ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Advertisements

Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
ТМГ «Я и мой мир» по социально-личностному развитию в МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Педагогический проект ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 197 Хохлова Татьяна Вячеславовна.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск.
Технологии сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах.
1. Изучить психологические особенности игры детей в детском саду; 2. Выявить сущность понятия дидактическая игра; 3. Проанализировать опыт воспитателей.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.

Современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся научить детей как можно раньше - читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребёнка дошкольника - игровая. Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях. В игре при совместной игровой деятельности ребёнок получает возможность обучения коммуникативному общению со сверстниками и взрослыми, формируются социально значимые нормы поведения. И более всего этому способствует сюжетно-ролевая игра.

Необходимо уделять больше внимания тем играм, которые раньше возникали стихийно, помогать детям развивать сюжеты которые им понятны и интересны. Учить детей ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него. Помогать детям знакомиться с входящими в нашу жизнь техническими средствами коммуникации, обучения и развития.

При правильном подходе при составлении и внедрении в образовательно-воспитательную практику ДОУ новых, дополнительных и осовремененных сюжетно-ролевых игр, имеющих социально нравственную основу, социально-активная позиция дошкольников будет формироваться более успешно и плодотворно.

Создание динамичной, изменяющейся предметно- игровой среды для детских игр. Приведение содержания игр в соответствие интересам и возможностям детей старшего дошкольного возраста, особенностям детской субкультуры. Расширение знаний детей об окружающем мире, путём обогащения детей яркими впечатлениями.

Изучение теоретического и практического опыта работы по теме. Совершенствование условий игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания и развития дошкольников. Построение педагогического сопровождения сюжетно- ролевых игр с учётом постепенного нарастания самостоятельности и творчества детей.

-Сформированная социально-активная жизненная позиции у детей старшего дошкольного возраста. -Овладение детьми социально значимыми нормами поведения в обществе. -Формирование умений получать, обрабатывать, оценивать нужную информацию; принимать самостоятельные решения; предвидеть последствия чужих ошибок, учиться на своих; брать на себя ответственность за совершаемые поступки, ориентироваться в конфликтах и адекватно их разрешать.

Мониторинг уровня общения и взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности за г. Выражение отношений к поступкам людей с позиции социальных норм и правил.

Умение выбрать правильную линию поведения по отношению к людям разного возраста.

Умение соблюдать установленный порядок поведения, учитывая права других детей.

Только в тесном контакте с родителями можно добиться положительных результатов в работе. Трудно переоценить помощь родителей в оснащении предметно-игровой среды. В семье дети получают разнообразные впечатления об окружающем мире. Представления о том, как и где работают матери и отцы, заинтересованность их трудом служат богатейшим источником детских игр.

Организационный Диагностический Основной Обобщающий Заключительный

1. Выбор темы и разработка исследовательского проекта. 2. Составление перспективных планов по реализации проекта. 3. Изучение прогрессивного опыта по данной теме. 4. Организация развивающей среды. 1.Выявить уровень развития сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе. 2.Диагностика игровой деятельности в подготовительной группе.

1.Составление перспективного плана по формированию сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе. 2. Составление картотеки игр направленных на формирование детского сообщества. 3. Разработка сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе. 4. Подборка консультативного материала для педагогов и родителей. 5. Подготовить развивающую среду необходимую для внедрения сюжетно-ролевых игр, имеющих социально- нравственную основу с учётом тематики основной программы МБДОУ и возрастных особенностей детей

1.Подведение итогов работы с детьми. 2. Показ сюжетно-ролевой игры «Лесное происшествие». 1. Создание презентации по теме «Формирование социально-активной позиции дошкольника через обогащение игровой культуры и предметно-игровой среды»

Сюжетно- ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, развивая произвольное внимание, память, воображение, творчество. Через сюжетно – ролевую игру педагог выводит ребенка во взрослую жизнь, учит думать, чувствовать, действовать, адаптироваться к меняющимся условиям, принимать решения в незнакомой обстановке.

1.Краснощёкова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». 2.Михайленко Н., Короткова Н. «Организация сюжетной игры в детском саду». 3. Программа «Детство»