Основные подходы к формированию бюджета на 2013 год и плановый период 2014 – 2015 годы Указы Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Advertisements

Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Модернизация системы общего образования Кировской области в 2011 году.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
О подходах к формированию комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области на годы Министерство образования Нижегородской.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Модернизация общего образования. Родительское собрание.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
Практический опыт государственного управления системой дополнительного образования детей Самарской области.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Региональная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год»
Сухих В.Н. Начальник Бюджетного управления Коллегия Министерства финансов Удмуртской Республики 30 июля 2013 года Основные подходы к формированию проекта.
Министерство образования и науки Красноярского края «Проект модернизации региональных систем общего образования в Красноярском крае» Красноярск 2011.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Августовская конференция педагогических работников Березовский муниципальный район 2012 г.
Транксрипт:

Основные подходы к формированию бюджета на 2013 год и плановый период 2014 – 2015 годы Указы Президента РФ от N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в годах

2 Основные цели бюджетной политики Красноярского края в годах 1. реализация федеральных направлений бюджетной политики; 2. привлечение дополнительных средств в краевой бюджет; 3. повышение эффективности бюджетных расходов; 4. повышение эффективности деятельности бюджетной сети; 5. подготовка к возможному проведению в г. Красноярске Универсиады ; 6. модернизация здравоохранения края; 7. модернизация системы общего образования края; 8. формирование системы «Открытое правительство». 2

3 1. Реализация федеральных направлений бюджетной политики 1. индексация с 1 октября 2013 года на 5,5 процентов оплаты труда работников учреждений; 2. индексация публичных нормативных обязательств: в 2013 году - на 5,5%, в годах - на 5%; 3. индексация прочих текущих расходов: в 2013 году - на 5,5%, в годах - на 5%; 4. выполнение первоочередных задач в социальной и экономической сферах, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. определение соответствующих средств на муниципальном уровне: п.1 – 3 предусмотрены сметами, финансовым обеспечением выполнения муниципальных заданиях; 3

4 2. Привлечение дополнительных средств в краевой бюджет Одним из основных направлений работы по поиску дополнительных источников бюджетных расходов является развитие модели государственно-частного партнерства. В Красноярском крае наработан достаточно успешный опыт применения данной модели развития. Всего за годы было привлечено более 2,8 млрд. рублей. В 2013 году продолжится реализация проектов с участием средств: - ОАО «ГМК «Норильский никель» (переселение граждан из Норильска и Дудинки) млн. рублей; - ООО «Новоангарский обогатительный комбинат» (ремонт автодороги «Мотыгино - Широкий Лог») – 415,1 млн. рублей; - ОАО «РЖД» (строительство детского сада в Рыбинском районе) – 71 млн. рублей. Таким образом, более 1,3 млрд. рублей частных инвестиций будет привлечено для решения социально-экономических задач Красноярского края. 4

5 3. Повышение эффективности бюджетных расходов 1. переход к программной структуре бюджета; переход к программной структуре бюджета 2. повышение эффективности предоставления государственных услуг (реализация 83-фз); 3. переход на оказание услуг органами государственной власти в электронной форме; 4. повышение энергетической эффективности в Красноярском крае 5. повышение качества управления финансами главными распорядителями средств краевого бюджета; 6. стимулирование муниципальных образований к достижению наилучших показателей социально-экономического развития, к разработке, утверждению и реализацию муниципальных программ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов; 5

6 3. Повышение эффективности бюджетных расходов 7. повышение качества реализации органами местного самоуправления переданных полномочий; 8. определение и утверждение перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований; 9. введение публичных докладов о результатах и об основных направлениях деятельности для бюджетных и автономных учреждений в части выполнения государственных заданий. (Публичный отчетный доклад о деятельности. Отчет и результатах деятельности и об использовании имущества) на муниципальном уровне: выполнение соответствующих мероприятий в пределах полномочий 6

7 4. Повышение эффективности деятельности бюджетной сети 1. доступность информации о деятельности государственных учреждений; 2. повышение доступности и качества государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах; 3. создание условий для оптимизации бюджетной сети; 4. развитие материально-технической базы государственных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников; 5. внедрение в деятельность государственных учреждений элементов конкурентных отношений. на муниципальном уровне: В 2013 году планируется изменение типа ОУ на БУ по 3 школам, 5 ДОУ По состоянию на – 3 АУ 5,0% (Горный, Орбита, ДОУ 64), 11 БУ 18,3% (91, 95, 101, 102, 103, ДОУ 54, 19, 59, 60, 63, 68) 46 КУ 76,7% 2 ДЮСШ выведены из отрасли "Образование" в отрасль "Физкультура и спорт" 7

8 5. Подготовка к возможному проведению в г. Красноярске Универсиады сентября 2012 года началась заявочная кампания на проведение зимней и летней Всемирных Универсиад 2019 года. В случае победы в заявочной кампании проведение Универсиады в 2019 году даст мощный импульс развитию как профессионального, так и массового спорта, вовлечению жителей края в занятия спортом. Основной задачей Правительства края на ближайшее время является эффективное использование наследия созданной спортивной инфраструктуры, в том числе с точки зрения эффективности бюджетных расходов 8

9 6. Модернизация здравоохранения края В 2011 году в Красноярском крае впервые запущена масштабная по задачам и объемам финансирования программа модернизации здравоохранения, рассчитанная на два года. Цель этой программы улучшение состояния здоровья населения на территории Красноярского края путем повышения качества и доступности медицинской помощи населению Однако по состоянию на объем федеральных денежных средств, освоенных медицинскими организациями, составил 61% от плана годов. Низкое освоение связано с достаточно длительным проведением ремонтных работ и задержкой поставок оборудования. Реализация программы модернизации здравоохранения продолжится в 2013 году в части полного освоения федеральных средств. Показателем ее эффективности станет снижение показателей смертности при одновременном улучшении показателей доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения. 9

10 7. Модернизация системы общего образования края В 2013 году в Красноярском крае продолжится начавшаяся в 2011 году реализация федерального проекта модернизации региональных систем общего образования. Основная цель реализации проекта - повышение качества школьного образования, в том числе через улучшение условий обучения школьников и повышение заработной платы учителей (поэтапно средняя заработная плата учителей должна быть доведена до средней заработной платы работников в целом по экономике края). Сроки реализации проекта - 2 учебных года: ; (до ). К началу 2013 года средняя заработная плата учителей достигнет средней заработной платы по краю за 1 полугодие 2012 г. – ( – ноябрь 2012, – декабрь 2012) рублей. А в целом средняя заработная плата педагогических работников с учетом руководителей составит 26 тысяч рублей. 10

11 7. Модернизация системы общего образования края В соответствии с соглашением между Министерством образования и науки РФ и Правительством Красноярского края в 2013 году дополнительные средства из федерального и краевого бюджетов будут направлены на следующие цели: приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно- производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых); приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся; пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений; развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования); повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования. 11

12 8. Формирование системы «Открытое правительство». По поручению Президента РФ в стране формируется система «Открытое правительство», которая предполагает развитие инструментов и условий для создания прозрачной власти. В настоящее время активно обсуждается возможность передачи социально ориентированным некоммерческим организациям (занимающимся образовательной деятельностью, реабилитацией инвалидов, уходом за пожилыми гражданами и семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию) отдельных социальных услуг на условиях аутсорсинга. С этой целью в годах на конкурсной основе будут предоставляться субсидии на реализацию инновационных социальных услуг населению на территории Красноярского края. Конкурс предполагается проводить по номинациям, отражающим актуальные проблемы населения Красноярского края (например, профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства, повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальная адаптация инвалидов и их семей и т.д.). Предполагается реализовать по 10 таких проектов ежегодно в плановом периоде. 12

13 8. Формирование системы «Открытое правительство». Продолжится развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Красноярском крае в рамках одноименной долгосрочной целевой программы, которая предусматривает формирование инфраструктуры предоставления государственных электронных услуг, обмена информацией между ведомствами и органами власти, а также развитие общественных пунктов доступа к электронному правительству. Идет поэтапное внедрение системы электронного документооборота в Правительстве края, способствующей упрощению бюрократических процедур. В ближайшее время вся формируемая в крае инфраструктура доступа к электронному правительству подразумевает простой и удобный способ авторизации при обращении за электронными услугами – универсальную электронную карту. 13

14 Бюджетная политика в области оплаты труда Расходы на оплату труда работников бюджетной сферы края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов определены по аналогии с основными подходами, применяемыми при формировании расходов федерального бюджета на годы, и учитывают увеличение (индексацию) оплаты труда всех работников бюджетной сферы с 1 октября 2013 года на 5,5%. С учетом планируемого в 2013 году повышения заработной платы, а также с учетом поэтапного повышения оплаты труда на протяжении предыдущих лет, рост реальной заработной платы работников бюджетной сферы относительно уровня 2004 года прогнозируется в размере 212,1%. 16

15 Бюджетная политика края в области образования обеспечение безопасности процесса обучения, включая обеспечение материально-технической базой образовательных учреждений в части устранения предписаний надзорных органов и аварийности зданий образовательных учреждений; осуществление мероприятий по отдыху и оздоровлению детей; реализация приоритетного национального проекта «Образование»; реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и мероприятий федерального проекта по модернизации региональных систем общего образования; 17

16 Бюджетная политика края в области образования содействие обеспечению стабильного функционирования и развития системы дошкольного образования; содействие обеспечению стабильного функционирования и развития дополнительного образования; содействие развитию инновационной и научной деятельности; обеспечение совершенствования нормативной правовой базы регламентирующих деятельность образовательных учреждений и перехода на новые организационно-правовые формы функционирования и управления отраслью. 18

17 Основные подходы к формированию бюджетных расходов 1) определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на годы на основе утвержденных Законом края «О краевом бюджете на 2012 год и плановый период годов»; 2) определение «базового» объема бюджетных ассигнований на 2015 год исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств; 3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 – 2015 годы с учетом: индексации с 1 октября 2013 года на 5,5% оплаты труда работников краевых государственных учреждений и краевых государственных гражданских служащих; 14

18 Основные подходы к формированию бюджетных расходов индексации расходов на коммунальные услуги для бюджетных учреждений с 1 января 2013 года - 11%, с 1 января 2014 года - 10,5%. С учетом эффекта от внедрения энергосберегающих технологий в бюджетных учреждениях, в том числе в рамках реализации ДЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае» на годы и на период до 2020 года; дополнительных бюджетных ассигнований в годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; 15

19 Сроки ФОТ до ФОРМЫ Заявки в ЦП до ФОРМЫ Внебюджет до ФОРМЫ Предоставление информации к проекту бюджета 20

Программно- целевой метод планирования Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания На основании нормативных затрат для БУ в соответствии с Порядком определения нормативных затрат На основании сметы расходов для КУ Финансирование программных мероприятий КЦП МЦП (в том числе приобретение основных средств) Приносящая доход деятельность Аренда – уменьшение субсидии Переход к программной структуре бюджета в рамках повышения эффективности бюджетных расходов 19

21 Расходы бюджета по МКУ "Управление образования" 21

22 Объем затрат по МКУ "Управление образования" в общем объеме бюджета по годам: 22

23 Объем текущих затрат и затрат по программным мероприятиям 23

Текущие расходы по отрасли "ОБРАЗОВАНИЕ" 24

25 Объем текущих затрат по направлениям: 25

26 Текущие затраты по дошкольному образованию 1. Обеспечение деятельности учреждений за счет средств местного бюджета 626,0 млн.руб. 2. Софинансирование выплат воспитателям 0,1 млн.руб. 3. Реализация государственных полномочий по содержанию детей без взимания родительской платы 8,4 млн.руб. 26

27 Текущие затраты по общему образованию 1. Обеспечение деятельности учреждений за счет средств местного бюджета 128,5 млн.руб. 2. Предпринимательская деятельность и платные услуги 0,2 млн.руб. 3. Прочие безвозмездные поступления 0,02 млн.руб. 4. Обеспечение гос.гарантий прав граждан на получение образования 353,9 млн.руб. 5. Классное руководство краевой бюджет 0,5 млн.руб. 6. Реализация государственных полномочий по обеспечению питанием детей без взимания платы 2,4 млн.руб. 27

28 Текущие затраты по дополнительному образованию 1. Обеспечение деятельности учреждений за счет средств местного бюджета 95,3 млн.руб. 2. Предпринимательская деятельность и платные услуги 0,5 млн.руб. 3. Прочие безвозмездные поступления 0,5 млн.руб. 28

29 Текущие затраты по оздоровлению детей 1. Оздоровление детей за счет средств местного бюджета 17,9 млн.руб. 2. Организация 2-х разового питания в лагерях с дневным пребыванием 4,1 млн.руб. 3. Организация отдыха в муниципальных загородных оздоровительных лагерях 6,4 млн.руб. 29

Программные мероприятия по отрасли "ОБРАЗОВАНИЕ" 30

31 Муниципальные целевые программы 2013 года 1. МЦП "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в ЗАТО Железногорск" на годы (342,0 тыс.руб.) 2. МЦП "Об установлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан населения ЗАТО Железногорск на годы" (3567,3 тыс.руб.) 3. МЦП "Обеспечение деятельности учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования ЗАТО Железногорск на годы" (1009,4 тыс.руб.) 4. МЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на годы (372,0 тыс.руб.) 5. ДЦП "Одаренные дети ЗАТО Железногорск на годы" (1706,0 тыс.руб.) 6. ДЦП "Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей ЗАТО Железногорск на годы" (875,0 тыс.руб.) 7. ДЦП "Развитие молодежного участия - развитие молодежной политики" на годы (2753,0 тыс.руб.) 8. ДЦП "Старшее поколение" на годы (192,6 тыс.руб.) 31

32 МЦП "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в ЗАТО Железногорск" на годы 1. Софинансирование мероприятий краевых целевых программ 32

33 МЦП "Обеспечение деятельности учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования ЗАТО Железногорск на годы" 1. Приобретение оборудования (445,4 тыс.руб) в БУ ! 2. Софинансирование мероприятий краевых целевых программ (564,0 тыс.руб.) 33

34 МЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на годы 1. Мероприятия программы, осуществляемые ОУ совместно с МКУ ГМЦ (35,0 тыс.руб.) 2. Развитие и укрепление материально- технической базы физкультурно- спортивных клубов на базе общеобразовательных учреждений (287,1 тыс.руб.) 3. Добровольное тестирование учащихся (49,9 тыс.руб.) 34

35 Распределение средств на развитие и укрепление материально-технической базы ФСК Приложение 1 к МЦП пункт 1.27 Приобретение спортивного оборудования для организации досуга в 7 ФСК на базе общеобразовательных учреждений (перечень оборудования не определен) Распределение средств ФСК 287,1тыс.руб. 35

36 Распределение средств на развитие и укрепление материально-технической базы ФСК Приложение 1 к МЦП пункт 1.30 Добровольное тестирование учащихся на предмет употребления наркотических средств 36

37 ДЦП "Одаренные дети ЗАТО Железногорск на годы" 1. Мероприятия программы, осуществляемые ОУ совместно с МКУ ГМЦ денежное поощрение одаренных детей 155,0 тыс.руб. денежное поощрение педагогов 100,0 тыс.руб. проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады 100,0 тыс.руб. 2. СЮТ создание интеллектуального клуба 30,0 тыс.руб. проведение соревнований по техническим видам спорта 100,0 тыс.руб. 3. Проведение выездных интенсивных школ Горный 99,0 тыс.руб. Орбита 198,0 тыс.руб. ДТДиМ 99,0 тыс.руб. 37

38 МЦП "Об установлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан населения ЗАТО Железногорск на годы" 1. Обеспечение детей новогодними подарками (стоимость подарка 130 руб.) 2. Обеспечение горячим питанием отдельных категорий детей (стоимость питания в день 24 руб. 99 коп.) 38

Спасибо за внимание