Раздел программы "Содержание коррекционной работы" ( в соответствии с ФГТ) « Развитие экологических представлений и знаний детей 5-6 лет с ОНР в процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
Advertisements

Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
« Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 3 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 257» комбинированного вида Интеграция образовательных областей с коррекционно-
ПРОЕКТ «Природу края береги!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида 23 «Алёнушка» «Родная земля- самое великолепное, что нам.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Проект « Наши зеленые друзья» Автор: Васина Юлия Ирековна, воспитатель МБДОУ 16.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 34 Г. ТОМСКА «Создание эколого-развивающей среды на территории.
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Воспитание гуманного осознанного отношения к растительному и животному миру Воспитатель Никеенкова Екатерина Павловна МДОУ «ЦРР – д/с 153 г. Магнитогорска»
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Формирование экологического воспитания дошкольника на основе регионального компонента»
Цель: обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его.
Транксрипт:

Раздел программы "Содержание коррекционной работы" ( в соответствии с ФГТ) « Развитие экологических представлений и знаний детей 5-6 лет с ОНР в процессе дидактических игр»

« Речь – это дар природы, значит, и помощи в ее коррекции мы можем попросить у природы» Я.А. Коменский видел в природе «источник знаний, средство для развития ума, воли и чувств»; К.Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», сообщать им все доступное и полезное для их умственного и речевого развития. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные этапы экологической культуры.

Программа воспитания и обучения дошкольников (под ред. Нищева В.Н.) Экологическое воспитание детей представлено в разделе «Развитие речи на основе формирования представлений о себе и окружающем мире». Структура раздела: «Я – ребёнок», «Ребёнок, игрушки и игры», «Ребёнок в семье», «Ребёнок и его дом», «Ребёнок в детском саду», «Ребёнок и макро социальное окружение», «Ребёнок и мир животных», «Ребёнок и мир растений», «Ребёнок и мир минералов», «Ребёнок и явления (стихии) природы»….

Цель: углубление и закрепление экологических представлений, знаний детей 5-6 лет с ОНР в процессе дидактических игр

Задачи : 1.Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. 2.Формировать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с её объектами. 3. Накопление детьми эмоционально – позитивного опыта с природой.

Поэтапная система работы по экологическому воспитанию детей: формирует осознанное отношение к природе; форма дидактических игр помогает развивать у детей важнейшие операции мышления. форма работы построена на совместном творчестве воспитателя и ребенка.

I этап 1.Анализ программно–методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников с ОНР. 2.Знакомство с задачами, содержанием и методами экологического воспитания дошкольников с ОНР. 3.Создание предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию.

1.Составить перечень дидактических игр направленных на экологическое развитие и воспитание детей с ОНР. 2.Разработать тематическое планирование дидактических игр экологического характера. 3.Примерное планирование дидактических игр в календарно - тематическом плане. 4.Составить картотеку прогулок с использованием дидактических игр экологического характера. 5.Осуществление образовательной деятельности в режиме дня с целью формирования элементарных экологических представлений у детей 5-6 лет с ОНР с использованием д/игр природоведческого содержания. II ЭТАП

III ЭТАП Цель: Мониторинг сформированности экологических представлений и знаний детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Предлагаемые параметры оценки общеприняты в психолого-педагогических исследованиях, а так же соответствуют Федеральным государственным к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, автор О. Соломенникова.

Диагностическая методика О.Соломенниковой: Критерии: Знания о мире животных; Знания о растительном мире; Знания о временах года; Отношение к прир оде. Уровни: Высокий баллов Средний 8-12 баллов Низкий 5-7 баллов

Показатели выполнения программы уч. год 12 детей УРОВНИ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ ПРИРОДЫ ОБЩИЙ УРОВЕНЬ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ О ВРЕМЕНАХ ГОДА начало года конец года начало года конец годаначало года конец годаначало года конец годаначало года конец года высокий 2/19% 4/33% 2/6% 3/24% 1/9% 4/33% 2/19% 4/33% 2/16% 4/33% средний 10/81% 7/58% 8/66% 8/66% 11/91% 7/58% 7/57% 6/49% 8/66% 7/66% 100% 91% 72% 90% 100% 91% 76% 82% 82% 91% низкий % 1/9% 2/18% 1/10% % 1/9% 3/24% 2/18% 2/18% 1/9%

Результаты Дети правильно называет времена года, знают характерные признаки каждого времени года. Иногда затрудняется назвать их в нужной последовательности. Без помощи взрослого называют условия, необходимые для жизни, роста и развития растений. Рассказывают, как правильно ухаживать за ними. Ребенок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор. Соотносит представителей фауны со средой обитания. Знает характерные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к животным, птицам и насекомым, растениям.

Считаю, что результаты и материалы настоящей работы можно применять на практике с детьми дошкольного возраста с ОНР, а также использовать возможности дидактической игры как эффективное средство формирования экологической культуры и в общеразвивающих группах ДОУ.

Спасибо за внимание