Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция- обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвиващего вида «Аленький цветочек» Подготовил: Л.Л.Кузина заместитель.
Advertisements

Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
АСПЕКТЫ РАБОТЫ КЛУБА. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества с родителями необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного.
Нетрадиционные формы работы педагога с семьей Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида 417 г. Нижнего Новгорода Чернова Ирина Валерьевна.
13 марта 2014 года г.Салават. Ранняя профилактика работы с детьми, склонных к девиантному поведению Татарова Ольга Станиславовна, заместитель директора.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Методика проведения родительского собрания. Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Родительское собрание – это форма связи.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Цели : познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов ; показать все виды деятельности по развитию.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
Какова роль родителей (законных представителей) в реализации условий ФГОС ДО? Нужно ли вовлекать семьи непосредственно в образовательную деятельность?
Транксрипт:

Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция- обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель- родитель», требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

РОДИТЕЛИ. РОДИТЕЛЕЙ. РОДИТЕЛЯМ. Можно сколько угодно склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательными учреждениями и семьями воспитанников, оно не станет. Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей- собрания, консультационные пункты, информационные стенды, родительские группы, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты своими проблемами? Не понимают значимости? Всего понемногу. Но в большей степени- потому что не испытывают насущной потребности. А попробуйте-ка заставить взрослого человека делать то, что не вызрело в нем самом как необходимость.

Семья и детский сад, не могут заменить друг друга. Педагоги идут к родителям с готовыми рецептами, предлагают « кусочки» готовых знаний- что-то из детской психологии, что-то из методик оздоровления, что- то из практики обучения. Но, как и во всяком учении, люди берут из всего этого лишь то, что созвучно их собственным мыслям, потребностям. Или вовсе не приходят за этими знаниями. На наш взгляд, следовало бы начинать не с формальных собраний и информационных стендов, а со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок.

Как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами. Рассказывая о ребенке- и о том, что происходило с ним в течении дня, какие позитивные стороны личности проявил малыш, какие достижения или трудности принес ему день, - воспитатель формирует у родителей понимание того, что рядом с детьми- внимательный, заинтересованный человек, обладающий такой информацией об их ребенке, которой нет и может не быть у самих мам и пап. По той простой причине, что их нет рядом.

Что же нужно педагогу, чтобы отвечать этим ожиданиям? Пожалуй, многое. *Желание и умение наблюдать « личную» жизнь ребенка в группе во всем многообразии ее проявлений, а не только видеть и ценить свои воспитательские действия. * Умение выделить существенное и позитивное в характере ребенка, понимать причины того или иного поступка, поведения в целом. * Умение и готовность записать свои наблюдения. * Желание и способность донести увиденное до родителей, чтобы затем вместе с ними сложить из отдельных фактов картину жизнедеятельности и жизнетворчества ребенка.

Нужно многое. Но не невозможное. Нынешние родители уже уходят от опыта общественного воспитания по образцу советского детского сада, когда « все для всех всегда поровну, а в результате- кто смел, то и съел». Вместе с тем, все больше меняется детский сад как социальное явление- из некогда закрытой самодостаточной структуры он становится открытым, подверженным существенным переменам и поэтому уязвим.

Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного контакта- готовность принять от родителей сведения о ребенке и поделиться своей информацией о нем. Высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть- РЕБЕНОК, а не потребности детского сада, не образовательная программа, тем более не методики обучения.

Принципы практики, ориентированной на семью. Считать семью основным получателем услуг. Стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьей. Проявлять гибкость и чуткость, предоставлять всеобъемлющие услуги, призванные улучшить жизнь ребенка и семьи.

Использование навыков положительного общения. Мы больше спрашиваем и слушаем родителей ребенка, чем указываем или даем советы. Часто сообщаем родителям и в устной, и в письменной форме о прогрессе, достижениях в развитии их ребенка. Используем индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведений от них. Даем родителям возможность понять, что мы готовы обсуждать с ними широкий спектр тем, касающихся их ребенка. Своевременно и положительно реагируем на предложения, идеи и просьбы родителей.

Предоставление родителям возможности делать выбор и принимать решения. Помогаем обобщить то, что они хотят для свои детей. При планировании и предоставлении услуг относимся к родителям как к настоящим экспертам по вопросам, связанным с их детьми. Совместно с родителями определяем стратегии воспитания и обучения. Регулярно выясняем мнение родителей об эффективности выбранных стратегий, результатах работы по программе и изменениях, которые они хотели бы внести.

И спользование положительных черт, сильных сторон ребенка. Сообщаем родителям о сильных сторонах, достижениях и положительных чертах характера ребенка в ходе бесед, телефонных разговоров, посредствам записок. Признаем уникальный вклад родителей в прогрессе их ребенка и выражаем им благодарность. Предлагаем родителям сформулировать цели и действия в тех направлениях, в которых ребенок силен, и включаем их предложения в план развития. Помогаем родителям понять, что они могут оказать существенное положительное влияние на жизнь своего ребенка.

Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей. Предоставляем всем членам семьи возможность для активного участия в групповой деятельности, делаем все, чтобы родители при этом чувствовали себя комфортно. Даем родителям возможность участвовать в принятии решений, касающихся проведения мероприятий в группе. Привлекаем родителей к обучению детей, используя при этом такие формы, которые позволят им чувствовать себя легко и комфортно. Готовы принимать родителей в своей группе и в детском саду в любое время на протяжении всего дня. Помогаем семьям в поиске других общественных услуг, в которых они нуждаются.

Содержание работы: Положения по работе с родителями. В помощь методисту. Работа с педагогами. Информация для родителей. Общаемся с родителями. Анкеты для родителей. Мониторинг по работе с родителями.