Светодиодные светильники: интеллектуальный застой или куда двигаться дальше? Руководитель направления «Энергоэффективность в системе образования» Гужов С.В.
Комплекс мероприятий по формированию энергоэффективной модели поведения обучаемых Подпрограмма энергосбережения повышения энергетической эффективности ДОгМ на гг. и на перспективу до 2020г Оснащение приборами учёта: электрической энергии; тепловой энергии; ГВС и ХВС; Природного газа. Проведение энергетического обследования с последующим получением Энергетического паспорта Заключение Энергосервисного контракта Выполнение мероприятий по повышению энергетической эффективности Повышение качества жизни через формирование энергоэффективной модели поведения учителей Государственная программа «Столичное образование» 1.Внедрение энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов. 2.Внедрение автоматизированных систем управления освещением. 3.Утепление чердачных перекрытий и подвалов, оконных и дверных проемов, установка доводчиков, утепление фасада. 4.Установка теплоотражателей. 5.Снижение гидравлических и тепловых потерь за счет удаления отложений с внутренних поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводных систем. 6.Оптимизация работы вентиляционных систем. 7.Теплоизоляция (восстановление теплоизоляции) внутренних трубопроводов систем отопления и горячего водоснабжения. Наладка систем центрального отопления.
Организационный контур осуществления комплекса мероприятий по повышению энергетической эффективности учреждения Процессы Процесс модернизации инженерных сетей с целью повышения их энергетической эффективности является циклическим. Правильная его интерпретация - рассмотрение по «Реалистичной модели стратегического процесса» Джона-Скоулза. МониторингПроведение энергообследования Получение энергетического паспорта Анализ Стратегический выбор Заключение ЭСКо ТЭО Планирование СопровождениеАнализ Контроль выполнения строительно-монтажных работ Оказание энергосервисных услуг Обучение персонала учреждения Отчет об энергообследовании Энергетический паспорт
Технический потенциал энергосбережения 25÷50% 4 Краткая характеристика энергопотребления учреждений образования Электрическая энергия Тепловая энергия Холодное водоснабжение Технический потенциал энергосбережения 25÷80% Технический потенциал энергосбережения 15÷25%
5 Техническая возможность эксплуатации светодиодных светильников в составе АСКУО 1 - входной фильтр подавления высокочастотных помех; 2 – выпрямитель; 3 - корректор формы потребляемого от электрической сети тока; 4 - блок управления; 5 - усилитель мощности; 6 - выходной каскад ; 7 – реле времени; 8 – датчик звука; 9 – датчик присутствия; 10 – датчик освещённости; 11 – элемент принятия сигналов извне по различным каналам (сухой контакт)
6 Дополнительные возможности по использованию микропроцессора светодиодного светильника 1 контроль корректности параметров сетевого тока и напряжения 2 контроль температуры на светодиодной сборке 3 самоконтроль логических цепей и цепей диммирования светильника на предмет их исправности 4 взаимодействие с различными датчиками, обработка полученных данных и определение плана функционирования 5 ведение журнала событий 6 обеспечение возможности изменения тока и напряжения на СД с целью их диммирования 7 Обеспечение возможности индивидуального программирования режима работы каждого светильника по его ID
7 Возможные способы построения сетей для интеллектуального управления светодиодными светильниками Управление группой светильников в пределах одного помещения проводную через сеть датчиков трудоёмкость процесса наладки и корректировки также высокая стоимость дополнительных устройств Управление группой светильников в пределах здания через проводную сеть датчиков крайняя трудоёмкость процесса наладки и корректировки невысокая дальность действия без концентраторов Управление каждым светильником в пределах здания через беспроводную сеть датчиков Управление адресное через центральный компьютер Каждый светильник - и приёмник и передатчик сигнала
8 Недостатки, связанные со сложностями изготовления и эксплуатации светильников Срок службы элементов блока питания неизмеримо меньше срока службы светодиода Попытки приспособить существующие светильники под новые источники света не позволяют добиться хорошей КСС, блёсткости и пр. Сниженное КПД блока питания из-за второй ступени трансформации для использования устройства с управлением по току, как прибора под источник ЭДС Нормативами принято сетевое напряжение 220В с допустимыми колебаниями до -10%. Но светодиодные светильники могут нормально работать при сетевом напряжении до -25%. Неиспользование возможностей светодиодных светильников, связанных с микропроцессорной начинкой их блоков питания
9 Тенденции развития некоторых показателей светодиодных систем освещения
10 Перспективные вектора развития индустрии светодиодных светильников Разработка интеллектуальных адресные системы управления группами светодиодных светильников Разработка новых схемных решений, позволяющих перейти от двух- к однокаскадной схеме преобразования электрической энергии Переход на альтернативные напряжения сети, раскрывающие преимущества светодиодных групповых линий Применение элементов со сроком службы, соизмеримым со сроком службы светодиодного источника света Разработка новых дизайнов корпусов, приспособленных под оптические особенности светодиодных источников света