Заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовский район Доброходова Н.С «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Колобок» комбинированного вида «Колобок» комбинированного видас.Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Бобкова Галина Геннадьевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Выполнила: Рыбакова Татьяна Вячеславовна, воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка» Шентала, 2014.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Основные механизмы повышения качества дошкольного образования Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

Заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовский район Доброходова Н.С «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в ДОУ» 2012 год

Анализ реальной ситуации, сложившейся в последнее десятилетие, остро обозначил проблему в дошкольном детстве: с каждым годом резко увеличивается количество детей с ОВЗ. Письмо Минобразования РФ от 16 апреля 2001 г. N 29/ ), которая заявляет, что «…каждый человек, независимо от состояния здоровья, наличия физического или умственного недостатка, имеет право на получение образования, качество которого не должно отличаться от качества образования, получаемого здоровыми людьми». Современные условия диктуют необходимость создания целостной системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья как перспективы общедоступного и качественного дошкольного образования.

Недостаточное количество специалистов по работе с детьми Недостаточная психологическая готовность родителей к воспитанию детей с ОВЗ в ДОУ. Недостаточная материально-техническая база ДОУ

Цель Создание оптимальных условий, обеспечивающих развитие, воспитание, социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья

Задачи: 1. Вовлечеть детей с ограниченными возможностями здоровья, в образовательный и воспитательный процесс. 2.Измененить отношения дошкольного сообщества к детям с ограниченными возможностями здоровья через вовлечение их в мероприятия, проводимые в ДОУ, а также мероприятий с участием социальными партнёрами. 3. Вовлечь родителей и детей в обмен информацией с помощью сети интернет, общение на форуме сайта детского сада. Обогатить материально-технической базу детского сада оборудованием, способствующей социализации детей с ОВЗ с привлечение бюджетных и внебюджетных средств.

. Развитие привлекательного имиджа и конкурентоспособности, привлечение внимания общественности Создание системы комплексной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, а также родителям, испытывающим трудности в воспитании и обучении детей в рамках муниципального образования. Приобретение детьми с ОВЗ коммуникативных навыков, самоорганизация, формирование опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, формирование навыков конструктивного общения, развитие толерантности. Формирование в обществе толерантного отношения к людям с ОВЗ

Руководитель учреждения Создаёт рабочие группы Пополняет МТБПополняет МТБ, закупает необходимую литературу Разрабатывают план мероприятий Заключает договора социальными партнёрами Вводит дополнительные штатные единицы: социальный педагог, дефектолог-логопед

Реализац ия проекта Повышение квалификации педагогов Организация мастер- классов, семинаров – практикумов, тренингов для педагогов и родителей Посещение с детьми социальных партнёров: экскурсий, выставки, развлечения, концерты, конкурсы Разработка системы показателей по мониторингу и оценке деятельности в рамках проекта

Создание базы данных детей и родителей Проведение мониторинга 1.Диагностика развития воспитанника (педагог-психолог) 2. Профессиональная компетенция педагога 3.Организационные условия обеспечивающие эффективное развитие, воспитание и социализацию детей с ОВЗ в ДОУ Проведение открытых мероприятий с социальными партнёрами

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ Мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса Степень открытости образовательной среды. Увеличение охвата детей с ОВЗ

Материально-технические условия Предметно-развивающая среда Нормативная база Квалифицированные кадры

Успешно действующий проект позволит сформировать представление у педагогов и родителей о дошкольном образовательном учреждении как об образовательном пространстве, где широко, системно и результативно применяются разнообразные практики по развитию, социализации и успешности у детей с ОВЗ