Администрация Варнавинского муниципального район МБОУ Северная средняя общеобразовательная школа Программа духовно-нравственного воспитания Авторы-составители:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Щелково, 2012 Политова Светлана Викторовна.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Транксрипт:

Администрация Варнавинского муниципального район МБОУ Северная средняя общеобразовательная школа Программа духовно-нравственного воспитания Авторы-составители: Заместитель директора по УВР Николаева Т.Л., заместитель директора по ВР Виноградская О.В. П.Северный 2011 г.

1. АКТУАЛЬНОСТЬ 1.Переоценка ценностей в обществе 2.Утрата национальных традиций 3.Требования нового времени 4.Опыт работы школы

Нормативно-правовые документы. Закон РФ «Об образовании»1992г Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52) Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998г Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 года 854 Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. Декларация прав и свобод человека Конвенция о правах ребёнка Устав школы

Программа соответствует специфике начального образования и способствует: духовному и личностному росту учащихся; развитию творческого и логического мышления; развитию способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе; обучению умениям работать совместно (решать проблемы в группах, проводить совместную исследовательскую работу, вести диалог и дискуссию, принимать точку зрения другого человека); развитию способности к самопознанию, формированию положительной « я - концепции ».

Реализация программы в содержании и построении уроков; в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка; в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся; в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла; в личном примере ученикам.

Сроки реализации гг Общие сроки исполнения программы: гг. 1-й этап – организационно-подготовительный г. 2-й этап – внедренческий – 2011гг.-2014гг. 3-й этап – обобщающий г.

Цель программы. Создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника. Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

Задачи: Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои. Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла. Не приспособить ребёнка к потребностям общества, а сформировать у него ­ умение ориентироваться в обществе, воспитать человека- творца - гражданина. Сформировать культуру общения. Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения. Приобщить учащихся к национальной и мировой культуре.

Ценности 1. ПАТРИОТИЗМ; 2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ; 3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ; 4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ; 5. СЕМЬЯ; 6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО; 7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО; 8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

Направления: Мир вокруг меня Здоровенок Хрустальный мир Мастер своего дела Мы-защитники Отечества Как прекрасен этот мир

принципы нравственного примера педагога социально-педагогического партнерства индивидуально-личностного развития интегративности программ духовно- нравственного воспитания социальной востребованности воспитания

Инструменты Урочная деятельность. УМК «Школа 21 века». Внеурочная деятельность

1. Направление « Мир вокруг меня » Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания, формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

2. Направление «Здоровенок» Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

3. Направление «Хрустальный мир» Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

4. Направление « Мастер своего дела » Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Направление «Мы – защитники нашего Отечества». Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

. Направление «Как прекрасен этот мир» Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Повышение педагогической культуры родителей Содержание воспитательной работы: создание банка данных о семьях учащихся и потребностно-ценностной сфере детей и родителей; изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся; сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье; создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»; разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности; организация проведения совместного досуга родителей и учащихся; создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель – ученик - родитель»; привлечение родителей к активному участию в жизни школы, формированию внутренней политики школьной жизни; демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания; поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся : музыкальная школа, Дом Культуры, Краеведческий музей, ДЮСШ им. А.Перова, Центр детско-юношеского туризма, ДОУ «Елочка», Детская школа искусств, ЦРДиЮ, администрация поселка и района, ПДН,КДН, центр ремесел, больница, Варнавинское благочиние, частные предприниматели.

Ученики должны быть: внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям; обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение; самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой; способны к изменению самих себя.

Формы подведения итогов реализации программы Методсовет День открытых дверей Линейка Портфолио Диагностика и мониторинг