ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кабинет дефектологии Кабинет создан 2 января 1989 г. Заведующий кабинетом: Швец Евгения Анатольевна Образование: высшее, окончила Хабаровский государственный.
Advertisements

Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Кафедра педагогики и психологии Предложения кафедры о курсовых мероприятиях на 2012 год ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ к плану-проспекту курсовых мероприятий Кафедра профессионального образования.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Специальное (дефектологическое) образование. Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» Профессии:
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
Методическое сопровождение специального (коррекционного) образования в Солецком районе.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Психолого-педагогический факультет Армавир, 2012.
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» г. Казани Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика ОНР и ФФН при разных формах.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
РМО специальное (коррекционное) образование Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Осинского муниципального района на годы»
ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ.
Транксрипт:

ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ НА 2013 ГОД ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ НА 2013 ГОД

ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИОНОЙ ПЕДАГОГИКИ ЛОГОПЕДИЯ

Коррекционные учреждения Ульяновской области КОЛИЧЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ (всего – 58): ОГОУ специальные (коррекционные) общеобразовательные школы – 4; ОГОУ специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты – 13; Специальные (коррекционные) детские дома – 11; ППМС – центры – 3; Социально-реабилитационные центры – 13; МДОУ комбинированного вида – 10; МДОУ компенсирующего вида – 14. КОЛИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ С ОВЗ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1. КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 2. ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ СЕМИНАРЫ 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ КУРСЫ ПО ВЫБОРУ 4. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ 5.СТАЖИРОВКА НА БАЗЕ СКОУ 6. ФАКУЛЬТАТИВЫ

СТРУКТУРА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ ПОДГОТОВКА ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА ОБЩЕНАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА ОБЩЕНАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ КОРРЕКИОНОЙ ПЕДАГОГГИКИ» ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ : – формирование у педагогов системы специального образования общетеоретических и специальных профессиональных знаний о психологическом развитии детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, об основных группах отклонений в развитии; - овладение умениями и навыками диагностики, коррекции и профилактики отклонений в развитии при использовании современных технологий обучения и воспитания.

ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ: - 36 ЧАСОВ; - 72 ЧАСА; ЧАСОВ. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ : – способствовать углублению и обобщению накопленных знаний, составляющих методологическую, теоретическую и практическую основу сурдопедагогики, тифлопедагогики, олигофренопедагогики как науки; - способствовать приобретению опыта по использованию наиболее оптимальных методов коррекции, обучения и воспитания детей и подростков, нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества.

КАТЕГОРИИ СЛУШАТЕЛЕЙ: - педагоги, воспитатели ДОУ компенсирующего и комбинированного видов; - педагоги ОУ системы специального (коррекционного) образования I – VIII видов; - учителя-дефектологи; - педагоги-психологи ССО; - руководители ДОУ, ОУ ССО; - специалисты ПМПК всех уровней; - специалисты реабилитационных центров системы социальной защиты; - педагоги учреждений здравоохранения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЛОГОПЕДИЯ» Цель программы – формирование у учителей- логопедов системы общетеоретических и специальных профессиональных знаний о психологическом развитии детей и подростков с речевой патологией, об основных группах отклонений в развитии. Задачи программы – способствовать углублению и обобщению накопленных знаний, составляющих методологическую, теоретическую и практическую основу логопедии как науки; овладение умениями и навыками диагностики, коррекции и профилактики отклонений в развитии, использование современных технологий обучения и воспитания.

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: - УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОМБИНИРОВАННОГО ВИДОВ; - УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ I – VIII ВИДОВ; - УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ МОУ СОШ; - УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ; - УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ: - 36 часов; - 72 часа; часов.

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ МОДУЛЬ 1 – Основы медицинских знаний Включает в себя лекционные занятия, раскрывающие теоретические основы детской нейропсихологии, физиологические и психологические основы детской психопатологии, клинические проявления отдельных нозологических форм, вопросы профилактики и коррекции трудностей в обучении детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Содержание модуля: -Клиника интеллектуальных нарушений (В.М.Волобаев – к.м.н., доцент кафедры коррекционной педагогики ); - Основы детской психопатологии (В.М.Волобаев – к.м.н., доцент кафедры коррекционной педагогики ).

МОДУЛЬ 2 – Научно-методическая подготовка В данном модуле рассматриваются актуальные вопросы развития современной дефектологии (специальной педагогики, специальной психологии), вопросы психолого-педагогической диагностики и психолого- педагогического статуса детей с нарушениями в развитии. Содержание модуля: - Актуальные вопросы коррекционной педагогики (Дуброва Т.И. – зав.кафедрой коррекционной педагогики, к.п.н., доцент); -Психолого-педагогический статус детей с ОВЗ (Ефимова О.В. – ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогики); - Педагогические системы для обучения и воспитания детей с ОВЗ (Парфенова Т.А. - ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогики)

МОДУЛЬ 3 – Коррекционно-образовательные технологии Предназначен для повышения научно-методической ориентированности педагогических работников в вопросах планирования, моделирования педагогической деятельности, используя современные коррекционно- образовательные технологии. Содержание модуля: - Основы здоровьесберегающей педагогики (Парфенова Т.А. - ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогики); - Основы изучения предметных областей в ОУ (Дуброва Т.И. – зав.кафедрой коррекционной педагогики, к.п.н., доцент); - Коррекционно-развивающие технологии (Майсурадзе И.Ю. - ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогики );

МОДУЛЬ 4 – Стандартизация образовательного процесса в учреждениях ССО Представляет рефлексивный анализ профессиональной деятельности педагога, ориентирует слушателей в вопросах организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывает проблемы инклюзивного обучения. Содержание модуля: - Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (Ефимова О.В.); - Организационно-правовые модели успешной социализации детей с ОВЗ (Дуброва Т.И.); - Анализ и самоанализ профессиональной деятельности (Волобаев В.М.); - Практика инклюзивного образования (Барбитова А.Д. – зав.центром инклюзивного образования, к.п.н., доцент).

ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЖИРОВОК НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ОГОУ Специальные (коррекционные) образовательные учреждения: СКОШИ I-II видов, СКОШИ III-IV видов, СКОШИ 26 V вида, СКОШИ 1 VI вида, СКОШИ 16 VII вида, СКОШ 23 VIII вида, СКОШ 39 VIII вида. - МДОУ компенсирующего вида 16, 75, 106, 101, 173

Мы ждем вас по адресу: г. Ульяновск, улица 12 Сентября, дом 81 кабинет 28, телефон: 8 (8422)