Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 60» Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
Состояние игровой деятельности в детском саду и ее влияние на духовно- нравственное воспитание детей.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
«Сюжетно-ролевая игра как средство усвоения детьми младшего возраста социального опыта» Воспитатель Шагина Н.С г.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Семинар-практикум «Реализация права на игру» Подготовила: ст. воспитатель МБДОУ детского сада "Солнышко" Г. Данилов Ярославской обл. Богомолова И.А.
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА» воспитателя МДОУ 7 г. Судогда Евсеевой Т.В. второй младшей группы.
Игровые педагогические технологии. Игровые технологии Игровая педагогическая технология – совокупность психолого- педагогических методов, способов приёмов.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
(детско – родительский проект) детско-родительский проект по ОБЖ Автор проекта Большакова Елена Владимировна – воспитатель ДОУ 18 Колпинского района Санкт-Петребурга.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Сюжетно-ролевая игра «Банк». ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов ; ИГРА – служит средством реализации.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Транксрипт:

Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска Ошурковой Елены Николаевны учебный год

Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Для развития игровой деятельности необходимы определенные условия : Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Для развития игровой деятельности необходимы определенные условия :

Место Время Руководство Условия для развития игровой деятельности Единство требований детского сада и семьи Предметно - развивающая игровая среда

МЕСТОВРЕМЯ Специально отведенное в режиме дня Во всех видах деятельности в течение дня Во всех формах организации деятельности детей в течение дня Групповое помещение Другие помещения ДОУ Участок

Руководство игровой деятельностью Планирование игровой деятельности Обучающие игры Активизирующее общение со взрослым Организация комплексного руководства Обогащение опыта, впечатлений Изменение игровой среды

Принципы организации игровой деятельности в семье : Играйте с детьми сами Собирайте вместе с ребенком материал, заменяющий игрушки Приобретайте игрушки разных видов Продумывайте полезность игрушки Обогащайте впечатления детей Результат: Если ребенок увлеченно и подолгу играет, родители могут быть спокойны: малыш развивается правильно!

Приемы руководства играми Приемы воздействия на игровую деятельность, способствующие развитию игр детей Приемы, используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов Приемы, направленные на воспитание целеустремленности и активности в играх Приемы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в играх Приемы, используемые для руководства поведением детей в играх

Развитие игр Введение в игру предметов-заменителей Разнообразие игровых замыслов Обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям Обогащение предметной среды (предметный материал) Участие в детских играх с целью показа игровых действий Показ и обучение в театрализованных играх эмоционально- выразительным движениям, жестам, мимике Побуждение к ролевому диалогу Побуждение к коллективным играм, к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться

Помощь детям Показ способов действий ( театра, СРИ ) Проведение экскурсий, наблюдение за трудом взрослых Игры воспитателя с детьми ( образец ) Рассматривание иллюстрированного материала Изготовление игровых пособий Чтение художественной литературы, рассказы взрослых

Воспитание целеустремленности и активности показ воспитателем разнообразных действий с игрушками в соответствии с той или иной ролью введение главных и второстепенных ролей наблюдение за играми активных, инициативных детей обучение планированию игры беседы театр изготовление и обыгрывание атрибутов к СРИ режиссерские игры анализ и поощрение

Положительные эмоции Показ воспитателем новых способов игровых действий с одним и тем же предметом, создание многообразных игровых ситуаций Работа с сюжетом (выбор тем, театрализация, обыгрывание, реплики) Чтение художественной литературы, введение в игру образных игрушек Ролевое участие, рассказывание и обыгрывание сказок Подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта, с обязательными эмоциональными контактами между участниками

Руководство поведением детей совместное обсуждение воспитателя с детьми игр использование предметов-заменителей изучение игровых интересов обучение детей приемам реализации игрового замысла наблюдение за играми других детей обязательное конкретное обсуждение конфликтных ситуаций в игре

Игра сама по себе универсальный стимулятор. Главное, в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.