Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В рамках «Недели педагогического факультета» МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. Шолохова , Москва, Верхняя Радищевская.
Advertisements

Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток» Основные направления деятельности ДОУ: - сохранение,
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Заместитель директора казенного образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад 76» 1 Портфолио педагога.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
Взаимодействие МПГУ и дошкольного образовательного учреждения в условиях экспериментальной работы Опыт работы ГБОУ ЦРР детский сад 1406 ЮЗОУО ДО г.Москвы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Вариативная часть образовательной программы ДОУ»
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Подготовили: Студенты группы Нт-204 ПСДО Онянова К.Ю. Колчакова Ю.В.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Разработка модульных технологий формирования креативных способностей детей и молодежи в условиях непрерывного и.
Транксрипт:

Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие личности

Директор центра – Комарова Тамара Семеновна – заслуженный деятель науки, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой эстетического воспитания

Руководство лабораториями осуществляют: Лаборатория 1 «Новые образовательные технологии» Комарова Ирина Ильинична, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник СОПС, Академии экономического развития и Российской Академии наук.

Лаборатория 2 «Творческое развитие личности» Зацепина Мария Борисовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры эстетического воспитания МГГУ им. М.А.Шолохова

Лаборатория 3 «Инновационного педагогического опыта» Золотова Анна Константиновна – генеральный директор РФРО «Сообщество». СПб

Сотрудниками центра являются преподаватели кафедры эстетического воспитания МГГУ им М.А.Шолохова, руководители образовательных учреждений ( дошкольные учреждения, школы, детские дома, интернаты и центры детского творчества Москвы и Московской области, а так же студенты и магистранты педагогического факультета МГГУ им. М.А.Шолохова ( более 200 человек)

Центр Москва и Московская область Центр взаимодействует с городами

Цели центра Осуществление исследований по проблемам ИКТ в дошкольном образовании; Изучение проблем развития способностей и детской одаренности от рождения до школы, а затем в начальной школе, учетом индивидуальных особенностей и индивидуального пути развития

Задачи центра Разработать аппарат исследования по каждому из направлений, а внутри направлений по разным предметам исследования Проведение анализа процесса формирования и уровня сформированности психических процессов и черт личности, составляющих предпосылки способностей и одаренности детей и молодежи Организация и проведение опытно- экспериментальной работы Организация и проведение курсов по повышению квалификации для дошкольных работников Разрабатывать программы курсов по актуальным проблемам современного дошкольного воспитания

План работы на уч.год Разработать аппарат исследования по каждому из направлений. Проведение анализа процесса формирования и уровня сформированности психических процессов и черт личности, составляющих препосылки способностей и одарённости детей и молодёжи. Организация и проведение опытно- экспериментальной работы с привлечением педагогических работников ДОУ и начальной школы. Организация и проведение курсов повышения квалификации для педагогических работников ДОУ.

График работы центра Заседания центра осуществляются каждый первый понедельник месяца в 15.00

Отчет работы центра за 2012 год За 2012 год в центре осуществлена такая работа: - проведен круглый стол по проблеме «Актуальные вопросы дошкольного воспитания на современном этапе». На материалах обсуждения вопросов был подготовлен сборник (находится в печати в РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова) в г. Ступино Московской области; - выставка детского творчества. На основе анализа использования ИКТ в дошкольных учреждениях была подготовлена книга «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании». М., Мозаика-Синтез. Усл. печ. л. 11,6. Тираж 7000 экз. Сотрудники центра приняли участие в работе круглого стола по проблеме ИКТ в дошкольном образовании, проводимого Общественной палатой РФ. По линии центра осуществляются в системе дополнительного образования университета курсы по повышению квалификации педагогов дошкольных учреждений Москвы и Московской области.

Сотрудники центра приняли участие в работе круглого стола по проблеме ИКТ в дошкольном образовании, проводимого Общественной палатой Российской Федерациии; За время работы центром организовано и проведено 19 курсов повышения квалификации педагогических работников по различным программам Подготовлен сборник «Наука и практика» 2 Вышел сборник «Наука и практика» 1

Центром организуются и успешно проводятся курсы повышения квалификации по следующим программам « Содержание психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста» «Гуманизация взаимодействия педагога с детьми как условие интеграции детских видов деятельности» «Игровое общение и особенности его реализации в ДОУ» «Развитие творческих способностей по средствам музыкально-ритмической деятельности в ДОУ» «Методика изобразительной деятельности в ДОУ»

«Менеджмент в современном дошкольном учреждении» «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»» «Художественно-творческое развитие дошкольников в музыкальной игре- драматизации» «Создание предметно-развивающей среды для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Современные подходы к эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях и центрах развития детей» «Обновление содержания музыкального образования дошкольников» «Инновационный подход к музыкально- ритмической деятельности в дошкольном образовательном учреждении» «Просвещенное родительство. Среда – дружественная детям»

уч.год Центр проводит курсы по программе профессиональной переподготовки «Воспитатель детского сада» – 512 часов для специалистов с высшим образованием. Курсы повышения квалификации для педагогических работников ДОУ по программе дополнительного образования: «ООП ДО «от рождения до школы» – 72 часа.

Конференции в 2013 году 1.Студенческая конференция в Апреле 2013 года в МГГУ им. М.А. Шолохова «Психолого-педагогические проблемы развития художественно – творческих способностей детей: теория и практика»

КОНФЕРЕНЦИИ 2. Преподавательская конференция «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одарённости: детский сад – школа –ВУЗ» (МГГУ им. М.А. Шолохова) 3. Международная конференция «Инновационные процессы в воспитательно- образовательной работе дошкольных учреждений» (г. Пушкино) 4. Международная конференция «Совершенствование общественного дошкольного воспитания на современном этапе» (Общественная палата РФ)

Пособия для педагогов дошкольных учреждений к общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», в связи с выходом Федеральных государственных требований к разработке программ(ФГТ) Подготовлено к печати комплексно- тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Наука и практика сборник 2 Сборник научных трудов аспирантов и магистрантов «Формирование художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста»

Новые публикации Комарова Т.С. Информационно- коммуникативные технологии в дошкольном образовании Коллективная монография. Художественно-эстетическая деятельность как основа всестороннего воспитания ребенка. Комарова Т.С. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу Зацепина М.Б. Культура основа развития ребенка дошкольного возраста