договору с застройщиком лицом, при отсутствии у него свидетельства о допуске в СРО Не представление в инспекцию документов, необходимых для осуществления оценки соответствия объекта, либо предоставление недостоверных результатов строительного контроля и результатов испытаний. Предложения по решению проблем Применение мер административного воздействия.

1.4. Иное ненадлежащее исполнение обязанностей застройщика (заказчика), установленных действующим законодательством Заключение с лицом, осуществляющим строительство, договора (контракта) на выполнение строительно-монтажных работ в отсутствии разрешения на строительство Предложения по решению проблем Применение мер административного воздействия Направление в инспекцию извещения о начале строительства с нарушением сроков, указанных в Градостроительном кодексе (при высокой степени готовности объекта). Причины и условия, способствующие возникновению проблемы: 1. Неоднозначность формулировок Градостроительного кодекса и статьи 20 закона 805-ПК, устанавливающих случаи строительства без разрешения, без ГСН. 2. Умышленные действия в целях не оформления в процессе строительства исполнительной документации и предъявления вместо нее заключения по обследованию объекта. Предложения по решению проблем Применение мер административного воздействия Не выполнение работ по консервации при приостановлении СМР более, чем на 6 месяцев. Причины и условия, способствующие возникновению проблемы: Стремление экономить Направление в инспекцию извещения об окончании строительства при незавершенных СМР, не устраненных нарушениях, предъявление к итоговой проверке объекта, не соответствующего требованиям технических регламентов (обязательным требования норм и правил) и проектной документации. Предложения по решению проблем Применение мер административного воздействия Начало эксплуатации объекта в отсутствии разрешения на ввод. Причины и условия, способствующие возникновению проблемы: Затягивание сроков строительства. Необходимость передачи объекта инвестору в установленный договором срок. Предложения по решению проблем Применение мер административного воздействия.

2. Проблемы, связанные с ненадлежащим выполнением функций подрядчика при строительстве (реконструкции) объекта Не урегулирование вопросов по проектной и рабочей документации Не осуществление надлежащего входного контроля проектной документации. Несвоевременное предъявление застройщику (заказчику) претензий по реализации технических решений, установленных в проектной документации Не решение с застройщиком (заказчиком) вопроса ответственности за разработку рабочей документации. Выполнение рабочей документации с нарушением обязательных требований нормативных документов, в т.ч. ГОСТ , в том числе по составу графических материалов, с нарушением технических решений, определенных проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы Нарушения, препятствующие выдаче инспекцией заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации: Несвоевременное уведомление инспекции о сроках завершения работ, подлежащих проверке согласно программы проведения проверок Выполнение работ с нарушением требований проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, без внесения изменений в проектную и рабочую документацию в порядке, установленном ГОСТ , без проведения экспертизы проектной документации при изменении характеристик конструктивной и иной безопасности объекта Выполнение работ с нарушением обязательных требований к результату работ, установленных в соответствии с техническими регламентами (особенно требований ПБ, СЭБ) Применение в целях экономии строительных материалов, изделий, оборудования, не являющихся аналогами указанных в проектной и рабочей документации, без внесения изменений в проектную и рабочую документацию в порядке, установленном ГОСТ Не представление в инспекцию документов, необходимых для осуществления оценки соответствия строительно-монтажных работ и объекта Предоставление недостоверных результатов строительного контроля, в том числе результатов испытаний.

2.3. Нарушения, препятствующие установлению лиц, ответственных за обнаружение дефектов в процессе строительства и их своевременное устранение Ненадлежащее выполнение требований по осуществлению строительного контроля и фиксации его результатов, установленных постановлением Правительства РФ 468 и иных нормативных документов, в том числе: - отсутствие документов, подтверждающих проведение входного контроля примененных строительных материалов, изделий, оборудования, - ненадлежащее и не в полном объеме оформление исполнительной документации (нарушение требований РД), в том числе не представление паспортов и сертификатов на примененные строительные материалы, изделия, оборудование), результатов испытаний; - несвоевременное заполнение журналов производства работ; не уведомление застройщика (заказчика) об окончании журнала и необходимости регистрации в инспекции нового (продолжение) журнала; - не оформление актов об устранении нарушений, обнаруженных застройщиком (заказчиком), надзорными органами Иные нарушения, влияющие на качество объекта Отсутствие необходимых для ведения работ оборудования, инструментов, приспособлений, приборов для проведения испытаний Несоблюдение технологии производства работ, в том числе из-за отсутствия проектов производства работ Низкая квалификация работников строительных организаций (особенно лиц, непосредственно выполняющих СМР) Нарушение правил транспортирования и хранения строительных материалов, изделий, оборудования Ненадлежащая организация строительной площадки, нарушение требований ПОС. Причины и условия, способствующие возникновению проблемы: 1. Низкий профессиональный уровень исполнителей, низкая производственная дисциплина. 2. Стремление экономить. 3. Постоянно изменяющееся законодательство сферы технического регулирования. Предложения по решению проблем 1. Применение мер административного воздействия. 2. Анализ системных нарушений. Усиление надзора. 3. Направление информации в СРО по видам работ, требующим допуска. 4. Разработка Рекомендаций. Размещение на сайте в разделе «Требования при строительстве».

3. Проблемы, связанные с несовершенством норм в отношении перехода строительной отрасли на саморегулирование Законодательство не устанавливает обязанности СРО осуществлять контроль за своими членами в части исполнения ими обязательных требований технических регламентов и проектной документации Основная деятельность СРО пока направлена не на обеспечение безопасности объекта, как установлено Градостроительным кодексом, а на вопросы обучения и формирования компенсационного фонда СРО не спешат разрабатывать стандарты саморегулируемых организаций и правила саморегулирования. Градостроительный кодекс устанавливает обязанность СРО разработать и утвердить следующие документы 1) требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - свидетельство о допуске), - документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; 2) правила контроля в области саморегулирования - документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования; 3) документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования. Градостроительный кодекс устанавливает право СРО разработать и утвердить следующие документы. 1) стандарты саморегулируемых организаций - документ, устанавливающий в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании правила выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требования к результатам указанных работ, системе контроля за выполнением указанных работ; 2) правила саморегулирования - документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемых организаций, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Предложения по решению проблем 1. Инспекцией сформулированы Принципы взаимодействия с СРО, размещены на сайте в разделе «Требования при строительстве/Саморегулируемые организации Пермского края». 2. Законодательно установить норму об изменении перечня не более одного раза в год и только в конце года. 3. Проблемы, связанные с несовершенством норм в отношении перехода строительной отрасли на саморегулирование Необходимость участия лиц, направивших информацию в СРО о нарушении технических регламентов, в заседании дисциплинарной комиссии, что лишает мотивации направлять информацию в СРО (расходы на поездки в т.ч. в другие регионы) 3.3. Ежеквартальные изменения по видам работ, выполнение которых допускается при наличии свидетельства о допуске в СРО.

4. Проблемы, связанные с ненадлежащим выполнением функций органами власти Сложность определения поднадзорности объекта государственному строительному надзору Пермского края Причины и условия, способствующие возникновению проблемы: 1.Неисполнение федеральными органами обязанности по методическому обеспечению деятельности органов государственного строительного надзора, установленную статьей 6 Град.К РФ. 2.Нечеткость формулировок ГрадК при определении случаев: - когда не требуется получение разрешения на строительство объекта (в т.ч. «неоднозначность» фразы «если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом»); - когда не осуществляется ГСН (в т.ч. отсутсвие нормы по решению вопросов придания легитимности объектам, построенным без государственного строительного надзора, до принятия градостроительного кодекса); -когда осуществляется ГСН уровня РФ. 3. Ежегодное изменение статьи 48.1 ГрадК и увеличение количества видов объектов, поднадзорных субъекту РФ. 4. Несогласованность действий в связи с разным трактованием норм законодательства о поднадзорности объектов органами экспертизы проектной документации, органами, выдающими разрешение на строительство, органами государственного строительного надзора. Предложения по решению проблем 1.Дальнейшая реализация права субъекта РФ по расширению перечня объектов, для строительства (реконструкции) которых не требуется разрешения на строительство. Внесение изменений в закон Пермского края «О градостроительной деятельности» в части «неудачной» формулировки в отношении строительства без разрешения сетей инженерно- технического обеспечения. 2. Своевременная актуализация методических рекомендаций инспекции, размещение их на Сайте, в т.ч. - схемы «Алгоритм определения ОКС, надзор за строительством (реконструкцией) которых осуществляет субъект РФ» с учетом изменения в 2011 году норм ГрадК. - таблицы «Контроль (надзор) при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) ОКС» в связи с изменением законодательства. 3. Создание координационного совета по вопросам ГСН с участием органов экспертизы проектной документации, Минрегиона Пк, Минграда Пк и инспекциии ГСН Пк 4.1. «Нестыковки» в нормативных документах федерального уровня, в том числе: а) статьи 48.1 Градостроительного кодекса и постановление Правительства РФ 870 от «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (технический регламент); б) 294-ФЗ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

4.3. Не направление в инспекцию, уполномоченными органами разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию (неисполнение норм Градостроительного кодекса). Нарушение законодательства, устанавливающего порядок указания в разрешении на строительство эксплуатационных характеристик и параметров объектов, норм по идентификации объекта. Предложения по решению проблем Применение мер административного воздействия Отсутствие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (неисполнение норм Градостроительного кодекса). Предложения по решению проблем Ответственность должностных лиц городских округов и муниципальных регионов. 4. Проблемы, связанные с ненадлежащим выполнением функций органами власти Выдача разрешения на ввод в отсутствии заключения инспекции о соответствии. Предложения по решению проблем Выстраивание взаимодействия в рамках административной реформы Отсутствие финансового ресурса для создания системы уполномоченных экспертов. Предложения по решению проблем Принятие меры, направленной на реализацию возможности по привлечению экспертов в соответствии с 294-ФЗ.

Надзор в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных непроизводственных объектов Защита прав граждан, вложивших денежные средства в долевое строительство Инспекция государственного строительного надзора Пермского края

Основной целевой показатель в ИАС Увеличение доли объектов, строительство которых осуществляется на основании договоров долевого участия, как наиболее защищенной формы участия в строительстве Направление: Защита прав граждан, вложивших денежные средства в долевое строительство

Функции по осуществлению надзора ФункцияПоказатели, отражающие исполнение функции Мониторинг поднадзорной сферы (рынка многоквартирных жилых домов) 1. Мониторинг рынка многоквартирных жилых домов.Анализ результатов мониторинга рынка многоквартирных жилых домов (данные мониторинга на смотри далее). Размещение на Сайте инспекции информации, отражающей результаты мониторинга. 2. Анализ законности рекламыНаправление информации в ФАС. Привлечение ФАС правонарушителей к административной ответственности. 3. Выявление видов договоров, на основании которых в Пермском крае привлекаются денежные средства граждан на строительство МКЖД. Разъяснение о законных способах привлечения денежных средств. Размещение информации на сайте. (таблицу «Виды договоров, выявленных инспекцией, на основании которых в Пермском крае привлекаются денежные средства граждан» смотри далее). 4. Выявление случаев незаконного привлечения денежных средств граждан (без разрешения на строительства, по «незаконным» договорам, без государственной регистрации ДДУ) 4.1. Привлечение к административной ответственности за незаконное привлечение денежных средств граждан 4.2. Направление информации в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел 1. Количество случаев - 39 Устранение нарушений, выявленных в ходе надзорных мероприятий. Количество направлений информации в правоохранительные органы – 31 (период с по ). Надзор за деятельностью застройщиков, осуществляющих строительство многоквартирных жилых домов и иных непроизводственных объектов на основании договоров долевого участия 1. Обеспечение полного учета объектов надзора (объекты, для строительства которых привлекаются средства на основании договоров долевого участия). Ведение реестра объектов, строительство которых осуществляется на основании договоров долевого участия. Размещение на сайте в разделе «Сводный реестр объектов долевого строительства Пермского края».

Функции по осуществлению надзора ФункцияПоказатели, отражающие исполнение функции 2. Проведение плановых и внеплановых проверок деятельности застройщиков Проведение проверок проектных деклараций, отчетов застройщиков, направляемых ежеквартально в Инспекцию застройщиками, осуществляющими строительство на основании договоров долевого участия Проведение плановых проверок деятельности застройщиков на соответствие требованиям федерального закона 214-ФЗ Проведение внеплановых проверок деятельности застройщиков при поступлении в Инспекцию информации о нарушении прав граждан, предоставляющих финансовые средства для строительства. Подготовка и направление ответов заявителям (в том числе органам прокуратуры). 1. Доля плановых и внеплановых проверок, проведенных в срок, установленный нормативными документами %. 2. Доля устраненных нарушений, выявленных в ходе надзорных мероприятий %. 3. Показатели отражены: 3.1. в таблице «Сравнительный анализ деятельности инспекции по годам» (см. далее); 3.2. в отчете в Минэкономразвития: а) Ежеквартальный отчет по форме статистического наблюдения в 1 полугодии 2012 г. б) Ежегодный Доклад об осуществлении государственного надзора (по форме, установленной постановлением Правительства РФ 215). 3. Выявление и пресечение правонарушений Применение мер административного воздействия на правонарушителей в области долевого строительства (предупреждение, штрафы, предписания, приостановление деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства через суд) Обращение к исполнению постановлений о взыскании штрафов. Анализ состояния поднадзорной сферы 4. Определение % многоквартирных жилых домов (по площади), строительство которых осуществляется с участием денежных средств граждан по договорам долевого строительства. Увеличение доли объектов, строительство которых осуществляется на основании договора долевого участия, как наиболее защищенной формы участия в строительстве. 5. Анализ результатов проверок.Ежегодно 1. Достижения. 2. Проблемы. Предложения по решению проблем.

Многоквартирные жилые дома Пермского края (МКЖД) Данные мониторинга на общая площадь МКЖД – 2580,5 тыс.кв.м. (общее количество МКЖД шт.) Инспекция государственного строительного надзора Пермского края

Данные по застройщикам МКЖД Данные мониторинга на Общая площадь МКЖД – 2580,5 тыс.кв. м. Общее количество МКЖД – 376 шт. Крупные застройщики - строят более 50 тыс.кв.м. (107 МКЖД) Мелкие застройщики - строят по 1 объекту (80 МКЖД) Средние застройщики – строят менее 50 тыс. кв.м., но более 1 объекта (189 МКЖД) тыс. кв.м. 56,9% 24,0% 19,1% Общее количество застройщиков Инспекция государственного строительного надзора Пермского края

Виды договоров, выявленных инспекцией, на основании которых в Пермском крае привлекаются денежные средства граждан п/п Договоры 1Договоры, заключенные в соответствии с Федеральным законом 214-ФЗ 1.1. Договоры участия в долевом строительстве Государственный надзор в соответствии с Федеральным законом 214-ФЗ, госрегистрация договоров Договоры паенакопления в жилищно-строительном кооперативе Договоры паенакопления в жилищно-накопительном кооперативе Приобретение облигаций особого вида - жилищных сертификатов (в Пермском крае данная схема не выявлена). 2Рассеченные схемы2.1. Договоры купли-продажи векселя + предварительные договоры 2.2. Договоры займа + предварительные договоры 2.3. Договоры целевого вклада в банке + предварительные договоры 3Незаконные сделки3.1. Договоры простого товарищества 3.2. Самостоятельные предварительные договоры, договоры инвестирования и т.д., заключенные после г. 4Договоры, заключенные до г. Договоры, заключенные в соответствии с Гражданским кодексом. Инспекция государственного строительного надзора Пермского края

Сравнительный анализ деятельности инспекции по годам (цифры указаны на конец года) п/п Наименование показателей2008 г.2009 г.2010 г.2011 г г. (за 6 м.) 1Количество объектов долевого строительства, выявленных на территории Пермского края, начатых строительством после 01 апреля 2005 года, на которые распространяется 214-ФЗ (с учетом МКЖД завершенных строительством, но обязательства перед дольщиками не выполнены) Количество застройщиков, привлекающих средства дольщиков по договорам долевого строительства, выявленных на территории Пермского края Количество плановых проверок застройщиков Количество внеплановых проверок застройщиков Количество выданных предписаний Общее количество возбужденных административных дел по направлению «надзор в сфере долевого строительства» - из них возбуждено должностными лицами инспекции - из них поступило из прокуратуры Количество материалов, направленных в органы прокуратуры для возбуждения уголовных дел Количество назначенных административных штрафов по направлению « надзор в сфере долевого строительства » Сумма наложенных штрафов по направлению « надзор в сфере долевого строительства » (тыс. руб.) Сумма взысканных штрафов по направлению « надзор в сфере долевого строительства » (тыс. руб.) ,2280 9Количество исков в суд в целях приостановления деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства Фактическая численность должностных лиц, осуществляющих надзор в сфере долевого строительства 44444

Динамика роста (по площади) количества многоквартирных жилых домов, строительство которых осуществляется с участием денежных средств граждан по договорам долевого строительства Инспекция государственного строительного надзора Пермского края

Деятельность инспекции по защите прав лиц, вложивших денежные средства в строительство «проблемных» объектов Инспекция государственного строительного надзора Пермского края Дополнительно к кодификатору ФункцияПоказатели, отражающие исполнение функции 1. Выявление « проблемных » объектовВедение реестра « проблемных » объектов 1)банкротства застройщиков; 2)выявленные случаи привлечения денежных средств граждан для строительства жилых домов лицами, не имеющими на это права; 3) долгострои – объекты, строительство которых начато до 2005 года; 4) проблемные объекты долевого строительства: 4.1. объекты, срок передачи которых по договорам долевого строительства нарушен более чем на год; 4.2. объекты, при проверке отчетов застройщика которых выявлено не соблюдение нормативов финансовой устойчивости (строительство объекта осуществляется на основании договоров долевого участия). 2. Взаимодействие с органами власти, в том числе правоохранительными органами в целях исключения случаев незаконного привлечения денежных средств граждан Заключение соглашений о взаимодействии. Размещение на сайте. Направление информации о выявленных преступлениях. 3. Разработка предложений по оказанию помощи в реализации прав на получение жилья гражданами, вложившими денежные средства в « проблемные объекты » Размещение информации на сайте (смотри таблицу «Деятельность органов власти, в целях исключения возникновения проблем "обманутых вкладчиков", вложивших средства в строительство "проблемных объектов", в том числе многоквартирных жилых домов» в разделе «Надзор в области долевого строительства» на сайте. Участие в работе межведомственной комиссии. 4. Участие в судах при банкротстве застройщиков (новое полномочие с 2011 года) Количество застройщиков с применением параграфа Результаты: Инспекция поддерживает позиции участников долевого строительства по вопросу включения их в реестр требований по передаче жилых помещений, в том числе при не полной оплате цены договора.

Анализ проблем, препятствующих своевременному исполнению договоров с гражданами по строительству МКЖД Виды проблемИсточник информации о проблемеДействия инспекции Банкротство застройщиков Анализ информации СМИ, сайт арбитражного суда, направление определения Передача информации в МВК для рассмотрения. Участие в судах. Незаконное привлечение денежных средств граждан, либо лицами, не имеющими право При рассмотрении обращений граждан выявлены способы привлечения денежных средств граждан, не указанные в 214-ФЗ 1.Привлечение к административной ответственности застройщика 2.Передача материалов в прокуратуру ДолгостроиПри рассмотрении обращений граждан выявлены факты привлечения денежных средств граждан до Передача материалов МВК для рассмотрения Проблемы объектов долевого строительства (по объектам, строящимся на основании иных договоров информация в инспекцию не поступает) При анализе отчетности выявлено несоблюдение нормативов финансовой устойчивости Проверка деятельности застройщика Принятие мер административного воздействия в целях устранения нарушений Неисполнение сроков передачи квартир гражданам более 1 года 1. Проверка деятельности застройщика 2. Передача информации МВК для рассмотрения. Возможные проблемыВыявление фактов незаконной рекламыНаправление материалов в ФАС Выявление фактов самовольного строительства МКЖД (информация о привлечении средств граждан не поступала) Привлечение к административной ответственности по ч.1 ст. 9.5 КоАП Инспекция государственного строительного надзора Пермского края

Анализ результатов проверок Инспекция государственного строительного надзора Пермского края

Показатели, характеризующие улучшение в сфере надзора В связи с проводимой инспекцией разъяснительной работой (в том числе информация в СМИ, на Сайте инспекции) увеличилось количество застройщиков, привлекающих средства граждан по наиболее защищенным для граждан договорам долевого строительства. За годы процент (по площади) многоквартирных жилых домов, строительство которых осуществляется с участием денежных средств граждан по договорам долевого участия увеличился с 13 % до 76 %. В 2010 году по России средний процент составил 50 %. Иные достижения 1. В связи с систематическим привлечением к административной ответственности уменьшилось количество застройщиков, привлекающих денежные средства граждан по незаконным схемам. 2. Издается брошюра-информатор «Правила участия в долевом строительстве» (2 тиража по 10 тыс. экз.). 3. Установлены принципы проблемности объектов. Ведется реестр проблемных объектов. 4. Разработана и размещена на сайте инспекции Таблица «Деятельность органов власти, в целях исключения возникновения проблем «обманутых вкладчиков», вложивших средства в строительство «проблемных объектов». 5. Практически исключены случаи размещения в массовых СМИ незаконной рекламы МКЖД. 6. Создана межведомственная комиссия по работе с гражданами и застройщиками по «проблемным объектам». 7. Осуществляется межрегиональное сотрудничество. 8. «Крупным застройщикам» передаются списки многоквартирных жилых домов в целях решения вопроса о достройке объектов застройщиков, организующих строительство только одного жилого дома, не имеющих достаточного финансового ресурса. Достижение целевых показателей

Проблемы. Предложения по решению проблем 1.Одной из важнейших мер является пресечение появления на строительном рынке мошенников, для этого необходимо реальное привлечение к уголовной ответственности лиц, незаконно привлекающих денежные средства граждан. В настоящее время ни одно возбужденное уголовное дело не доведено до суда. Всего с 2010 года возбуждено 8 уголовных дел. 2.Повышение информированности. Необходима еще более активная «пропаганда долевки». 3. Проблемы по применению норм федерального законодательства. Необходимо: 3.1. формирование судебной практики; 3.2. формирование предложений в федеральное законодательство, в т.ч. по вопросам проведения проверок целевого использования средств граждан, страхование деятельности застройщиков; 3.3. введение уголовной ответственности за нецелевое использование денежных средств граждан; 3.4. устранение «нестыковок» 294-ФЗ и 214-ФЗ; 3.5. принятие постановления Правительства РФ, регламентирующего надзорную деятельность сфере долевого строительства. Инспекция государственного строительного надзора Пермского края

Проблемы. Предложения по решению проблем 4. Органы, ответственные за решение проблем и снятие рисков по отдельным направлениям Инспекция несет ответственность: 1) за предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в сфере долевого строительства (снятие рисков будущих периодов); 2) за увеличение количества многоквартирных жилых домов, строительство которых осуществляется на основании договоров долевого строительства как наиболее защищенного государством способа привлечения денежных средств граждан в процессе строительства (целевой показатель – 70 %); С июля 2011 года Инспекция является органом, уполномоченным на участие в делах о банкротстве застройщиков (при принятии судом определения о рассмотрении дела о банкротстве по правилам главы 7 федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)») Минград несет ответственность: 1) за создание условий для формирования рынка доступного жилья на территории Пермского края, в том числе за организацию снятия административных барьеров, мешающих застройщикам исполнить обязательства перед гражданами в установленный договором срок; 2) за организацию работы Межведомственной комиссии и взаимодействие региональной комиссии с ОМС; 3) за взаимодействие с ПАИЖК Правоохранительные органы несут ответственность: 1) за привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступления. 5. Отсутствие финансового ресурса для создания системы уполномоченных экспертов. Принятие меры, направленной на реализацию возможности по привлечению экспертов в соответствии с 294-ФЗ.

Инспекция государственного строительного надзора Пермского края Оптимизация надзорной деятельности Направление: Снижение рисков застройщиков через оптимизацию и регламентацию надзорной деятельности Направление: Обеспечение доступа к информации о деятельности надзорного органа Направление: Повышение эффективности государственного управления (организации). Обеспечивающие функции

Основной целевой показатель в ИАС Отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при осуществлении мероприятий по надзору, признанных судами обоснованными. Направление: Снижение рисков застройщиков через оптимизацию и регламентацию надзорной деятельности ФункцияПоказатели, отражающие исполнение функции 1. Разработка и актуализация административных регламентов и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность инспекции Выполнение плана разработки нормативных актов (100 %) - разработаны и утверждены административные регламенты исполнения функции по государственному строительному надзору и надзору за долевым строительством, приняты иные приказы начальника инспекции по упорядочению надзорной деятельности, размещены на сайте Инспекции; - принята с участием инспекции новая редакция закона Пермского края «О регулировании градостроительной деятельности» (805-ПК), в которой реализовано право субъекта РФ расширять перечень объектов, для строительства которых не требуется разрешения на строительство. В законе реализованы предложения инспекции (за исключением формулировки нормы о сетях инженерно-технического обеспечения, которую необходимо в ближайшее время отредактировать). - принято с участием инспекции постановление Правительства Пермского края, устанавливающее случаи ввода объектов в эксплуатацию с «неполной» отделкой и по «зимней» схеме, в котором реализованы предложения инспекции.

Направление: Снижение рисков застройщиков через оптимизацию и регламентацию надзорной деятельности ФункцияПоказатели, отражающие исполнение функции 2. Согласованность действий надзорных органов, осуществляющих надзор на территории Пермского края 2.1. Заключенные Соглашения о взаимодействии. Размещение на Сайте. В настоящее время заключено 11 соглашений, которые размещены на сайте Межрегиональное сотрудничество. 3. Защита в судебном порядке правомерности действий инспекции 3.1 Признание судами правомерности действий инспекции при надзоре. Результат анализа размещен на сайте инспекции в разделе «Информация об инспекции/Отчёт о деятельности инспекции». 4. Взаимодействие со СРОУчастие в Совете СРО Пермского края. Определены принципы взаимодействия с СРО Пермского края (размещены на Сайте Инспекции). При выявлении случаев «злостного» нарушения технических регламентов информация направляется в СРО. Участие в координационном совете СРО.

Основной целевой показатель в ИАС Отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции по обеспечению доступности информации о деятельности Инспекции, признанных обоснованными судом. Направление: Обеспечение доступа к информации о деятельности надзорного органа Реализация через: 1.Создание и актуализация информационных баз данных о результатах надзорной деятельности. Размещение на сайте. 2.Размещение информации о деятельности Инспекции в соответствии с требованиями 8-ФЗ и другими нормативными документами: - сайт инспекции - WP - в помещениях, занимаемых Инспекцией - СМИ 3.Участие в информировании о требованиях законодательства в установленных сферах деятельности: - создание на САЙТЕ раздела «Требования при строительстве». Размещение в разделе информации и разъяснений по исполнению нормативных документов; - размещение методических рекомендаций по вопросам ГСН и надзора в области ДС; - обучающие семинары - организованы курсы «Строительный контроль». 4. Еженедельно по вторникам в инспекции организован «приемный день». Прием ведут все сотрудники инспекции. 5. Участие в реализации проекта «Куратор поселения».

Всю необходимую информацию о деятельности Инспекции можно найти на официальном сайте: Инспекция государственного строительного надзора Пермского края

Основной целевой показатель в ИАС Исполнение требований законодательства при организации надзорной деятельности (100 %) Направление: Повышение эффективности государственного управления (организации). Обеспечивающие функции 1. Обеспечение прохождения государственной гражданской службы 1.1. Кадровая служба 1.2. Техника безопасности 1.3. Учеба ГГС. 2. Материально-техническое обеспечение деятельности инспекции 2.1. На рабочих местах в офисе 2.2. Средства для осуществления надзора на объектах (приборы, фотокамеры и т.д.) 3. Документационное обеспечение деятельности инспекции 3.1. Рассмотрение обращений в инспекцию (таблица размещена на сайте в разделе «Информация об инспекции / Отчёт о деятельности инспекции») 3.2. Работа в СЭД 3.3. Формирование и ведение архива документов и надзорных дел. 4. Бюджетное обеспечение деятельности инспекцииИсполнение бюджета 99.9 % Проблемы: Отсутствие финансового ресурса для создания системы уполномоченных экспертов. Принятие меры, направленной на реализацию возможности по привлечению экспертов в соответствии с 294-ФЗ.