Городской методический совет (секция общего образования) 29 ноября 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования Родительское собрание учащихся 4-х классов.
Advertisements

Технология изучения, обобщения, распространения передового педагогического опыта Методический семинар г.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Передовой педагогический опыт. Отличается высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением усилий педагога.
Передовой педагогический опыт Секция для руководителей РМО Август 2012.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Конкурсные Мероприятия Заочный тур. «Методическое портфолио» включает два конкурсных задания: 1. «Интернет-ресурс» 2. Эссе «Я – учитель»
Опыт работы муниципальной методической службы города Ачинска по подготовке и проведению муниципального этапа конкурса «Учитель года Красноярского края»
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Транксрипт:

Городской методический совет (секция общего образования) 29 ноября 2012 г.

Повестка дня: 1.Утверждение плана работы. 2.Новые подходы к изучению, обобщению и трансляции лучших педагогических практик. 3.Муниципальный конкурс «Педагог года». 4.Фестиваль методических идей педагогических работников общего образования. 5.Разное.

План работы городского методического совета ( секция общего образования) План работы городского методического совета ( секция общего образования)

Повестка дня: 1.Утверждение плана работы. 2.Новые подходы к изучению, обобщению и трансляции лучших педагогических практик. 3.Муниципальный конкурс «Педагог года». 4.Фестиваль методических идей педагогических работников общего образования. 5.Разное.

Новые подходы к изучению, обобщению и трансляции лучших педагогических практик

Задачи 1.Прийти к единому мнению: что мы понимаем под понятием «передовой педагогический опыт». 2.Определить зачем мы работаем с передовым педагогическим опытом педагога. 3.Определить как необходимо простраивать работу с передовым педагогическим опытом педагога. 4.Разработать методические рекомендации по организации работы с передовым педагогическим опытом.

Заседания постоянно действующего семинара «Школа руководителей городских профессиональных сообществ» (ГТГ ДОУ , ГМО ОО – ) Цель: способствовать пониманию логики работы городских профессиональных сообществ по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта на основе его осмысления и анализа

Педагогический опыт – это -знания, умения и навыки, полученные в процессе педагогической деятельности; -результат педагогической деятельности учителя..

Признаки передового педагогического опыта 1. Положительная динамика количественных и качественных показателей результатов учебно- воспитательного процесса (воспитанность- обученность учащихся, мастерство учителя); 2. оптимальность педагогического опыта; 3. стабильность опыта, его продолжительное функционирование; 4. возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другими, расширение этого опыта до массового использования; 5. перспективность опыта; 6. научная обоснованность опыта.

Передовой педагогический опыт – это опыт, содержащий в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство педагога, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат за счет усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса.

= инновационный опыт = лучшая педагогическая практика = инновационная образовательная практика Передовой педагогический опыт

1. Выявление 2. Изучение 3. Обобщение 4. Распространение (трансляция) Передовой педагогический опыт

1. Выявление -оценка деятельности педагога с помощью диагностической программы наблюдения; -выявление педагогов, получающих устойчивые положительные результаты; -первый сбор информации о деятельности педагога; -выявление факторов, способствующих получению высоких результатов; - определение объектов изучения.

2. Изучение 2.1. Постановка цели изучения -выявление существенного противоречия, на разрешение которого направлен творческий поиск педагога; -формулировка проблемы; -теоретическое обоснование опыта; -выявление гипотезы о сущности и основных идеях опыта; - формулировка цели изучения.

2. Изучение 2.2. Сбор информации об изучаемом опыте -отбор методов сбора и обработки информации; -составление программы наблюдения за деятельностью педагога и детей на занятиях и в повседневной жизни по изученной проблеме; - реализация методов сбора информации об опыте.

2. Изучение 2.3. Педагогический анализ собранной информации -расчленение изучаемого опыта на части, соответствующие основным идеям опыта; -оценка идей опыта на основе критериев; -определение причинно-следственных связей между заявленной проблемой и идеей опыта; -выявление места и роли опыта в целостной педагогической системе.

3. Обобщение опыта -систематизация и синтез полученных на основе анализа данных; -формулировка сущности и ведущей идеи опыта; -раскрытие условий, в которых развивался опыт и затруднения, с которыми сталкивался педагог; -определение границ применения опыта и его практической значимости для других педагогов; -описание опыта в соответствии с определёнными требованиями.

4. Распространение (трансляция) Распространение изученного передового опыта осуществляется разными путями, наиболее доступными из которых являются: -устная пропаганда; -печатная пропаганда; -наглядная пропаганда; -живой показ процесса и методов работы.

Формы работы с педагогическим опытом Круглый стол Мастер-класс Дискуссия Организационно - деятельностные игры (ОДИ) Презентация Семинар-практикум Открытое занятие Публикация Творческий отчёт Консультирование (коллективное, индивидуальное) Педагогическая выставка Единый методический день Педагогические чтения Городские предметные недели

1. Определить зачем работать с передовым педагогическим опытом учителя с позиции Учителя - со своим опытом Завуча - с опытом педагога Школьного методиста - с опытом педагога Муниципального методиста - с опытом педагога. 2. Выступления со своими суждениями.

Работа в группах 3. Каким образом простраивать работу с передовым педагогическим опытом педагога в г. Бородино?

Работа в группах 3. Каким образом простраивать работу с ППО педагога в г. Бородино? ВыявлениеИзучениеОбобщениеРаспростра- нение Педагог Школьный уровень Муниципаль- ный уровень Региональ- ный уровень Федеральный уровень

Повестка дня: 1.Утверждение плана работы. 2.Новые подходы к изучению, обобщению и трансляции лучших педагогических практик. 3.Муниципальный конкурс «Педагог года». 4.Фестиваль методических идей педагогических работников общего образования. 5.Разное.

Муниципальный конкурс «Педагог года» Сроки проведения: январь – февраль 2013 г. 2 номинации: «Учитель года» «Воспитатель года». Участники: по 2 учителя от СОШ. Всего: 6 чел. Все они принимают участие во всех конкурсных мероприятиях. Трое первых в рейтинге признаются победителем и призерами и рекомендуются к участию в краевом этапе конкурса

Муниципальный конкурс «Педагог года» Конкурсные мероприятия: Заочный этап: «Визитка» «Педагогическое эссе». Очный этап: «Учебное занятие» «Мастер-класс».

Муниципальный конкурс «Педагог года» Внеконкурсные мероприятия: Семинар для жюри Открытие конкурса Семинар для участников Круглый стол с администрацией города (12 чел) Закрытие конкурса

Муниципальный конкурс «Педагог года» Жюри: Ромазанова Л.Н. Бондарева О.С. Победители прошлого года – 3 чел. По 1 представителю от каждой школы – 3 чел. Общее правило: «свои своих не судят»

Муниципальный конкурс «Педагог года» Счетная комиссия: Ромазанова Л.Н. – член жюри Бондарева О.С. – член жюри Морозова Н.Н – ответственный организатор

Муниципальный конкурс «Педагог года» Оргкомитет : Представитель ОО Представитель ГИМЦ Ответственный организатор Руководители СОШ Методисты СОШ Победители прошлого года

Повестка дня: 1.Утверждение плана работы. 2.Новые подходы к изучению, обобщению и трансляции лучших педагогических практик. 3.Муниципальный конкурс «Педагог года». 4.Фестиваль методических идей педагогических работников общего образования. 5.Разное.

Фестиваль методических идей Сроки проведения: весенние каникулы Оргкомитет: члены ГМС ОО Тема: ? (содержание должно отражать АЗ «Внедрение ФГОС», наши заделы и первые достижения)

Фестиваль методических идей Площадки: Дополнительное образование ИСУД Информационно-образовательные технологии Коммуникативные задачи Использование мультимедийных средств обучения ?

Фестиваль методических идей Структура : Установочная часть (общая) Работа площадок (3 такта работы по 45 мин) Общее заседание

Фестиваль методических идей Площадки: Дополнительное образование ИСУД Информационно-образовательные технологии Коммуникативные задачи Использование мультимедийных средств обучения (по одному ресурсу от школы) ?

Домашнее задание Познакомиться с Концепцией модели муниципальной методической службы.